b733e4

«Я умею прыгать через лужи» — краткое содержание

«Я умею прыгать через лужи» - краткое содержание
Новое

Алан Маршалл — 6 класс — 12 мин.

В 1955 году Маршалл написал автобиографическую повесть «Я умею перепрыгивать через лужи». Эта трогательная книга рассказывает о мальчике, который, потеряв возможность ходить из-за полиомиелита, всё равно продолжал любить жизнь.

Советуем прочитать краткое содержание «Я умею перепрыгивать через лужи» онлайн, это будет полезно для подготовки к уроку литературы.

Место и время действия

События автобиографической повести происходят в австралийском поселке Туралле в начале XX века.

Modal window id: popup-professionsbox

Главные персонажи

  • Алан Маршалл – мальчик, ставший инвалидом после перенесенного полиомиелита, он силен, храбр и радушен.

Другие персонажи

  • Маршалл-старший– отец Алана, смелый и храбрый человек, ставший примером для подражания своему сыну.
  • Доктор Робертсон– врач, проведший операцию Алану.
  • Джо Кармайкл– лучший друг Алана, который, кажется, не замечал его болезнь.

Содержание

Главы 1–4

Когда в семье Маршаллов появился долгожданный сын Алан, его отец, который работал верховым жокеем, решил, что Алан будет хорошим бегуном и верховым наездником. Но судьба распорядилась иначе: во время эпидемии детского паралича Алан тяжело заболел.

Жители небольшой австралийской деревни Туралля знали о Маршаллах. Сначала они избегали их дома из-за страшной болезни Алана. Несмотря на то, что ноги Алана были здоровы, они казались "совсем мертвыми". Сначала мышцы на его ногах сосхнули, а затем его спина, которая раньше была прямой и сильной, начала искривляться. Связки настолько натянулись и затвердели, что мальчику было трудно выпрямить колени. Местный врач не мог помочь ему никакими средствами.

Родители решили отвезти сына в больницу, расположенную в соседнем городе. Алан оказался единственным ребенком среди всех пациентов. Со временем он познакомился со всеми людьми в палате и сделал для себя важное открытие: взрослые также испытывают боль и страх, как и дети.

Когда сестра сообщила Алану, что ему скоро предстоит операция, он принял эту новость с большим мужеством.

Главы 5–9

После операции, выполненной доктором Робертсоном, Алан ощутил, как на его бедрах сжала «каменная хватка гипса». Ему приказали не двигаться, но судорога согнула большой палец, «а парализованные мышцы не смогли выпрямить его». В результате, на внутренней стороне гипса образовалась складка, а большой палец на ноге согнулся. Когда гипс высох и затвердел, эта неприятная складка начала терзать бедро невыносимо. Палец тоже сильно болел, но доктор не поверил мальчику. Когда боль стала невыносимой, доктор Робертсон разрезал гипс. Оказалось, что в том месте, где складка гипса давила, началось заражение, и мальчик несколько дней страдал от бредовых галлюцинаций.

Гипс сняли, и «нога от колена до лодыжки теперь находилась в легком обволакивающем материале». Доктор разрешил ему выезжать во двор на инвалидной коляске. Алан был очень рад этому, ведь он целых три месяца не находился на свежем воздухе.

Прошло время, и доктор Робертсон доставил Алану костыли. Правая нога мальчика была полностью парализована и свисала плетью, бесполезная, изуродованная. Ее можно было назвать «плохой». Левую ногу, «хорошую», можно было слегка опираться на нее. Алан быстро привык к использованию костылей и перестал обращать внимание на свою недугу. Через несколько недель его отправили домой.

Главы 10–12

Изначально Алан не считал себя инвалидом, но окружающие так часто жалели его, что мальчик вынужден был согласиться с этим. Если взрослые сожалели о Алане, дети не обращали внимания на его увечье. Напротив, «плохая» нога выделяла его среди сверстников и повышала его авторитет.

Малыш был настояще счастлив, но взрослые всегда портили его настроение и заставляли его детей помогать ему. Он не хотел, чтобы к нему относились как к младшим, поэтому постепенно из доброго и спокойного ребенка он превратился в настоящего хулигана. Отец посоветовал ему забыть о своих слабостях и, глядя на других мальчишек, «дераться с ними, бегать, соревноваться, прыгать верхом и материться».

Главы 13–16

Каждое утро соседские дети возили Алана в школу на самодельной коляске. В небольшой деревенской школе было всего два учителя – для младших и старших классов. Все дети боялись учителя старших классов, который часто наказывал провинившихся учеников тростью. Алан, который весело шалил на уроках, смело принимал свои наказания, что вызывало восхищение одноклассников.

