Unity язык программирования - это C#, стандартный в игровой индустрии язык, похожий на Java и C++.
C# проще для изучения по сравнению с C++ и автоматически управляет памятью, предотвращая утечки.
Пример: благодаря использованию C# в Unity программисты могут быстро создавать и оптимизировать игры.
Что такое Unity
Unity — это самая популярная среда разработки интерактивного 2D- и 3D-контента в мире. Такие программы, как Unity, ещё называют движками. Разработала её компания Unity Technologies в 2005 году, тогда программа называлась Unity3D. Её авторы были студентами, которые хотели сделать разработку игр доступной для каждого.
Свою известность Unity приобрела в момент выхода первых айфонов: разработчики Unity одними из первых добавили поддержку операционной системы iOS. Кроме того, на популярность движка повлияли:
-
простота входа;
-
возможность создать игру под любую платформу (PC, XBOX, Playstation, Nintendo, WebGL и т. д.);
-
множество всевозможных туториалов и документации в интернете;
-
то, что движок совершенно бесплатен для рядового пользователя.
Примеры игр, созданных на Unity, можно увидеть на официальном сайте в разделе Made with Unity или в историях успеха.
Альтернативы Unity
Главный конкурент Unity среди бесплатных движков — Unreal Engine, хотя есть и другие альтернативы — например, Godot Engine и Roblox, они имеют свои особенности и ограничения.
Есть и закрытые движки, которые разрабатывают и поддерживают большие студии (в основном они появились задолго до Unity и других бесплатных решений). Используя свой собственный движок, они не платят никакие отчисления другим компаниям и полностью контролируют его функциональность.
Основное различие Unity и Unreal Engine — это язык программирования: в Unity это C#, в Unreal Engine это С++. Кроме того, Unreal Engine более требователен к характеристикам компьютера.
Игровые движки позволяют рендерить в режиме реального времени и видеть результат работы сразу, на лету. Именно по этой причине они пользуются популярностью во многих областях, связанных с компьютерной графикой. Так, Unity используется для создания игр, в архитектуре, автоиндустрии, кинематографе.
Получи больше пользы от Skysmart:
-
Научись программировать на курсах разработки.
-
Выбирай из 130+ наставников по программированию.
Записывайся на бесплатные курсы для детей.
Преимущества Unity
Программирование
Unity поддерживает C#, стандартный в отрасли язык программирования, в некоторой степени похожий на Java или C++.
По сравнению с C++, C# легче в изучении. Кроме того, он относится к категории языков с «управлением памятью», то есть он автоматически распределяет память, устраняет утечки и так далее.
Как правило, C# удобнее C++, если вам нужно в первую очередь разработать игру, а потом уже совершенствовать различные сложные аспекты программирования.
Визуальное программирование
В Unity можно создать игру, не прибегая к написанию кода: для этого есть инструмент визуального программирования, который называется Bolt. Программирование в Bolt происходит через построение связей между блоками команд.
Ассеты (игровые ресурсы)
У Unity есть собственный магазин ассетов Asset Store, а в нём — множество как платных, так и бесплатных ассетов. Используя Asset Store по максимуму, можно собрать игру, как конструктор, не написав ни единой строчки кода.
Я уже рассказывал более подробно про ассеты для Unity в другой статье.
Большое сообщество разработчиков
Unity имеет отличный обучающий портал, множество форумов, понятную документацию и безумное количество всевозможных туториалов от сообщества на YouTube и прочих ресурсах.
Если произошла ошибка в работе программы или при написании кода — скорее всего, с ней уже кто-то сталкивался и можно найти ответы с решением в интернете, например на Stackoverflow или Unity3D.
Движок настолько популярен, что всё, что бы вы ни задумали, кто-то, вероятно, уже реализовывал, и материал по этой теме можно легко найти в Сети.
Доход
Если вы развиваетесь как инди-разработчик (соло или в небольшой команде), то всё, что вы заработали со своей игры, принадлежит вам — никаких авторских отчислений Unity. Исключение: если вы заработали больше $100 000 за год. Только не забывайте, что площадка, на которой вы выложили игру, может брать за это комиссию, а ещё нужно платить налоги государству после вывода денег на свой счёт.
Другой вариант заработка на Unity — устроиться на работу. В геймдеве множество всевозможных профессий. Зарплата зависит от таких факторов, как ваш опыт, характер, город, в котором вы работаете, компания, должность и сложность проектов.
Начинающие специалисты получают в среднем от $400 в месяц, далее в зависимости от успехов и навыков зарплата повышается. Топовые специалисты получают от $4000 в месяц, обычно на такой доход выходят за 4–5 лет.
Вот примеры успешных игр, созданных в Unity одним человеком:
Что выбрать для разработки игр
Для тех ребят, кому пока сложно даётся программирование и математика, и для тех, кто просто хочет попробовать, самый доступный вариант — это Roblox.
На Unity выбор обычно падает:
-
если над игрой работает небольшая команда — от 1 до 10 человек;
-
если это мобильный проект (больше половины того, во что вы играете на телефоне, создано на Unity).
В случае, если предстоит работа над крупным AAA-проектом и с большой командой, выбирают Unreal Engine. Этот движок более производительный, гибкий и выигрывает с точки зрения возможностей графики. Но и требования к мощности компьютера и знаниям пользователя у него намного выше.
Движок Unity менее требователен, и его можно запустить на устройстве, на котором Unreal Engine даже установить не получится.
Требования для старта
Минимальные системные требования к компьютеру для работы в Unity перечислены в официальной документации.
Сама по себе Unity запустится практически на чём угодно, можно выбрать старые или более новые версии Unity. Вопрос только в комфорте работы.
Я не буду приводить официальные системные требования, они очень расплывчаты. Напишу минимальные, по моему личному мнению, требования, которых будет достаточно для комфортной работы.
Система: Windows 10 и выше, обязательно 64bit-архитектура, Mac OS Mojave 10.14+ (Intel editor), Big Sur 11.0 (Apple Silicon Editor), Linux Ubuntu 20.04, Ubuntu 18.04, and CentOS 7.
Процессор: минимум 4-ядерный с частотой выше 2.5 ГГц. Например, Intel Core i3 или Amd Ryzen 3.
Видеокарта: любая с поддержкой DX10 и выше и памятью от 2 Гб.
Оперативная память: 8 Гб и выше.
Чтобы начать работу, нужно установить Unity Hub с официального сайта. После запуска Unity Hub предложит вам зарегистрироваться и скачать движок. Теперь вы готовы знакомиться с Unity: можно искать уроки в интернете и пробовать творить.
Пожалуй, лучшим выбором будет пройти структурированный курс, где уже всё подготовлено для быстрого старта и не нужно собирать информацию по кусочкам со всего интернета: например, курс по Unity от Skysmart Pro.