b733e4
Modal window id: popup-shopall

«Пир во время чумы» — краткое содержание

«Пир во время чумы» - краткое содержание
Новое

Александр Пушкин — 10 класс — 7 мин.

В 1830 году Александр Пушкин создал свою трагедию «Пир во время чумы», основанную на фрагменте поэмы Джона Вильсона под названием «Город чумы». Этот отрывок идеально соответствовал настроению писателя, так как в то время бушевала эпидемия холеры, препятствующая Пушкину попасть в Москву и увидеться со своей возлюбленной.

Для более глубокой подготовки к уроку литературы, а также для ведения читательского дневника, рекомендуется ознакомиться с кратким содержанием «Пира во время чумы» онлайн.

Место и время действия

Действие трагедии разворачивается в начале XIX века в Петербурге.

Modal window id: popup-professionsbox

Основные герои

  • Вальсингам– храбрый и смелый юноша, председатель пира, обладающий сильным духом.
  • Священник– символ благочестия и истинной веры.

Другие персонажи

  • Молодой человек– сияющий юноша, который излучает энергию молодости.
  • Мери– грустная и задумчивая девушка.
  • Луиза– кажущаяся сильной и решительной, но на самом деле очень чувствительная героиня.

Краткое содержание

На улице установлен стол, полный вкусняшек. За ним собрались молодые люди. Один из них, молодой человек, обращается к компании и вспоминает Джексона, который всегда поднимал всем настроение своими шутками. Но теперь Джексон умер от страшной болезни и покоится в холодном гробу. Молодой человек предлагает выпить вина в память о своем близком друге, "со звоном рюмок и восклицаниями, будто он все еще жив".

Руководитель одобряет предложение о почести памяти Джексона, который первым покинул их дружную компанию. Однако он хочет сделать это спокойно. Все соглашаются.

Руководитель просит Мери, чей голос "звучит родными песнями с диким совершенством", спеть грустную песню для честной компании, чтобы затем с повышенной силой вернуться к веселью.

Девушка поет о своей родине, которая недавно процветала, но теперь превратилась в пустошь: школы и церкви закрыты, поле, когда-то щедрое, обветшало, счастливые голоса и смех местных жителей больше не слышны. На кладбище однако оживление – гробы с жертвами чумы приносят сюда один за другим, и "стонущие живые с трепетом просят бога утешить их души".

Председатель выражает свою благодарность Мери за ее грустную песню и предполагает, что на родине девушки в прошлом времени происходила такая же ужасная эпидемия чумы, как та, которая сейчас уносит жизни людей.

Внезапно решительная и дерзкая Луиза вмешивается в их разговор, утверждая, что подобные песни о горе уже давно вышли из моды, и только наивные люди "таят от женских слез".

Председатель просит остановиться и прислушиваться к стуку колес телеги, перевозящей тела погибших. При виде этого страшного зрелища Луизе становится плохо. Своим обмороком она доказывает, что на первый взгляд она кажется жестокой и бессердечной, но на самом деле у нее скрыта нежная и ранимая душа.

После прихода в себя, Луиза рассказывает о странном сне, который ей приснился, когда она потеряла сознание. Ужасный демон - "весь черный, белоглазый" - пригласил ее в свою ужасную телегу, наполненную мертвыми. Девушка не уверена, был ли это сон или реальность, и спрашивает своих друзей об этом.

Молодой человек отвечает, что хотя они находятся в относительной безопасности, "черная телега имеет право разъезжать везде". Чтобы поднять настроение, он просит Вальсингама спеть "свободную, живую песню". Председатель отвечает, что споет не веселую песню, а гимн в честь чумы, который он сам написал вдохновенным моментом.

В мрачном гимне признается величие чумы, которая не только удовлетворяет "обильным урожаем", но и дарит непревзойденное восхищение, которое сильный духом человек может ощутить перед смертью.

В это время священник неприязненно выступает перед пирующими, осуждая их неподходящее и кощунственное веселье во время столь страшного горя, которое охватило весь город. Пожилой человек искренне возмущается тем, что их "неблаговидные радости нарушают тишину могил", и призывает молодых людей прийти в себя.

Пирующие отталкивают священника, но он умоляет их прекратить ужасный пир и разойтись по домам. В противном случае они никогда не смогут встретиться на небесах с душами своих родственников и близких.

Вальсингам в ответ говорит, что "молодость любит радость", а дома царит грустное настроение. Священник напоминает юноше, что всего три недели назад он хоронил свою мать и "стеная над ее могилой". Он уверен, что несчастная женщина с глазами, полными слез, наблюдает за своим пирующим сыном.

Священник отказывается выполнять приказ Вальсингама, потому что на пиру он удерживается страшными воспоминаниями и не может перенести пустоту своего дома. Председатель просит священника уйти и не мешать ему своими проповедями.

Уходя, священник в последний раз упоминает Матильду - умершую жену Вальсингама. Услышав имя своей любимой жены, председатель теряет душевное равновесие. Он огорчен тем, что душа Матильды видит его не таким чистым и гордым, каким он всегда был в ее глазах.

Священник еще раз просит Вальсингама покинуть пиршество, но председатель остается. Однако его мысли уже не веселы, они где-то очень далеко...

Итак, каков итог?

Вальсингам— несмотря на просьбы священника, решает остаться на пиршестве, но теперь уделяет меньше внимания веселью.

Священник— тщетно просит Вальсингама прекратить пирование.

Итоги

В своей книге Пушкин демонстрирует, как страх перед смертью проявляет сущность человека. Когда угроза гибели становится неотвратимой, каждый по-своему реагирует: кто-то ищет утешения в вере, кто-то пытается забыться в разврате и веселье, кто-то выражает свою душевную боль через поэзию. Но перед смертью все равны, и не существует возможности ей избежать.

После ознакомления с кратким резюме "Пира во время чумы" на нашем сайте, рекомендуем прочитать эту трагедию в полной версии.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость