На онлайн-уроках ребенок будет отвлекаться и ничего не запомнит
Страшилка: Одна девочка пошла на онлайн-урок, открыла планшет, а на нее оттуда тикток, инстаграм и майнкрафт как прыгнут! Она 40 минут от них отбивалась, а там и урок закончился. Так она ничего и не выучила.
Как на самом деле: Можно подумать, в школе все сидят как паиньки и всегда внимательно слушают Марью Ивановну. Наоборот, в классе у ребенка масса поводов отвлечься: Васька с третьей парты пуляется жеваной бумагой, у Анфисы новые кеды, кто-то втихушку снимает челлендж для тиктока. Марья Ивановна все равно за всеми не уследит.
К тому же сама динамика живого урока лицом к лицу с учителем или частным репетитором такова, что удержать внимание сложно. Даже самые мотивированные и прилежные дети не могут концентрироваться на одном деле дольше 15–20 минут. А скучать и отвлекаться они начинают гораздо раньше. Потому что не так-то просто 20 минут слушать учителя, а потом еще 20 минут смотреть, как кто-то у доски решает примеры.
При онлайн-обучении дети взаимодействуют с родной цифровой средой, где учителю проще управлять их вниманием: показывать видеоролики, переключаться с текста на картинки, с пассивной работы — на активную.
Надежда Болдова, контент-продюсер Skysmart |
Есть целая система, которая помогает нам удерживать внимание детей во время онлайн-занятий. Например: В детских уроках мы используем яркого персонажа, который помогает ребенку в игровой форме изучать предмет. Английский дети учат с инопланетянином Элом, математику — с обаятельным енотом Максом. Отказываемся от рутины. Занятие построено так, что динамика упражнений все время меняется. Поэтому ребенок не устает, а преподаватель всегда может переключить ученика, если тот засиделся или у него что-то долго не получается. Увлекаем детей сюжетом и классными интерактивными упражнениями. Так обучение больше похоже на увлекательную игру, чем на скучное времяпрепровождение. Проводим разминки, чтобы встряхнуться, развить речь и сконцентрировать внимание. |
Отвлечься от того, что тебе действительно интересно, — очень уж сложно. Мы придумываем такие уроки, чтобы максимально вовлечь ребенка в образовательный процесс — и не только научиться новому, но и точно запомнить и применить новые знания на практике.
Если еще и учиться онлайн — разовьется зависимость от гаджетов
Страшилка: Один мальчик занимался с репетитором по интернету. Математику учил. Начинается урок — мальчик включает планшет. Приходит время делать домашку — опять же планшет тут как тут. Тестирование — и снова планшет! Родители к концу второй четверти смотрят — а планшет-то к мальчику намертво прирос!
Как на самом деле: В свое время счеты сменили калькуляторы, калькуляторы — компьютеры, а теперь у каждого в кармане свой собственный смартфон, без которого мы как без рук.
Представьте человека, который так и не научился обращаться с технологиями: до сих пор носит с собой счеты и из всех средств связи пользуется только телеграммами. Такая личность показалась бы нам чудиком. Но при этом мы думаем, что детей нужно оберегать от интернета и технологий.
Давайте будем честны с собой: без гаджетов нашу жизнь уже невозможно представить. Вы читаете эту статью с компьютера, планшета или смартфона. Современных детей важно не ограждать от гаджетов, а учить выстраивать с технологиями здоровые отношения.
А что до здоровья физического, то ученые из Манчестерского университета еще 7 лет назад доказали безвредность электромагнитного излучения от смартфонов.
Получите больше пользы от Skysmart:
-
Запишите ребёнка на обучающие онлайн-курсы.
-
Выбирайте из 4800+ репетиторов по всем предметам.
Приходите на бесплатные курсы для детей.
Онлайн-учеба — несерьезная и поверхностная
Страшилка: В одной черной-черной онлайн-школе детей заманивали на уроки — обещали им математику, английский и подготовку к ОГЭ. А на самом деле им там только мультики и показывали. Они мультиков насмотрелись и вообще забыли все, что когда-либо учили.
Вот сейчас ребенок учит английский на платформе, а потом совсем разучится сидеть за партой и работать самостоятельно. А ведь ему потом еще в универе учиться!
Как на самом деле: Мы судим о будущем наших детей по своему прошлому — мы-то учились офлайн, конспектировали за учителем, стояли в очереди в библиотеку, а интернет был по карточкам.
Но у наших детей все уже совсем не так. Не исключено, что нынешние младшеклассники будут получать высшее образование исключительно в онлайне. А может, оно им и не потребуется — во многих сферах деятельности гораздо более востребованы люди, которые учатся понемногу, но всю жизнь.
