b733e4
Modal window id: popup-shopall

«Злоумышленник» — краткое содержание

«Злоумышленник» - краткое содержание
1.4K

Антон Чехов — 5 класс — 6 мин.

В 1885 году Антон Чехов написал рассказ «Злоумышленник», в котором осветил социальные проблемы российского общества во второй половине XIX века. В суде, столкнувшись с обвинением в преступлении, главный герой - простой темный мужчина, неспособный осознать ужасные последствия своего маленького "проступка".

Рекомендуем ознакомиться с кратким содержанием «Злоумышленника» онлайн, так как оно будет полезно для подготовки к уроку литературы в 5 классе.

Место и время действия

События рассказа происходят во второй половине XIX века в Российской империи.

Modal window id: popup-professionsbox

Главные герои

  • Денис Григорьев— деревенский мужик, необразованный, темный, не понимающий последствий своих действий.
  • Инспектор — должностное лицо, представитель закона, спокойный и уравновешенный человек, который безуспешно пытается просветить Григорьева.

Краткое содержание

"Невысокий, чрезвычайно худой парень" был вызван в суд для дачи показаний. Весь его вид говорил о крайней нужде и тяжелой жизни: он был непричесан, босиком, а его бедная, залатанная одежда свободно висела на теле. Таким Денис Григорьев предстал перед следователем, который начал его допрашивать.

Крестьянин был пойман железнодорожным охранником, когда отвинчивал "гайку, крепящую рельсы к шпалам", и обвинен в серьезном преступлении: умышленном причинении вреда железной дороге.

Следователь попросил мужчину объяснить, для каких целей он пытался открутить гайку. В ответ тот сообщил, что Денис Григорьев и другие жители Климовский используют гайки с железной дороги в качестве грузил для рыбной ловли. Мужчина стал объяснять следователю, что такая гайка подходит для грузил и потому что она тяжелая и имеет дыру.

Следователь начал объяснять мужчине, что его действия могли привести к трагическим последствиям, так как "поезд мог выйти с рельсов и убить людей". Григорьев не мог понять, как одна небольшая гайка, выкрученная из рельсов, может быть причиной гибели многих людей. Он спросил: "Зачем убивать? Мы не крестим или злодеи?". В процессе он также признался, что они уже несколько лет откручивают гайки с деревней, но делают это так, чтобы не снимать все гайки с рельсов.

После слов мужика следователь дошел до понимания причины крушения поезда в прошлом году на этом месте. Он объяснил Григорьеву, что за совершенное им преступление он будет «отправлен на каторжные работы». Мужик не может понять, за что ему грозит такое суровое наказание, ведь он, видимо, ни крал, ни дрался. Он начал возмущаться несправедливостью судебной системы и некомпетентностью судей. Григорьев готов принять наказание, но только если оно будет заслуженным. Не обращая внимания на мужика, следователь приказал взять его под стражу.

И чем все закончится?

Денис Григорьев до сих пор не понимает, за что его привели к следователю и отправили в тюрьму.

Следователь узнал, что мужики часто откручивали гайки с рельсов и не может понять, почему. Он просит отправить подсудимого в камеру.

Вывод

Автор иллюстрирует на простом примере, как отсутствие образования и необходимость приводят к ступору у человека, ограничивая его логическое мышление. Тем не менее это не оправдывает его от ответственности: он должен нести заслуженное наказание за совершенное преступление.

Ознакомившись с кратким пересказом произведения «Злоумышленник», мы советуем прочитать его в полной версии.

После ознакомления с кратким пересказом «Злоумышленник», рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость