В 1950 году, за год до смерти Платонова, была написана сказка «Неизвестный цветок». Этот любопытный рассказ заставляет задуматься о сложностях человеческой жизни и о важности помощи и заботы окружающих нас людей.
Чтобы лучше подготовиться к уроку литературы в 6 классе, рекомендуется прочитать краткое содержание «Неизвестного цветка» онлайн. Также можно сделать пересказ этой книги для читательского дневника.
Место и время действия
События сказки разворачиваются в советской России, на пустыре неподалеку от пионерского лагеря.
Основные персонажи
- Цветок– это маленькое, но очень упорное растение, которое благодаря своей настойчивости смогло вырасти и расцвести.
- Даша– это милая и отзывчивая маленькая девочка, которая не оставила без внимания трудную судьбу живущего цветка.
Другие персонажи
- Пионеры– друзья Даши, которые не отказались помочь и оживить заброшенную пустошь.
Краткое содержание
На заброшенной пустоши, где «ни трава не росла, а только старые серые камни лежали», вырастал небольшой цветок. В этом забытом месте единственным посетителем был ветер, который разносил семена во все стороны: в плодородной почве они успешно прорастали и давали всходы, в то время как «в камне и глине семена погибали».
Также жизнь цветка началась с маленького семени, которое занес на пустошь шалун-ветер. Среди камней и жесткой, сухой глины «долго мучилось это семя», но затем оно напиталось росой и потянулотонкие корешки и листочки.
Цветок столкнулся со множеством трудностей в своей борьбе за выживание. Он осторожно трудился, собирая рыхлую почву, которую приводил ветер, и каждую ночь старательно получал росу, чтобы омочить свои листья. Единственным источником радости в его жизни был первый солнечный луч по утрам, нежно ласкающий его.
Летом он распустил свои лепестки и превратился в яркую звезду среди бесцветных камней.
Однажды по пустырю проходила девочка Даша, которая отдыхала неподалеку в пионерском лагере. Она несла письмо своей сильно скучавшей маме.
Внезапно она почувствовала аромат и заметила цветок. Такого удивительного цветка она никогда не видела раньше, ни на поле, ни в лесу, ни на картинке в книге, даже в ботаническом саду. Девочка была поражена, как он смог вырасти на пустыре. Побеседовав с цветком, она узнала, насколько тяжела его жизнь.
Даша имела характеристику хорошей и отзывчивой девочки, и на послующий день она взяла за руку всех пионеров. Участники группы завершили задачу по перевозке навоза и золы на пустырь с целью придания благостности земле. Затем цветок на плодородной почве смог хорошенько отдохнуть и родить детям – таким же прекрасным и душистым цветам, как он сам.
На следующий год Даша еще раз попала в пионерский лагерь и сразу решила устроить посещение цветка, который ей был знаком. Старый пустырь увенчался разнообразными травами и цветами, но маленькой «звездочки» нигде не было видно. Даша испытала грусть, но вскоре локализовала между двумя ближайшими камнями точно такой же цветок. Он был настолько «живым и выдержанным, как его отец».
Так какие же были итоги?
Цветок — когда земля на пустоши стала благотворной, смог прекрасно отдохнуть и дать жизнь другим цветам.
Даша участвует в работе пионеров, которые удобряют землю на пустыре, чтобы в будущем там росли прекрасные цветы. Она с волнением возвращается на этот участок через год, чтобы посмотреть, как растет ее цветок, но обнаруживает только его «сына».
Итоги
В замечательной сказке Андрея Платонова выражается гармония между реальностью и вымыслом. Сам автор определил этот произведение как сказку-быль, которая научает нас сопереживать и быть стойкими в духе.
После введения в суть сюжета произведения «Неизвестный цветок», я рекомендую вам полностью прочитать эту замечательную сказку Платонова.