b733e4
Научим создавать свои игры, сайты и приложения
Начать учиться

Кодирование звуковой информации

Кодирование звуковой информации
4K

Звук — это вибрации, которые передаются через среду (обычно воздух) и воспринимаются нашим ухом. Эти вибрации могут быть представлены в виде аналоговых сигналов. Однако для хранения и обработки в цифровых устройствах звук должен быть преобразован в цифровой формат. Этот процесс называется кодированием звуковой информации.

Материал на этой странице не был проверен методистами Skysmart и может содержать ошибки. Если вы заметили неточность, напишите нам на skysmart.blog@skyeng.ru.
В Roblox можно больше, чем просто играть
Научим детей и подростков программировать и создавать миры в Roblox
В Roblox можно больше, чем просто играть

Процесс кодирования

  1. Дискретизация. В процессе дискретизации непрерывный сигнал преобразуется в ряд отдельных точек. Частота дискретизации определяет количество этих точек в секунду. Например, CD-качество звука обычно имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, что означает 44,100 сэмплов в секунду.

  2. Квантование. Каждый сэмпл, полученный после дискретизации, представляется в виде цифрового значения. Битовая глубина определяет диапазон этих значений. Например, 16-битное квантование может представлять сэмплы значениями от 0 до 65,535.

  3. Кодирование. После дискретизации и квантования данные могут быть дополнительно закодированы с использованием различных алгоритмов сжатия, чтобы уменьшить их размер.

Modal window id: popup-professionsbox

Форматы файлов

Есть множество форматов файлов для хранения звуковой информации. Некоторые из них:

  • WAV. Это базовый формат без сжатия, который обычно использует дискретизацию 44,1 кГц и 16-битное квантование.

  • MP3. Это формат сжатия с потерями, который значительно уменьшает размер файла за счет удаления звуковой информации, которую человеческое ухо обычно не воспринимает.

  • FLAC. Это формат без потерь, который сжимает файлы без утраты качества.

Кодирование звуковой информации позволяет нам сохранять, передавать и воспроизводить звуковые записи с помощью цифровых устройств. Основываясь на выбранном методе кодирования и формате файла, можно добиться разного баланса между качеством звука и размером файла.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Научиться разработке
Подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ
Получите план развития в программировании
  • Поможем с выбором IT-профессии
  • Вместе сделаем первый проект
  • Расскажем, как проходят занятия
Шаг 1 из 2
Шаг 1 из 2
Шаг 2 из 2