Новые предметы
Школьная программа пополнилась совершенно новыми предметами — так, во многих школах теперь изучают астрономию (она входит в курс физики) и играют в шахматы.
А некоторые старые предметы изменились до неузнаваемости. Например, труд теперь называется «технология», и на этих уроках дети не только учатся варить суп и обращаться с лобзиком, но и осваивают азы маркетинга, изучают историю атомной энергетики и выращивают герань. Не удивляйтесь, если ребенок принесет с урока технологии «йо-йо» или собственноручно снятый видеоклип.
Место природоведения занял «окружающий мир», который вмещает в себя не только природные явления, но и урбанистику, социологию и немного патриотического воспитания. В некоторых школах есть еще и «основы светской этики», которые можно заменить на «основы религиозных культур».
Гаджеты на уроках
Если мы сами не расстаемся со смартфонами, то почему мы ругаем детей за их пристрастие к гаджетам? В отличие от нас, они вообще не знали мира без мобильных технологий. Пора признать, что гаджеты — не просто игрушка, а новый способ взаимодействия с действительностью.
Школа тоже это понимает. Поэтому один из подпроектов нацпроекта «Образование» и называется «Цифровая школа». Электронные учебники, интерактивные доски, мобильные приложения для выполнения домашних заданий, цифровые рабочие тетради и занятия в виртуальном классе — это не школа будущего, а школа настоящего.
В крупных городах уже есть школы, войти в которые можно только по электронному пропуску: как только ребенок входит в здание или покидает его, родители автоматически получают сообщение. Есть классы, где дети чаще включают планшет, чем открывают учебник.
Конечно, персональные смартфоны на уроках все еще не приветствуются, но все равно цифровые технологии в классе перестали быть чем-то экспериментальным и удивительным.
Кроме того, интерес детей к гаджетам поощряется, ведь может стать входной точкой в профессию. Во многих школах есть кружки мобильной разработки, гейм-дизайна, интернета вещей, робототехники и тестирования приложений.
Получите больше пользы от Skysmart:
-
Запишите ребёнка на обучающие онлайн-курсы.
-
Выбирайте из 4800+ репетиторов по всем предметам.
Приходите на бесплатные курсы для детей.
Школьная форма
Если вы окончили школу в начале нулевых, то могли пропустить возвращение школьной формы. Мы ходили на уроки, в чем придется, и гота от рэппера в школьном коридоре можно было отличить за версту.
Но сейчас дети снова носят форму. Во многих школах это полный комплект одежды установленного образца — в цветах школы и с ее эмблемами. В других школах — просто требуют, чтобы дети одевались по принципу «черный низ, белый верх», причем верх — это строгая рубашка, а не кроп-топ с Наруто.
Электронный дневник
Подделать подпись учителя и перерисовать «трояк« в «пятерку» — у сегодняшних школьников такой возможности нет. Бумажные дневники и огромный классный журнал перешли в онлайн. Теперь вся информация о домашках и оценках доступна в электронном дневнике, который родители могут просмотреть с телефона, компьютера или планшета.
А еще родители всегда точно знают, что именно задано на дом их детям — это облегчает контроль и делает процесс обучения прозрачнее.
ЕГЭ и ОГЭ
Если вы распрощались со школой больше 20 лет назад — никаких ОГЭ и ЕГЭ у вас не было. Теперь же это реальность современных школьников:
- ОГЭ (обязательный государственный экзамен) сдают в 9 классе
- ЕГЭ (единый государственный экзамен) — в 11.
Даже если вы успели на практике познакомиться с госэкзаменами ЕГЭ и ОГЭ, знайте, что сегодня они выглядят несколько иначе. В ОГЭ не так давно добавили изложение по русскому языку, а в ЕГЭ — сочинение по русскому языку и литературе.
Помимо этого, есть план постепенно избавиться от тестовой части и заменить ее на устную. А еще сделать историю и иностранный язык обязательными экзаменами. Но это пока лишь проект.
Сейчас же обязательные предметы ЕГЭ — русский и математика, а по выбору можно сдавать биологию, географию, химию, иностранные языки, информатику, историю, литературу, обществознание и физику.
Инклюзивность
Еще один из школьных подпроектов Министерства просвещения — создание инклюзивной среды для детей с разными потребностями. В школах появляются тьюторы — специалисты, которые помогают детям с ограниченными возможностями освоить школьную программу. А сама школьная среда становится доступнее для детей с двигательными нарушениями.
Это важно для всех — дети с особыми потребностями получают доступ к тем же образовательным возможностям, что и остальные ученики, и все стороны процесса учатся пониманию и эмпатии.