b733e4
Modal window id: popup-shopall

«Приключения жёлтого чемоданчика» — краткое содержание

«Приключения жёлтого чемоданчика» - краткое содержание
1.4K

Софья Прокофьева — 3 класс — 8 мин.

В 1966 году была создана сказка Прокофьевой под названием «Приключения желтого чемоданчика». В этом увлекательном произведении рассказывается о храбрости мальчика по имени Петя и о возможности исцеления грустной девочки Томы с помощью волшебного желтого чемоданчика.

Для составления читательского дневника или подготовки к уроку литературы мы рекомендуем прочитать краткое содержание сказки «Приключения желтого чемоданчика» на нашем веб-сайте.

Место и время событий

События сказки происходят в ХХ веке в СССР.

Modal window id: popup-professionsbox

Главные герои

  • Петя– это мальчик, известный своей трусостью и робостью, но в конечном итоге он смог преодолеть свой страх.
  • Тома– грустная девочка, но благодаря помощи Пети она снова обрела радость жизни.
  • Детский Доктор– это добрый и немного рассеянный доктор, который обладает волшебными способностями.

Другие персонажи

  • Валентин Ведеркин– юный труженик, чей кейс оказался у Доктора.
  • Анна Петровна– скромная пожилая женщина, бабушка Ведеркина.
  • Папа Томы– отважный пилот.

Краткая суть

Главы 1–2

Доктор для детей проснулся от звуков их счастливого смеха. В их сладких голосах звучали самые приятные мелодии этого мира. Ближе к последнему времени врач начал ощущать усталость, так как отдал много времени и сил на написание книги с названием «Значимость справедливой борьбы в нормальном развитии юноши».

Мать трусливого Пети, который боялся всего на свете, обратилась к Доктору за помощью. Он складывает волшебные таблетки в свой ярко-желтый кейс и отправляется к больному ребенку. Однако по дороге ученый случайно обменялся кейсами с молодым работником.

В ходе своего визита к Пете, доктор решил достать из своего чемоданчика пилюлю для храбрости. Однако, когда он открыл чемоданчик, то обнаружил там не лекарство, а набор инструментов. Неожиданность вызвала у него столь сильное волнение, что он внезапно схватился за волосы и остолбенел с открытым ртом. Доктор испугался, ибо если даже самому храброму человеку выпить такую пилюлю, это может повлечь за собой серьезные последствия. Ему стало известно, что рабочему по имени Валентин Ведеркин, и вместе с Петей они отправились на его поиски.

Главы 3–4

В это время бабушка Валентина Ведеркина жаловалась своему внуку на желтое пятно на потолке. Парень решил разобраться в этом вопросе с управдомом, а Анна Петрова, воспользовавшись возможностью, открыла замечательный желтый чемоданчик и, обнаружив там пакет с леденцами, с удовольствием съела несколько штук. Остальные пилюли она передала соседу-летчику, у которого была грустная дочь: "Тома перестала улыбаться с тех пор, как заболела ее мама".

Старушка решила не ждать, пока управдом разберется с проблемой, и самостоятельно, очень ловко, взошла на крышу, используя водосточную трубу. Доктор и Петя случайно увидели ее и доктор сразу попросил ее спуститься. Когда старушка рассказала, что пилюли находятся у летчика, доктор растерялся и схватился за голову. Анна Петровна попросила Петю отправиться на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где находится ее папа.

События в главах 5–6

Петя нашел Тому во дворе, за сараем. Она сидела на бревне и "рисовала на земле домики, используя прутик". Петя объяснил ей, что может произойти беда, и повел девочку в квартиру Анны Петровны. Взяв один из ярких желтых чемоданчиков, дети побежали из квартиры.

Петю охватило сильное чувство страха: впервые в своей жизни он остался один на улице, да еще и в троллейбусе. Он сильно трясся, от чего кондуктор подумала, что мальчик заболел, и собиралась вызвать скорую помощь. Когда он увидел свой дом за окном, он хотел сойти на следующей остановке, но опасался оставить Тому одного. У Пети потекли слезы, но потом он собрался с силами и дал себе обещание больше не плакать.

Главы 7–9

Дети стали бежать вдоль длинного забора, за которым простирается поле для полетов. Внезапно на них напали мальчишки, которые решили отнять желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль и начали хохотать без видимой причины. Именно в это время попалась на глаза доктор и Анна Петровна, которые также пытались разыскать папу Томы.

Когда они прибыли на аэродром, Тома и Петя попросили встречи с "главным начальником". После того, как дети доложили свои просьбы, он немедленно позвал отца Томы. Однако оказалось, что летчик не ел конфеты - он отдал их дяде Феде, который работал укротителем зверей. Тома и Петя попытались убежать, но молодой летчик их догнал и предложил отвезти их на машине в цирк.

Главы 10–11

Когда дети пришли в цирк, они узнали, что укротитель еще не выступал. Петя смело побежал в зрительный зал, чтобы предупредить дрессировщика. В это время укротитель сунул голову в рот льва, но все закончилось благополучно. На сцене появилась женщина в блестящем платье с дрессированными песиками. Внезапно «пять маленьких собачонок бросились на огромного льва» и начали его кусать. Лев испуганно убежал по арене. Зрители начали смеяться, и девочка Тома вместе с ними. Оказалось, что дрессировщица угощала собачек конфетами во время репетиции.

Петя передал Доктору его желтый чемоданчик и рассказал, где пропали все лекарства. Доктор заметил о Пете, что если сама жизнь делает человека смелым, то «это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства».

И в итоге что?

Петя— после всех приключений становится смелым без лекарств.

Тома оживает благодаря Пете, и его сердце наполняется радостью.

Резюме

Творение Софьи Прокофьевой научит нас бесстрашию, преданности и дружбе. Оно демонстрирует, что мы можем справиться с нашими страхами и проблемами, если только испытываем такую желание.

Рекомендуется ознакомиться с полной версией произведения после ознакомления с краткой реферативной версией «Приключений желтого чемоданчика».

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость