b733e4
Modal window id: popup-shopall

«Приключения Электроника» — краткое содержание

«Приключения Электроника» - краткое содержание
2.2K

Евгений Велтистов — 4 класс — 16 мин.

В 1964 году Велтистов начал создавать цикл повестей «Приключения Электроника». В этих историях рассказывается о школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и захватывающих приключениях.

В произведении поднимаются темы дружбы, взаимопомощи и трудолюбия. Основные события сюжета основаны на схожести внешности Электроника и Сыроежкина, школьника седьмого класса.

Для ознакомления с кратким содержанием «Приключений Электроника» рекомендуем читать онлайн на нашем сайте. Также пересказ книги будет полезен для ведения дневника читателя и подготовки к уроку литературы в четвертом классе.

Место и время действия

События цикла повестей происходят в СССР в 1960-е годы, в неизвестном крупном городе.

Modal window id: popup-professionsbox

Главные персонажи

  • Сережа Сыроежкин – умный, общительный, любознательный, но немного ленивый мальчик.
  • Электроник – это кибернетический парень, который является точной копией Сережи Сыроежкина.

Другие персонажи

  • Гель Иванович Громов – это профессор и гениальный создатель Электроника.
  • Александр Сергеевич Светловидов – это ученый-кибернетик, друг и ученик Громова.
  • Вовка Корольков (Профессор) – это сосед по парте Сыроежкина, лучший ученик в классе.
  • Макар Гусев (Гусь) – это друг Сыроежкина, физически сильный мальчик.
  • Родители Сережи – это добрые и отзывчивые люди.
  • Майя Светлова – это красивая девочка, которая очень понравилась Сереже.

Краткое содержание

Чемодан с четырьмя ручками

По утрам, еще до первых лучей солнца, в отель «Дубки» всегда приезжал почтенный Громов – уважаемый профессор. Вместе с собой он привозил огромный чемодан, оснащенный аж четырьмя ручками, и внешне этот чемодан выглядел как футляр для контрабаса. Однажды утром, оставшись один в своем номере, Громов решил взглянуть, что он привез внутри. И что же оказалось? Внутри мальчик! Но его вид не сулил ничего необычного, он выглядел вполне обычным. Но на самом деле этот мальчик был не просто обычный ребенок, а кибернетический существующий под именем Электроник. Профессор Громов решил подключить его к электросети и отправиться по своим делам. Однако, Электроник не смог выдержать сильнейшего напряжения и, испугавшись, выбежал из окна и убежал. Профессор, воспользовавшись своей смекалкой, отправился в погоню за ним.

Выбор между халатом и формулами

В большом мегаполисе обитал самый обыкновенный парень по имени Сережа Сыроежкин: с изогнутым носом, серыми глазами, с вечно взбитыми волосами и с порезами на худощавом, мышцатом теле. Его семья переселилась в новую обители, и Сережа отправился в новую учебную архитектуру – школу умелых кибернетиков, в седьмой Б класс. Он немедленно сообшил своему господину, Павлу Антоновичу, о своих планах создать робота, который будет выполнять за него "посещать хлебную лавку, мыть посуду, приготовлять пищу".

Сережа был чрезвычайно увлекающимся юношей, который никак не мог определиться, каким же он будет в будущем. Он занимался не очень успешно и время от времени списывал у своего друга по партнерской связи Вовки Королькова, которого прозвали Профессор. К тому же юноша подружился с высокомерным и крепким Макаром Гусевым, или Гусем.

Кого же он, главный победитель?

В воскресенье утром Сережа отправился за булками в магазин, как и всегда. Затем он навестил Королькова, и там встретил Гусева. Однако, когда он вновь вышел на улицу, его руки неожиданно сильно схватили и подняли вверх. Была толпа людей, которая раскачивала мальчика и кричала "Нашли! Нашли! Это чемпион!" Известие дошло до Сыроежкина, о том, что он с легкостью догнал и обошел лидера забега, первым пришел к финишу и принес победу своему району.

Сережа смог еле-еле освободиться. На берегу реки он вдруг увидел мальчика, который был ему похож как две капли воды. Так Сережа познакомился с Электроником. Когда они были вместе, окружающие были уверены, что это близнецы, и они шли куда-то по своим делам.

Всемирно известный фокусник

В парке Сережа и Электроник проводили замечательное время, где циркачи, жонглеры и акробаты устраивали представления для публики. Очарованный красивой девочкой в голубом, Сережа попросил своего нового друга также продемонстрировать некоторые фокусы, и Электроник начал перемещать рояль по сцене, без прикосновения к нему, подбрасывать и ловить кольца, и даже глотать «часы, авторучки, расчески, кошельки». Зрители были в восторге, и девочка в голубом не была исключением. Внезапно Электроник повернулся и побежал – его притягивало мощное электромагнитное поле. Сережа поспешил за своим другом.

