Маркетолог – что сдавать?
Чтобы поступить на маркетолога, необходимо сдать следующие предметы:
- Русский язык – обязательный предмет;
- Математика – чаще профильного уровня;
- Обществознание и/или Иностранный язык.
Пример: Чтобы поступить в маркетинговый факультет МГУ, требуется сдать русский язык, профильную математику и обществознание.
Для того, чтобы стать маркетологом, следует сдать математику, русский язык и обществознание, а в некоторых случаях — иностранный язык. Если вас интересует также актёрская карьера, вы можете узнать подробнее, что нужно сдавать на актёра и какие дополнительные испытания для этого необходимы.
Что сдавать на маркетолога после 11 класса
Чтобы поступить на маркетинговый факультет, советуем хорошо готовиться по русскому языку — баллы ЕГЭ по нему важны во всех вузах. Также среди обязательных предметов встречается математика, но реже.
А вот в предметах по выбору разброс велик. Маркетинговые направления включают программы в разных сферах: от IT до политики. Поэтому в требованиях к поступающим можно встретить почти все школьные дисциплины:
-
иностранный язык;
-
обществознание;
-
информатику;
-
литературу;
-
географию;
-
биологию;
-
историю;
-
физику.
Также часть вузов проводит вступительные испытания. К примеру, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Комплексная подготовка — пандус к поступлению на бюджет. На курсе ЕГЭ под ключ можно готовиться по 3-м предметам сразу по единой программе. Это позволит не терять ценного времени, соблюсти баланс между обучением и отдыхом, а также разобрать все актуальные особенности экзамена.
В курс входит 2 вида занятий — групповые и индивидуальные. Их ведут топовые преподаватели Skysmart, которые знают все о ЕГЭ и простым словами объяснят любую тему. Также школьников ждут:
-
авторские материалы: полезные распечатки, чек-листы и шпаргалки;
-
интерактивные задания на уроке и домашка;
-
пробные экзамены каждый месяц — их проверяют и комментируют эксперты;
-
неограниченный доступ к тренажерам ЕГЭ с автопроверкой;
-
моральная поддержка от бадди и других учеников в группе.
Skysmart гарантирует, что ученик сдать экзамены на 240+ баллов, если будет выполнять рекомендации учителя. Иначе вернем деньги.
Что сдавать на маркетолога после 9 класса
Если впереди ОГЭ, рекомендуем в первую очередь сделать упор на основных предметах: русском языке и математике. Из дополнительных будущем студенту-маркетологу больше пригодятся:
-
обществознание;
-
иностранный язык;
-
информатика.
Помните, что высокая оценка на ОГЭ поднимет ваш средний балл аттестата. Именно его будут учитывать в конкурсе на поступление и бюджетные места.
Индивидуальная подготовка к ОГЭ поможет найти скрытые пробелы в знаниях и разобраться, как работает экзамен. На уроках ребята занимаются по персональной программе. Мы составляем ее по результатам теста и беседы так, чтобы учеба была и увлекательной, и эффективной.
На индивидуальной подготовке можно:
-
превратить сложные темы в простые с помощью понятных примеров;
-
узнать, как будут оценивать готовые работы на ОГЭ;
-
перенять лайфхаки от учителя и научиться обходить «ловушки» экзамена;
-
подстроить расписание под свой ритм жизни;
-
бесплатно отменять и переносить занятия.
Первый урок — бесплатно.
Получи больше пользы от Skysmart:
-
Подготовься к ОГЭ на пятёрку.
-
Подготовься к ЕГЭ на высокие баллы.
Записывайся на бесплатные курсы для детей.
Решай задания в бесплатном тренажёре ЕГЭ.
Какое направление выбрать
Тем, кто ищет, где учиться на маркетолога после 9 класса, ссузы России предложат только одну специальность СПО — 42.02.01. «Реклама». Однако, чтобы полноценно освоить профессию, мы советуем продолжить обучение в вузе. Здесь есть несколько подходящих направлений и профилей внутри них:
-
15.03.02. «Технологические машины и оборудование» по программе «Инжиниринг и маркетинг технологических машин и оборудования»;
-
38.03.02. «Менеджмент»;
-
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление» по программе «Медиакоммуникации в органах власти и бизнесе»;
-
38.03.05. «Бизнес-информатика» по программе «Digital-маркетинг»;
-
38.03.06. «Торговое дело» по программе «Маркетинг, рыночная аналитика» и др.;
-
39.03.01. «Социология»;
-
41.03.04. «Политология» по программе «Политический менеджмент и маркетинг»;
-
42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»;
-
42.03.05. «Медиакоммуникации»;
-
43.03.01. «Сервис» по программе «Интернет-маркетинг» и др.;
-
45.03.01. «Филология» по программе «Реклама и связи с общественностью»;
-
50.03.01. «Искусства и гуманитарные науки» по программе «Реклама и связи с общественностью».