Алан с каждым днем все сильнее завладел навыками перебираться на костылях. Он успел подружиться с самыми крепкими ребятами в школе и высказывать восхищение "всякому действию, которое проявляло силу и ловкость". Однажды Алан даже смог победить в драке на палках со силовым монстриком из школы.

Части 17–19

Джо Кармайкл был наилучшим другом Алана. Он был добродушным и уравновешенным мальчиком, а его родители, в отличие от большинства, считали Алана абсолютно здоровым.

После школы друзья часто отправлялись на охоту за кроликами или пополняли свои коллекции птичьими яйцами. Даже когда Алан упадет, Джо никогда не бросался к нему на помощь без просьбы.

Однажды Алан и Джо вместе с другими ребятами решили покорить вершину потухшего вулкана Турал и совершить спуск на дно его кратера. Алан был недоволен, но не своими недостатками, а своим двойником, которого он считал слабым и всегда жалующимся. В то время как его двойник ходил на костылях, Алан чувствовал себя здоровым и решил отказаться от костылей, чтобы спуститься на дно кратера на четвереньках. Возвращаться обратно было трудно, но Алан не жаловался. Это путешествие оставило глубокий след в его памяти.

Главы 20–22

Собрав достаточно денег, Маршалл приобрел сыну специальную инвалидную коляску, которой можно было управлять при помощи рычагов. Теперь Алан с Джо часто отправлялись порыбачить на речку.

Однажды Алан узнал от бродяги о человеке, "у которого отсутствовали обе ноги, но он все равно плавал как рыба". Он был заинтригован этой мыслью и не мог забыть ее. Алан никогда не видел, как люди плавают, и не представлял себе, как это сделать. Но ему пришла на помощь газета, в которой была статья о плавании с тремя иллюстрациями. Используя эту статью и наблюдая за лягушками в пруду, Алан научился плавать самостоятельно. Через год он стал единственным ребенком в школе, который плавал идеально.

Главы 23–28

Многие взрослые общались с Аланом так, словно он ребенок, или даже шутили над ним. Единственным исключением был его сосед по имени Питер Маклеод, который зарабатывал на жизнь продажей дров. Однажды он предложил Алану провести его в девственные лесные заросли, где работали лесорубы. Маршалл согласился, и таким образом Алан отправился в своём первом самостоятельном путешествии.

Лесорубы были очень удивлены, увидев в своем лагере мальчика-инвалида. Один из них сказал, что Алан никогда не сможет передвигаться самостоятельно. Но Маклеод ответил, что "если этот парень достаточно смелый, чтобы справиться с трудностями, то ничего не помешает ему". Мужчина повысил самооценку Алана и вызвал уважение к нему у других взрослых мужчин. Вскоре мальчик освоился в лагере лесорубов и помогал им развести костёр и приготовить пищу.

Главы 29–33

Маршалл уверен был в том, что его сын никогда не научится оседлать лошадь. В то же время Алан был совсем не такого мнения и тайком от своих родителей начал учиться верховой езде на спокойном пони своего друга из школы. Он научился самостоятельно садиться в седло и управлять лошадкой, уверенно держаться в седле. Когда спустя некоторое время он вернулся домой верхом, отец был очень испуган.

Родители не знали, чем займется Алан после окончания школы. Местный продавец предложил ему работу бухгалтером, но Алан мечтал о карьере писателя. Маршалл не возражал, однако предложил сыну получить серьезное образование и немного поработать, чтобы стать самостоятельным, а затем заниматься своим любимым делом.

Алан был уведомлен о возможности поступления на курсы бухгалтерии в коммерческий колледж Мельбурна. Он успешно справился с экзаменами и был награжден стипендией. Родители были очень горды своим сыном и решили переехать всей семьей в Мельбурн, чтобы не оставлять его одного в большом городе. Алан всегда мечтал стать писателем и бухгалтером, и теперь сможет осуществить свои желания, забыв о своих костылях.

И так, что же случилось?

Алан Маршалл— поступил в колледж на профессию бухгалтера и переехал в Мельбурн со своей семьей.

Маршалл-старший— подталкивал сына к принятию решения о получении серьезного образования перед тем, как заняться писательской деятельностью.

Вывод

Текст рассказывает о девочке-инвалиде, пройдящей через множество испытаний. Это заставляет нас пересмотреть ценности и придать новый смысл жизни. Благодаря невероятной стойкости и душевной силе героини, финал истории оказывается радостным и счастливым.

Если краткое изложение «Я умею прыгать через лужи» привлекло вас, рекомендуется прочитать полную версию повести Маршалла.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость