Научим создавать свои игры, сайты и приложения
Начать учиться

Python для детей

Python для детей
3.7K

Разработкой на Python сейчас занимаются как взрослые, так и дети. Этот язык программирования — один из самых популярных для старта. Чем будет полезно ребёнку изучение Python и с чего начать — разберём в этой статье.

Зачем ребёнку изучать Python

Изучение программирования развивает логическое мышление. Перед учеником стоит задача — иногда она описана чётко, а иногда до многих условий нужно додуматься самому. Ребёнок должен определить алгоритм решения, а после воплотить его в жизнь. Через практику будет развиваться логическое мышление.

В какой-то момент ребёнок может поставить себе задачу сам — и начать создавать свои проекты. Программирование, создание игр и приложений — это творчество. Детям интересно делать то, с чем они так часто и с удовольствием взаимодействуют. Возможно, разработка игр перерастёт из хобби в профессию.

Кроме того, полезно знать, как устроен современный мир. Python знакомит детей с тем, что у игр и других программ «под капотом». Даже если программирование будет всего лишь одним из многочисленных кружков, понимание, почему с программами иногда случаются глюки или почему приложения не выполняют задачи мгновенно, может выделить ребёнка среди сверстников и помочь во многих ситуациях.

Ещё одна причина, по которой программирование на Python для детей подходит лучше всего — это то, что этот язык довольно простой по сравнению с другими языками программирования и по нему в интернете есть много материалов. Вы с лёгкостью найдёте как онлайн-курсы для детей 10 лет, так и книги для углублённого изучения Python для старшеклассников.

Как изучать Python детям

В этом разделе мы собрали полезные книги и обучающие онлайн-игры, которые помогут детям погрузиться в создание программ на Python.

Программирование для детей: Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python. Вордерман, Вудкок, Макаманус

Отличная книга для юных программистов — с большим количеством красивых и понятных иллюстраций. Здесь освещается не только Python, но и Scratch — это визуальная среда программирования, с которой лучше начинать детям до 9 лет, потому что многим легче изучать языки программирования после него. В книге рассказывается про базовые понятия программирования — переменные, условия, циклы — понятным для детей языком, а к каждой теме привязан проект. Практика — самое интересное, что есть в программировании.

Программирование на Python. Иллюстрированное руководство для детей

Пособие для более взрослых детей. Сохраняет традиции прошлой книги — яркие иллюстрации и понятные объяснения. В руководстве даются интересные задачи для детей на Python: генерация пароля, мини-игры, шифрование послания и множество других. Подогревает интерес к программированию, но после неё наверняка захочется большего.

Python для детей. Самоучитель по программированию. Бриггс Джейсон

Одна из классических книг по изучению Python для школьников. Большая часть книги посвящена синтаксису языка и тому, как работает программирование в целом. Чтобы изучать Python было нескучно, в качестве практики автор предлагает читателям создать два увлекательных игровых проекта: бродилку и пинг-понг.

Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python. К. Ричардсон

Книга совмещает приятное с полезным — любимый детьми Minecraft и Python, который разнообразит игру. Практика в знакомой среде позволит быстрее влиться в мир программирования. Что может объяснить циклы в Python для детей лучше, чем показательный пример с постройкой башен и домов в игре?

Программирование для детей на языке Python

Одно из самых доступных пособий, которое подойдёт даже младшеклассникам. О программировании рассказывается через игры — не придётся скучать, читая длинные абзацы с определениями. Из минусов: комментарии в коде не переведены на русский язык, так что иногда ребёнку может потребоваться переводчик.

Python: Создаём программы и игры. Д. Кольцов

Учебник подходит для самостоятельных ребят — здесь понадобится некоторая база знаний из школы по математике и информатике. Книга хорошо подойдёт для того, чтобы вспомнить программирование, если ребёнок уже занимался созданием своих программ.

CheckiO

Браузерная игра с возможностью изучения Python. По ходу приключения игрок решает задачи и постепенно прокачивает свои навыки. Такой интерактивный способ обучения хорош для непоседливых ребят. Заодно можно прокачать английский: в игре нет русского интерфейса.

Codecombat

Платформа с играми и курсами по разным языкам программирования, в том числе по Python. Будет очень полезна для развития насмотренности — можно увидеть, как код обычно используется на практике. Хорошая графика и интересные механики не заставят скучать и ещё больше разожгут интерес к изучению. Правда, некоторые уровни невозможно пройти без подписки, которая стоит от 219 долларов в месяц.

Получи больше пользы от Skysmart:

Советы начинающим

Начать программировать бывает тяжело. Часто это лишь страх перед неизвестным. Если тяжело даётся какая-то тема — не сидите исключительно над ней. Создайте выигрышную ситуацию. Порешайте задания по темам, которые уже известны, и вернитесь обратно. Хорошей идеей будет усовершенствовать старый проект с помощью нового материала.

Программирование — это практический навык. Он может забыться, если им не пользоваться. Изучать языки программирования, как и обычные языки, нужно с регулярной частотой — два-три раза в неделю. Чем больше практики, тем легче становится.

Часто в программировании пригождается насмотренность. Некоторые решения стандартны, и не нужно изобретать велосипед — нужно просто знать, как эту задачу решали тысячи людей до вас. Поэтому полезно смотреть чужой код и запоминать идеи.

«Не знать — не страшно, страшно — не узнать!». Если вы чего-то не знаете в Python или что-то не получается — это нормально. Ответы на многие вопросы вы сможете найти в Google. Для более комфортного изучения языка можно записаться на курсы Python в Skysmart Pro — и выбрать индивидуальные занятия с преподавателем один на один или же самостоятельное обучение с возможностью проконсультироваться с учителем по сложным вопросам.

Проект для старта

Напишем и подробно разберём проект на Python для детей с предсказанием на день! 🔮 Здесь мы задействуем только базовые темы. Написать такой простой проект можно и в браузере — на сайте Replit.

За основу возьмём вот такой список предсказаний:

  • Судьба благоволит к тебе! Сегодня ты узнаешь важный секрет.

  • Остерегайся, ибо неудача идёт за тобой по пятам!

  • Звёзды говорят, что тебе нужно смириться со своей судьбой. Судьбой великого программиста.

  • Карты разложены и сомнений нет: то, что ты ищешь, найдётся в скором времени.

Вывод текста на экран

Нам нужно научиться выводить текст на экран (в консоль). Для этого в Python есть команда print(). Внутри скобочек нужно в кавычках написать фразу, которая будет выведена.

print(“Твоё предсказание на сегодня”)

Запустим этот код — и надпись окажется на экране.

Создание списка предсказаний

С тем, как выводить текст — разобрались. Теперь в программу нужно записать все предсказания, которые могут выпасть пользователю. Для этого мы используем тип данных «список» — он хранит сразу много значений, обычно это что-то объединённое одной темой. Раз у нас много предсказаний, то мы можем хранить их в списке.

predictions = [“Судьба благоволит к тебе! Сегодня ты узнаешь важный секрет.”,
“Остерегайся, ибо неудача идёт за тобой по пятам!”,
“Звёзды говорят, что тебе нужно смириться со своей судьбой. Судьбой великого программиста.”,
“Карты разложены и сомнений нет: то, что ты ищешь, найдётся в скором времени.”
]

Списки в Python всегда пишутся в квадратных скобках, которые означают начало и конец списка. Элементы списка пишутся через запятую.

Что же значит «predictions =»? Так мы дали название списку, и если дальше мы захотим с ним работать, то будем обращаться по имени.

Вывод случайного предсказания

Теперь нам нужно выбрать случайное предсказание из этого списка. В этом нам поможет модуль random — это заранее написанные части кода, которые ускоряют процесс написания программы. В данном случае нам понадобится его функция choice, которая выбирает случайный элемент из списка.

Перед тем как использовать модуль, надо его подключить к нашей программе (иначе Python не поймёт, о какой функции choice идёт речь). Для этого в начале программы мы напишем import random.

import random
predictions = [“Судьба благоволит к тебе! Сегодня ты узнаешь важный секрет.”,
“Остерегайся, ибо неудача идёт за тобой по пятам!”,
“Звёзды говорят, что тебе нужно смириться со своей судьбой. Судьбой великого программиста.”,
“Карты разложены и сомнений нет: то, что ты ищешь, найдётся в скором времени.”
]
print(“Твоё предсказание на сегодня”)
print(random.choice(predictions))

Функция random.choice(predictions) берёт случайный элемент списка predictions и говорит функции print() напечатать его. Так и работает программа!

Многое в этом коде может показаться непонятным. Но с этого и начинается путь программиста. С того, как что-то совершенно новое и нечитаемое потихоньку становится привычным инструментом, с помощью которого можно написать собственную социальную сеть или игру.

Если вы хотите изучать Python в комфортной атмосфере и в удобном формате, приходите на курсы Python в школу Skysmart Pro. Обучение на проектах с разной степенью сложности поможет быстрее влиться в мир программирования.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Научиться разработке
Подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ
Получите план развития в программировании
  • Поможем с выбором IT-профессии
  • Вместе сделаем первый проект
  • Расскажем, как проходят занятия
Шаг 1 из 2
Шаг 1 из 2
Шаг 2 из 2