Почему сейчас детям лучше, чем 20 лет назад: ресурсы, которых у нас не было
Инна Прибора
22.09.2021
117
Родители порой приводят в пример ребенку самих себя: «Я в твои годы с друзьями гулял, а не сидел в компьютере с утра до ночи!» Ребенок в этот момент, отвлекшись от монтажа видеоролика, который увидят тысячи фолловеров, смотрит на взрослого с удивлением.
Нам легко выпустить из поля зрения возможности, которые появились в мире в последние годы. Мы склонны думать, что наши дети растут в том же окружении, что и мы когда-то. Но на самом деле изменилось все: и время, и люди, и возможности. А все эти новые технологии не просто зомбируют детей или заставляют их тратить деньги на всякую онлайн-ерунду, но еще и помогают учиться, развиваться и выражать себя — вопрос лишь в том, как мы это используем.
Вот какие вещи кажутся нам удивительными преимуществами сегодняшнего дня.
1. Игры для общения с единомышленниками
Что было у нас: посиделки в компьютерных клубах
Раньше компьютерная игра предполагала исключительно общение с искусственным интеллектом. Лишь некоторые умельцы объединялись для общения при помощи локальных сетей. Многие помнят маленькие прокуренные подвальчики — компьютерные клубы, где в полутьме можно было стрелять в монстров плечом к плечу с товарищем.
Сегодня очень легко прокачать английский, бродя по виртуальным мирам с ребятами из других стран, найти команду, чтобы биться с ней в подземельях с драконами или штурмовать космическую базу.
Школьники выходят со смартфонов в командную стрелялку Brawl Stars. А простецкая Among Us — игра «Мафия» в мобильной оболочке — вообще взлетела во время пандемии: возможность болтать с партнерами по игре оказалась важнее сложных игровых механик.
Коммуникативный эффект игр еще предстоит оценить, но уже точно ясно: мало что так эффективно работает на сближение, как совместный игровой опыт с бластером в руке.
Если вам кажется, что вы немного запутались в мире современных технологий — не волнуйтесь! Угнаться за всем действительно невозможно. Поэтому мы устроили бесплатный фестиваль «Биг Дэй открытых дверей», где 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей и рассказать, как растить детей в мире, где каждый день появляется что-то новое. Регистрируйтесь и присоединяйтесь 16 октября!
2. Подкасты
Что было у нас: диски в плеере и радио
На первый взгляд, в индустрии подкастов нет ничего нового: да, звучащий в наушниках голос мог принадлежать известному радиодиджею или даже лектору на радио. Но только сейчас подкасты предлагают пользователю реальный выбор.
Многосерийные научные дебаты, болтовня о сериалах, лекции о культуре или образовательные истории — никогда еще выбор не был так велик. Проблемы с русским языком — вот подкаст «Розенталь и Гильденстерн». Нет компании, чтобы обсуждать Джойса, — зато есть «Армен и Федор». На «Арзамасе» дают увлекательные рассказы о культуре и истории. А еще с помощью подкастов можно учить иностранные языки.
3. Контент для личного развития
Что было у нас: книжки Дейла Карнеги и аэробика по телеку
Внимание к психологии, к внутренним состояниям человека и его эмоциональному благополучию вылилось в целую индустрию. И теперь даже семиклассники могут просветить родителей о том, как важно оберегать свои личные границы, не быть токсичным, прокачивать личную эффективность и пить много воды.
У современных детей есть приложения, которые с помощью дыхательных техник помогают успокоиться или сконцентрироваться. Организаторы и таск-менеджеры вроде Trello не дают забыть о делах. Умные трекеры отслеживают количество шагов, пройденных за день, напоминают о том, что пора размяться, и приглашают посоревноваться с друзьями, кто спортивнее. Красота и майндфулнесс.
4. Онлайн-курсы
Что было у нас: публичные лекции
По-настоящему далеко шагнула сфера онлайн-обучения. Сегодня уже нельзя воспринимать онлайн-уроки как аналог обычных живых лекций: профессор в гулкой аудитории произносит долгую и порой запутанную речь, а сотня студентов делает заметки в блокнотах.
Онлайн предлагает визуальный контент, который помогает лучше усваивать материал: грамотно снятые мультипликационные или живые ролики, субтитры, инфографика. Задания тоже выполняют не в тетради, а в приложениях или на онлайн-платформах. Их сложность адаптируется под успехи отдельного ученика, а результаты пользователя сохраняются для статистики.
В тренде — микрообучение: быстрые и практичные курсы под запрос. Материал разбивается на удобные блоки: одну порцию информации можно проглотить за пять минут, а другую — перескочить вовсе, если она пока не актуальна. Обучение становится более быстрым и приближенным к реальности.
5. Мессенджеры
Что было у нас: смс-ки
Мессенджеры — это не просто средство связи, а новая среда, которая позволяет присутствовать в жизни друзей и семьи. Люди отказываются от звонков, но легко отправляют родным фото: я в парке, я на уроке, я сел в такси.
Мы можем вести беседы, не оглядываясь на стоимость байта информации: долгие разговоры в сети могут прерываться только на сон одного из оппонентов. В мессенджер приходит нужная нам информация: медийные подписки, расписание уроков, сплетни от приятелей.
Образовательные курсы, созданные специально для Telegram, подразумевают, что вместе с сообщением от бабушки «С добрым утром» мы получаем порцию сведений о древних шумерах в виде конспекта, подборку английской лексики для разговора о кино и двухминутное видео от лектора.
6. Стриминги
Что было у нас: шоу «За стеклом»
Раньше, чтобы собрать табуретку, нам нужно было долго читать к ней инструкцию. Сегодня же мы смотрим видео на ютубе. Мы даже перестали читать правила к настольным играм. Зачем, если кто-то уже снял видео на эту тему и доступно на камеру все рассказал?
Молодежь смотрит стримы о том, как кто-то ест, жарит бургеры, ссорится, дерется, строит домики в «Майнкрафт», красит ресницы, проходит уровень в Dota и тискает кота. Не для того чтобы повторить. Просто чтобы присоединиться к процессу.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0