Вся правда о фокусах Электроника

Ученый-кибернетик Александр Сергеевич Светловидов пребывал в гостинице «Дубки» и ожидал профессора Громова, который обещал ему устроить сюрприз, но в итоге исчез. Все знали, что этот выдающийся ученый "заигрывает с игрушками-автоматами в свое свободное время: он собрал разговорчивого попугая, певучую собачью голову и фокусирующую обезьяну". Светловидов задумывался о том, какую неожиданность для него заготовил Гель Иванович.

Как появился Электроник

Громов вошел в номер и рассказал, что его сюрприз - это кибернетический мальчик, который ничем не отличается от обычных живых детей. Светловидов немедленно обратился в милицию с просьбой найти Электроника и описал его характеристики.

Громов поделился информацией, что группа из двенадцати ученых работала над разработкой Электроника. Его тело состояло из микросхем, кожа и мышцы были синтетическими. Профессор также рассказал о красном звере, который является частью Электроника и сумел сбежать.

Путь Электроника к образованию

В это время поступил звонок из милиции с информацией о происшествии в парке. Громов заверил, что все утерянные вещи будут возвращены их владельцам. Профессор рассказал Светловидову о том, как Электроника учили писать и читать, и как долгий и непростой был его процесс адаптации к жизни человека.

Затем вновь поступил звонок из милиции, сообщивший о мальчике в забеге, который по признакам был похож на Электроника и назвал себя Сережей Сыроежкиным. Профессор попросил задержать его.

Результаты рентгена не выявили ничего

Громов в полиции узнал о том, что ребенок проходит рентгеновское исследование, чтобы обнаружить проглоченные предметы. Профессор запретил проверять Электроника, так как это только озадачит врача. Вскоре привели Сережу, который утверждал, что не участвовал в забеге, не проглотил никаких предметов и не знает никакого Электроника. Проблема заключается в том, что он ни за что не хотел расставаться с таким настоящим другом, как Электроник.

Секрет: «Ты – это я»

Сыроежкин привел друга домой и подключил его к трансформатору, предварительно спрятав в шкафу. Утром, когда родители ушли, Сережа выпустил Электроника. Они отлично провели время вместе, пока Сережа не вспомнил, что он не выучил теорему Пифагора. Электроник легко доказал ее и Сыроежкин любовался на своего друга, словно на волшебника. Он предложил Электронику пойти в школу вместо него и получить пятерку по математике.

«Оптимист-программист»

Когда Электроник пришел в школу, ему сразу попалась стенгазета «Программист-оптимист», в которой была статья о Сереже, который одержал победу в забеге. Первым уроком была рисование, но вместо пейзажа Электроник написал обширный трактат о трех векторах, используя в качестве примера лыжников. Учительница была не довольна и попросила его нарисовать картину дома самостоятельно.

Удивительные доказательства

На математическом уроке Электроник поразил учителя, заявив, что может привести двадцать пять доказательств теоремы Пифагора. Мальчик уверенно заполнил доску формулами и рисунками, и весь класс был в восторге от его выступления. Электроник завершил свою блестящую речь, представив последнее доказательство теоремы, которое назвал «Стул невесты». Неудивительно, что он получил отличную оценку.

Хранители теоремы

Когда Электроник упражнялся в школе за своего товарища, Сережа спал и видел невиданную мечту. Он попал в двухмерный горизонт, где все было безгранично плоским. Ему пришлось пройти через множество эмоциональных моментов, пока Электроник не вернулся из школы и не разбудил его.

Первые унижения Электроника

Сережа решил научить своего друга перебираться. Он отдал ему все свои драгоценности: "космические марки в пакете из целлофана; десять значков; сломанный фонарик размером с карандаш; две старинные монеты" и многое другое. Затем он предложил поменять все эти вещи у ребят. Вскоре Электроник вернулся и принес бесполезный хлам. Таким образом, Сыроежкину пришлось отправиться к мальчикам и забрать свои богатства обратно.

У цирка, нашли друзья девочку, которая понравилась Сереже. Чтобы познакомиться с ней, Сережа послал Электроника, и тот точно следовал указаниям, узнав, что девочка называется Майя Светлова. Однако, он ушел, не продолжив общение, что сильно огорчило Сережу.

Загадка бегемота

Попав в цирк, Электроник начал удивлять публику и дрессировщика, говоря с цирковыми животными на «их языке» и выполняя с ними различные сложные трюки.

Разговор с гусем и змееловом

Благодаря их ловкости, мальчики без проблем проникли в квартиру, и родители Сыроежкина ничего не заподозрили. Они целую ночь беседовали на самые разные темы. Электроник учил Сережу «гусиному» языку, назвал точное количество звезд в нашей Галактике, рассказал о космическом языке.

К счастью, собаки молчат

Сережа решил испытать навыки Электроника на дворняге, которую звали Бешеная колбаса. Однако эксперимент не удался: как только Бешеная колбаса увидела Электроника, она неожиданно зарычала и ее шерсть встала дыбом. Она начала сильно лаять и скулить, что понятно указывало на то, что дворняга раскрыла тайну двух мальчиков.

Гнет тайны: «В конце концов, я человек»

У Сережки началась странная жизнь: с одной стороны, он вел беззаботную жизнь, не задумываясь о уроках, но с другой стороны, ему постоянно приходилось прятаться от своих друзей и родителей. Репутация Электроника в школе стремительно росла, но Сережа успокаивал себя, зная, что он человек и умеет управлять этой удивительной машиной.

Что означает думать?

Во время урока математики учитель представил внедорожную новинку под названием "Репетитор". Учитель объяснил детям насколько важно научиться логическому мышлению и иметь богатое воображение.

Схватка с "Репетитором"

На следующем уроке дети должны были испытать на себе "Репетитора" и решать задачки, предложены им Электроником. Самое сложное задание досталось именно ему, но он справился с ним блестяще. В то же время, учитель математики "был немного смущен".

Музыкальное образование

Однажды Электроник попал в гости к Королькову. Бабушка Королькова заставляла профессора дважды в неделю заниматься игрой на рояле, что приводило его в ярость. Электроник же безо всякого напряжения сыграл сложную композицию, произведя на бабушку Королькова неизгладимое впечатление.

Если бы была машина времени

Сыроежкин заметил, что он устал от того, чтобы постоянно прятаться. В итоге, он принял решение отправиться в Мурманск на встречу со своим другом, с которым он проводил лето вместе в лагере. Когда они разговаривали, Сыроежкин сказал своему другу, Электронику, что бы хотел поработать над изобретением машины времени. В ответ на это, Электроник сказал, что такое устройство в скором времени будет изобретено.

Затем Сыроежкин поделился с другом "всем, что только знал о своей жизни", чтобы его друг мог заменить его на время его отсутствия. В конце Сыроежкин позвонил своей подруге, Майе, и предложил ей попрощаться в день, когда все вопросы были разрешены.

Вопросительный день

Во время Вопросительного дня в школе не проводились уроки, и все ученики могли задавать любые вопросы, даже известным людям. Среди таких ученых присутствовал и профессор Громов, который рассказывал ребятам о Электронике. Он был "уверен, что Электроник сам объявится". Внезапно, в комнату ворвался мальчик, крича: "Постойте! Я все объясню!".

Это я - Сыроежкин

На трибуну вбежал Сыроежкин и шепнул тихо: «Я - Сыроежкин…». Весьма удивились все, когда увидели двух совершенно идентичных мальчиков - двух Сыроежкиных. Грамотными вопросами профессору Громову удалось определить, кто из них на самом деле Электроник.

Он смеется

Во время небольшого перерыва «любознательные тут же окружили профессора и Электроника». К Сереже подошел учитель математики и похвалил мальчика за смелость.

Все ребята радовались и забавлялись, кроме одного Электроника, который не выказывал никаких эмоций. Профессор объяснил, что не предусмотрел такой реакции в своем изобретении. Однако радость детворы была настолько искренней, что Электроник улыбнулся, прыгая на одной ножке, и прочитал стихи, написанные им самим.

Ребята так привыкли к тому, что Электроник помогает учителям, занимается с учениками и принимает экзамены, что попросили Профессора Громова оставить его в школе. Профессор согласился, и все были очень рады такому повороту событий.

Что же получилось в итоге?

Сережа Сыроежкин— устал прятаться от всех и решил раскрыть тайну своего двойника.

Электроник— остается в школе, чтобы помогать учителям и заниматься с учениками.

Профессор Громов— согласился оставить Электроника в школе.

Выводы

Произведение Велтистова учит нас о дружбе, взаимопомощи и умении находить выход даже из самых сложных ситуаций. Чтобы быть действительно интересными для окружающих нас людей, нам нужно постоянно развиваться и не быть ленивыми.

После того, как вы ознакомитесь с кратким пересказом "Приключения Электроника", рекомендуем вам прочитать ее в полной версии.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость