
Процесс кодирования
-
Дискретизация. В процессе дискретизации непрерывный сигнал преобразуется в ряд отдельных точек. Частота дискретизации определяет количество этих точек в секунду. Например, CD-качество звука обычно имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, что означает 44,100 сэмплов в секунду.
-
Квантование. Каждый сэмпл, полученный после дискретизации, представляется в виде цифрового значения. Битовая глубина определяет диапазон этих значений. Например, 16-битное квантование может представлять сэмплы значениями от 0 до 65,535.
-
Кодирование. После дискретизации и квантования данные могут быть дополнительно закодированы с использованием различных алгоритмов сжатия, чтобы уменьшить их размер.

Форматы файлов
Есть множество форматов файлов для хранения звуковой информации. Некоторые из них:
-
WAV. Это базовый формат без сжатия, который обычно использует дискретизацию 44,1 кГц и 16-битное квантование.
-
MP3. Это формат сжатия с потерями, который значительно уменьшает размер файла за счет удаления звуковой информации, которую человеческое ухо обычно не воспринимает.
-
FLAC. Это формат без потерь, который сжимает файлы без утраты качества.
Кодирование звуковой информации позволяет нам сохранять, передавать и воспроизводить звуковые записи с помощью цифровых устройств. Основываясь на выбранном методе кодирования и формате файла, можно добиться разного баланса между качеством звука и размером файла.
