b733e4

«Цифры» — краткое содержание

«Цифры» - краткое содержание
Новое

Иван Бунин — 7 класс — 7 мин.

Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ "цифры" Бунина. Произведение было написано в 1906 году, через год после смерти единственного сына писателя - пятилетнего Коли. Рассказ проникнут большой любовью к детям, их искренностью, прямотой, вожделением новых открытий.

Место и время действия

События повествования происходят в течение одного дня в начале ХХ века в царской России.

Modal window id: popup-professionsbox

Головные герои

  • Женя- невероятно активный, любознательный, но при этом капризный и разбалованный мальчик с чувствительным любящим сердцем.
  • Дядя – Женин родной дядя, который выступает в роли рассказчика. Он – сдержанный мужчина, очень любящий своего племянника, но осторожный, чтобы не испортить его.

Остальные персонажи

  • Мама Жени – она поддерживает своего брата и старается поддерживать его методы воспитания.
  • Бабушка Жени – она – любящая женщина, не может равнодушно смотреть на душевные страдания ребенка, даже если он заслужил наказание.

Суммарное описание

Глава I

Дядя делится своими воспоминаниями с племянником о прошлой крупной ссоре между ними, когда Женя был маленьким мальчиком.

Женя - "большой шалун", который неутомимо радуется и шалит с утра до ночи. У него часто возникают ссоры с дядей, но они быстро примиряются и забывают оскорбления друг друга. Однако этот конфликт стал гораздо серьезнее, и его быстрая разрешение было невозможным.

Главы II-III

Женя очень хочет научиться писать цифры. Он просыпается с хорошим настроением, в предвкушении интересного и удивительного временипровождения. Мальчик просит дядю сходить в магазин и купить все необходимое: детский журнал, бумагу и цветные карандаши.

Однако дядюшке не хочется выходить из дома, поэтому он придумывает отговорку: «Чудесный день!». Женя не согласен с таким положением вещей, потому что ему хочется писать числа здесь и сейчас, и никакой чудесный день не помеха. Но любимый дядя упрямо отказывается находить компромисс и соглашается учить племянника числам на следующий день.

Понимая, что он не добьется ничего упрямым взрослым, мальчик решает отомстить ему и с превышенной силой начинает шалить. Веселясь по всему дому, Женя находит новое развлечение, заключающееся в том, чтобы «прыгать и сильно бить ногами по полу, при этом громко вскрикивая».

Мама и бабушка шалуна были первыми, кто не смог выдержать его атаки. Они попросили Женю успокоиться, но он игнорировал их, потому что его единственная цель была разозлить непослушного дядю. И в конце концов он справился с этим. Дядя орали на него, даже шлепнул его и закрыл в комнате.

Главы IV-V

Женя начал пронзительно кричать на самой высокой ноте после "острого и внезапного оскорбления". Он устал от криков и рыданий, поэтому прибег к более эффективному применению хитростей, отображая из себя умирающего. Однако это не оказало никакого решительного влияния на взрослых.

Тогда Женя схватился за последнюю возможность и стал звать бабушку, чье сердце едва выдерживало такие испытания. Но, не дождавшись утешения от бабушки, мальчик замолчал.

Через некоторое время мужчина входит в детскую комнату, чтобы проверить, что с Женей все в порядке. Однако, чтобы сохранить свою сдержанность, он не обращает внимания на шалуна и притворяется, что ищет портсигару.

В своем стремлении наказать дядю за его безразличие, Женя обещает, что больше никогда не будет его любить. Более того, он даже угрожает отнять у него "японский пенни", который дядя подарил ему в знак особого расположения.

Мать и бабушка просят мальчика помириться с дядей, но он отказывается, и взрослые оставляют его в покое.

Шестая и седьмая главы

Перед сном бабушка в очередной раз уговаривает внука просить прощения у дяди. Не достигнув успеха, она прибегает к сильным воздействиям: напоминает мальчику, что если он не помирится с дядей, он никогда не научится писать цифры.

С самого утра Женя, который был «побежден борьбой за счастье», смирно приносит извинения своему дяде за свою отвратительную вчерашнюю поступь. Наконец, между ними устанавливается мир и согласие, и они приступают к работе.

Мальчик с видимым удовольствием и невероятными усилиями перечисляет цифры, в то время как дядя, который больше не нуждается в поддержании роли строгого и требовательного взрослого, радуется их приближению. Он наслаждается запахом волос своего любимого племянника, потому что детские волосы так приятно пахнут, «вполне сравнимо с ароматом маленьких птичек».

И в итоге что?

Женя— прошу дядю прощения за свое поведение и вместе с ним изучаю цифры.

Дядя Жени— с удовольствием прощаю племянника и учу егo писать цифры.

Заключение

В книге Бунина отчетливо видно, насколько важно понимание между взрослыми и детьми. Необходимо поощрять любознательность ребенка, но ни в коем случае не баловать и не угождать его капризам. Только тогда из ребенка вырастет образованный и хорошо воспитанный человек.

Сюжет "Цифры" будет полезен как для ведения чтения дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Адаптация "Цифры" может пригодиться и для создания личного дневника, и для подготовки к уроку литературы.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость