Статьи для родителей

Онлайн-учеба — несерьезная и поверхностная. И еще 4 страшных сказок об онлайн-образовании

Страшилки в Хеллоуин — ерунда в сравнении со страхами родителя, который собирается записать ребенка на онлайн-занятия. Какие ужасы цифровизации ждут там ребенка? Выключаем свет, зажигаем фонарики и рассказываем жуткие истории про онлайн-уроки. Спойлер: бояться можно понарошку.
  • Автор

    Ольга Лысенко

  • Дата публикации

    31.10.2021

  • Просмотры

    196

На онлайн-уроках ребенок будет отвлекаться и ничего не запомнит

Страшилка: Одна девочка пошла на онлайн-урок, открыла планшет, а на нее оттуда тикток, инстаграм и майнкрафт как прыгнут! Она 40 минут от них отбивалась, а там и урок закончился. Так она ничего и не выучила.

Как на самом деле: Можно подумать, в школе все сидят как паиньки и всегда внимательно слушают Марью Ивановну. Наоборот, в классе у ребенка масса поводов отвлечься: Васька с третьей парты пуляется жеваной бумагой, у Анфисы новые кеды, кто-то втихушку снимает челлендж для тиктока. Марья Ивановна все равно за всеми не уследит.

К тому же сама динамика живого урока лицом к лицу с учителем или частным репетитором такова, что удержать внимание сложно. Даже самые мотивированные и прилежные дети не могут концентрироваться на одном деле дольше 15​​–20 минут. А скучать и отвлекаться они начинают гораздо раньше. Потому что не так-то просто 20 минут слушать учителя, а потом еще 20 минут смотреть, как кто-то у доски решает примеры.

При онлайн-обучении дети взаимодействуют с родной цифровой средой, где учителю проще управлять их вниманием: показывать видеоролики, переключаться с текста на картинки, с пассивной работы — на активную.

Фото

Надежда Болдова,

контент-продюсер Skysmart

Есть целая система, которая помогает нам удерживать внимание детей во время онлайн-занятий. Например:

В детских уроках мы используем яркого персонажа, который помогает ребенку в игровой форме изучать предмет. Английский дети учат с инопланетянином Элом, математику — с обаятельным енотом Максом.

Отказываемся от рутины. Занятие построено так, что динамика упражнений все время меняется. Поэтому ребенок не устает, а преподаватель всегда может переключить ученика, если тот засиделся или у него что-то долго не получается.

Увлекаем детей сюжетом и классными интерактивными упражнениями. Так обучение больше похоже на увлекательную игру, чем на скучное времяпрепровождение.

Проводим разминки, чтобы встряхнуться, развить речь и сконцентрировать внимание.

Отвлечься от того, что тебе действительно интересно, — очень уж сложно. Мы придумываем такие уроки, чтобы максимально вовлечь ребенка в образовательный процесс — и не только научиться новому, но и точно запомнить и применить новые знания на практике.


Эл прилетел из космоса, чтобы помочь юным землянам выучить английский. Эл и его команда превращают урок в игру, а игра детям всегда интереснее академических уроков

Если еще и учиться онлайн — разовьется зависимость от гаджетов

Страшилка: Один мальчик занимался с репетитором по интернету. Математику учил. Начинается урок — мальчик включает планшет. Приходит время делать домашку — опять же планшет тут как тут. Тестирование — и снова планшет! Родители к концу второй четверти смотрят — а планшет-то к мальчику намертво прирос!

Как на самом деле: В свое время счеты сменили калькуляторы, калькуляторы — компьютеры, а теперь у каждого в кармане свой собственный смартфон, без которого мы как без рук.

Представьте человека, который так и не научился обращаться с технологиями: до сих пор носит с собой счеты и из всех средств связи пользуется только телеграммами. Такая личность показалась бы нам чудиком. Но при этом мы думаем, что детей нужно оберегать от интернета и технологий.

Давайте будем честны с собой: без гаджетов нашу жизнь уже невозможно представить. Вы читаете эту статью с компьютера, планшета или смартфона. Современных детей важно не ограждать от гаджетов, а учить выстраивать с технологиями здоровые отношения.

А что до здоровья физического, то ученые из Манчестерского университета еще 7 лет назад доказали безвредность электромагнитного излучения от смартфонов.

А онлайн-школа Skysmart ежедневно доказывает, что учеба может быть увлекательной, конфликта поколений можно избежать, а вы — хорошие родители. Например, недавно мы провели целый родительский фестиваль SmartFest, где эксперты в области образования, психологии и цифровизации рассказывали, как растить детей в диджитал-эру, помогать им учиться и при этом не выгорать самим. Смотрите записи фестиваля и получайте полезные подарки для всей семьи!

Онлайн-учеба — несерьезная и поверхностная

Страшилка: В одной черной-черной онлайн-школе детей заманивали на уроки — обещали им математику, английский и подготовку к ОГЭ. А на самом деле им там только мультики и показывали. Они мультиков насмотрелись и вообще забыли все, что когда-либо учили.

Вот сейчас ребенок учит английский на платформе, а потом совсем разучится сидеть за партой и работать самостоятельно. А ведь ему потом еще в универе учиться!