Например, в IT или рекламном бизнесе не так важно, где ты получил диплом 8 лет назад. Гораздо важнее, знаешь ли ты о технологиях, которые появились в позапрошлом месяце.
Михаил Митин, директор онлайн-школы Skysmart |
Наши дети — цифровые аборигены. Это значит, что они родились в то время, когда цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь. В 2010 году уже существовали Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, а также айфоны, айпады и 4G. Наши дети проводили больше времени не во дворе, как мы, а в социальных сетях и привыкли не только общаться, но и искать там информацию. Для большинства современных школьников главная мотивация — это интерес. И социальные сети понимают это, как никто другой, а образовательные организации пока нет. Онлайн-обучение — это микс образования и развлечения, который нравится современным школьникам. Ребята попадают в знакомую для себя среду, которую они наблюдают в повседневной жизни, и процесс обучения выглядит более естественным. |
Ребенок на уроках будет бездельничать, а я об этом даже не узнаю
Страшилка: А вот одна девочка готовилась с онлайн-репетитором к ЕГЭ. Родители думали, что она на уроках задания решает, а на самом деле она дни напролет сидела перед черным-черным компьютером и занималась всякой ерундой. Может, с друзьями трепалась. А может, блог про помады вела. Короче, на экзамене провалилась девочка с треском. А репетитор что, репетитору все равно, деньги-то ему уже заплатили.
Как на самом деле: Родители, которым кажется, что онлайн они ничего не контролируют, могут выдохнуть. Наоборот, в онлайне есть множество механизмов, которые дают возможность проверять, чем именно ребенок занят на уроке: от трекеров прогресса на обучающих платформах до возможности записать урок в Zoom.
Например, в Skysmart, когда ребенок проходит курс подготовки к экзаменам, родители каждые четыре урока получают отчет о том, как идут дела. Кроме того, ученик проходит мини-тестирование на каждом уроке, и по результатам этих проверочных работ и он, и преподаватель могут отследить успехи.
Михаил Митин, директор онлайн-школы Skysmart |
Роль учителя в онлайне меняется. Часть технических и сложных функций, например проверку заданий, анализ результатов и подбор необходимого контента, берет на себя платформа — а у педагога остается больше времени на то, чтобы общаться с ребятами и мотивировать их. Учитель превращается из ретранслятора знаний в проводника, партнера, который видит способности и особенности каждого ребенка, показывает разные возможности, помогает выстраивать маршрут обучения и повышать результаты. Благодаря этому его авторитет в глазах учеников только возрастает. |
Там непонятно кто преподает
Страшилка: Один мальчик начал заниматься онлайн. Мама с папой привели его в интернет и говорят: «Выбирай себе учителя!». А мальчик смотрит и видит, что никакие это не учителя — в онлайне сидят дворник, безработный менеджер по продажам и продавщица с рынка.
Как на самом деле: онлайн-школы (и Skysmart в том числе) отбирают учителей очень тщательно. Это вопрос репутации и контроля качества. А вот разместить в интернете объявление о репетиторских услугах действительно может кто угодно. Качество работы такого фрилансера никто не контролирует, а если родителям что-то не понравится – ну что ж, пишите в Спортлото, как говорится.
Люди, которые сотрудничают с онлайн-школами, в большинстве своем те же самые школьные учителя и репетиторы, которым нужна дополнительная работа.
Анастасия Колупаева, глава отдела подготовки учителей Skysmart |
На самом первом этапе собеседования мы задаем будущим учителям вопрос «на адекватность», как мы его называем. Например, «Что вы будете делать, если ученик говорит, что ненавидит ваш предмет?». На это вопрос нет правильного ответа, но нам важно, чтобы преподаватель реагировал на такие вещи адекватно и конструктивно. Кроме того, перед началом настоящей работы каждый учитель проходит тестовый урок, где опытный методист изображает трудного ученика. Мы смотрим, как преподаватель со всем этим работает, как реагирует, что говорит. И только после этого принимаем решение о сотрудничестве. А еще мы много времени уделяем психологической подготовке преподавателей и повышению их уровня. |
У каждого из нас есть свой опыт обучения в школе. И часто, когда мы видим, что современный урок чем-то отличается от того, что было у нас, мы испытываем дискомфорт и произносим знакомую всем фразу: «В наше время было по-другому».
И в этой фразе кроется суть, ведь между нашим обучением и обучением наших детей прошло много лет и мир за это время существенно изменился. А мы хотим, чтобы обучение нового поколения осуществлялось по привычной для нас модели. Причем в других сферах мы более прогрессивны и из Санкт-Петербурга в Москву ездим на «Сапсане», а не на бричке.