Также у выпускников с дипломом бакалавра есть возможность продолжить учиться по своему профилю в магистратуре или начать новое направление. Например, 37.04.01. «Психология» по программе «Киберпсихология, нейросетевой маркетинг и практический таргетинг».
Как и куда поступить на маркетолога
Разберем популярные направления бакалавриата, где учат на маркетолога, а заодно поговорим, какие предметы сдавать и сколько бюджетных мест предлагают вузы.
Реклама и связи с общественностью
Это классическое направление для будущих маркетологов. Здесь студентов обучают выделять и анализировать целевую аудиторию, формировать имидж заказчика и строить маркетинговые стратегии. Такое направление выпускает универсальных бойцов, которые смогут найти работу в любой из сфер.
Как стать универсальным маркетологом |
||
---|---|---|
Заведение |
Что сдавать |
Сколько бюджетных мест |
Российский новый университет |
Русский язык, обществознание, история/иностранный язык |
4 |
Сибирский федеральный университет |
12 |
|
Московский политехнический университет |
22 |
|
РАНХиГС Санкт-Петербург |
5 |
|
Московский технический университет связи и информатики |
Русский язык, обществознание, история/информатика/иностранный язык |
1 |
Медиакоммуникации
На этом направлении обучают специалистов, которые используют комплекс из творческих, управленческих и технических подходов, чтобы доносить информацию через медиа. В том числе, с помощью рекламы. Здесь выпускают будущих контент-менеджеров, цифровых маркетологов, специалистов по нейромедиа и т. д.
Как стать цифровым маркетологом |
||
---|---|---|
Заведение |
Что сдавать |
Сколько бюджетных мест |
НИУ ВШЭ Санкт-Петербург |
Русский язык, литература, обществознание/иностранный язык |
10 |
Дальневосточный федеральный университет |
Русский язык, литература, вступительные |
30 |
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова |
Русский язык, литература, обществознание/история/иностранный язык |
4 |
Белгородский государственный национальный исследовательский университет |
13 |
|
Тюменский государственный университет |
Русский язык, литература, иностранный язык |
23 |
Менеджмент
В программах этого направления маркетинговые умения встречаются с навыками управленца. Оно богато профилями — будущий специалист может уже на этапе обучения выбрать узкую специализацию и погрузиться в нее. Здесь можно стать интернет-маркетологом, проектным менеджером, рекламным аналитиком и т. д.
Как стать маркетологом с навыками управления |
||
---|---|---|
Заведение |
Что сдавать |
Сколько бюджетных мест |
Московский Институт Технологий и Управления |
Математика, русский язык, обществознание/история/география |
— |
Национальный исследовательский университет «МЭИ» |
Математика, русский язык, обществознание/информатика |
2 |
Российский государственный гуманитарный университет |
Математика, русский язык, обществознание/история/информатика/иностранный язык |
8 |
Российский университет дружбы народов |
Математика, русский язык, обществознание/история/информатика/география/иностранный язык |
2 |
Московский технологический институт |
— |
Социология
Социология — это наука, которая изучает общество. И именно она — один из столпов маркетинга, поэтому на социологических факультетах вырастают хорошие специалисты по рекламе.
На программах этого направления студентов учат проводить социологические исследования, работать с болями и желаниями целевой аудитории, рассматривать их с точки зрения маркетинга и т. д.
Как стать маркетологом в ссузе |
||
---|---|---|
Заведение |
Что сдавать |
Сколько бюджетных мест |
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана |
Русский язык, обществознание, математика/история |
10 |
Иркутский государственный университет |
23 |
|
Удмуртский государственный университет |
Математика, русский язык, обществознание |
15 |
Российский государственный социальный университет |
Русский язык, обществознание, математика/информатика |
66 |
Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Русский язык, обществознание, математика/иностранный язык |
— |
Ответы на частые вопросы
Кратко о направлении «Маркетинг» |
|
---|---|
Вопрос |
Ответ |
Можно ли поступить на маркетолога после 9 класса? |
Да, по результатам конкурса аттестатов |
Что сдавать на маркетолога после 9 класса |
Обязательно — русский язык и математику, по выбору — обществознание, иностранный язык, информатику |
Что сдавать на маркетолога после 11 класса |
Обязательно — русский язык, по выбору — математику, обществознание, иностранный язык, информатику, географию, литературу, историю, биологию, географию, физику |
Сколько стоит обучение на маркетолога в вузе |
От 20 488 до 559 000 рублей в год |
Сколько зарабатывает маркетолог |
От 22 000 до 200 000 рублей и выше |