Как на самом деле: Мы судим о будущем наших детей по своему прошлому — мы-то учились офлайн, конспектировали за учителем, стояли в очереди в библиотеку, а интернет был по карточкам.

Но у наших детей все уже совсем не так. Не исключено, что нынешние младшеклассники будут получать высшее образование исключительно в онлайне. А может, оно им и не потребуется — во многих сферах деятельности гораздо более востребованы люди, которые учатся понемногу, но всю жизнь.

Например, в IT или рекламном бизнесе не так важно, где ты получил диплом 8 лет назад. Гораздо важнее, знаешь ли ты о технологиях, которые появились в позапрошлом месяце.

Фото

Михаил Митин,

директор онлайн-школы Skysmart

Наши дети — цифровые аборигены. Это значит, что они родились в то время, когда цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь.

В 2010 году уже существовали Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, а также айфоны, айпады и 4G. Наши дети проводили больше времени не во дворе, как мы, а в социальных сетях и привыкли не только общаться, но и искать там информацию.

Для большинства современных школьников главная мотивация — это интерес. И социальные сети понимают это, как никто другой, а образовательные организации пока нет.

Онлайн-обучение — это микс образования и развлечения, который нравится современным школьникам. Ребята попадают в знакомую для себя среду, которую они наблюдают в повседневной жизни, и процесс обучения выглядит более естественным.

Ребенок на уроках будет бездельничать, а я об этом даже не узнаю

Страшилка: А вот одна девочка готовилась с онлайн-репетитором к ЕГЭ. Родители думали, что она на уроках задания решает, а на самом деле она дни напролет сидела перед черным-черным компьютером и занималась всякой ерундой. Может, с друзьями трепалась. А может, блог про помады вела. Короче, на экзамене провалилась девочка с треском. А репетитор что, репетитору все равно, деньги-то ему уже заплатили.

Как на самом деле: Родители, которым кажется, что онлайн они ничего не контролируют, могут выдохнуть. Наоборот, в онлайне есть множество механизмов, которые дают возможность проверять, чем именно ребенок занят на уроке: от трекеров прогресса на обучающих платформах до возможности записать урок в Zoom.

Например, в Skysmart, когда ребенок проходит курс подготовки к экзаменам, родители каждые четыре урока получают отчет о том, как идут дела. Кроме того, ученик проходит мини-тестирование на каждом уроке, и по результатам этих проверочных работ и он, и преподаватель могут отследить успехи.

Фото

Михаил Митин,

директор онлайн-школы Skysmart

Роль учителя в онлайне меняется. Часть технических и сложных функций, например проверку заданий, анализ результатов и подбор необходимого контента, берет на себя платформа — а у педагога остается больше времени на то, чтобы общаться с ребятами и мотивировать их.

Учитель превращается из ретранслятора знаний в проводника, партнера, который видит способности и особенности каждого ребенка, показывает разные возможности, помогает выстраивать маршрут обучения и повышать результаты. Благодаря этому его авторитет в глазах учеников только возрастает.

Там непонятно кто преподает

Страшилка: Один мальчик начал заниматься онлайн. Мама с папой привели его в интернет и говорят: «Выбирай себе учителя!». А мальчик смотрит и видит, что никакие это не учителя — в онлайне сидят дворник, безработный менеджер по продажам и продавщица с рынка.

Как на самом деле: онлайн-школы (и Skysmart в том числе) отбирают учителей очень тщательно. Это вопрос репутации и контроля качества. А вот разместить в интернете объявление о репетиторских услугах действительно может кто угодно. Качество работы такого фрилансера никто не контролирует, а если родителям что-то не понравится – ну что ж, пишите в Спортлото, как говорится.

Люди, которые сотрудничают с онлайн-школами, в большинстве своем те же самые школьные учителя и репетиторы, которым нужна дополнительная работа.

Фото

Анастасия Колупаева,

глава отдела подготовки учителей Skysmart

На самом первом этапе собеседования мы задаем будущим учителям вопрос «‎на адекватность», как мы его называем.

Например, «‎Что вы будете делать, если ученик говорит, что ненавидит ваш предмет?». На это вопрос нет правильного ответа, но нам важно, чтобы преподаватель реагировал на такие вещи адекватно и конструктивно.

Кроме того, перед началом настоящей работы каждый учитель проходит тестовый урок, где опытный методист изображает трудного ученика. Мы смотрим, как преподаватель со всем этим работает, как реагирует, что говорит. И только после этого принимаем решение о сотрудничестве.

А еще мы много времени уделяем психологической подготовке преподавателей и повышению их уровня.

У каждого из нас есть свой опыт обучения в школе. И часто, когда мы видим, что современный урок чем-то отличается от того, что было у нас, мы испытываем дискомфорт и произносим знакомую всем фразу: «В наше время было по-другому».

И в этой фразе кроется суть, ведь между нашим обучением и обучением наших детей прошло много лет и мир за это время существенно изменился. А мы хотим, чтобы обучение нового поколения осуществлялось по привычной для нас модели. Причем в других сферах мы более прогрессивны и из Санкт-Петербурга в Москву ездим на «‎Сапсане», а не на бричке.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0