«Он убил мою собаку» — краткое содержание

«Он убил мою собаку» - краткое содержание
Новое

Юрий Яковлев — 5 класс — 6 мин.

Рассказ «Собачья жизнь» Яковлева, датированный 1964 годом, повествует о печальной истории, свидетелем которой стал маленький мальчик, пытавшийся защитить беззащитное животное от жестокости и насилия.

Ключевая тема произведения – это равнодушие людей к страданиям других, будь то живые существа или собратья по человечеству. Рассказ призывает читателя не оставаться безучастным к чужой боли.

Предлагаем ознакомиться с кратким пересказом рассказа «Собачья жизнь» на нашем сайте. Данный материал будет полезен при подготовке к урокам литературы.

Место и время действия

Действие рассказа происходит в 1960-х годах в неназванном российском городе, в кабинете директора школы.

Главные герои

  • Саша (Таборка)– добрый, отзывчивый мальчик, не равнодушный к страданиям окружающих.

Другие персонажи

  • Директор – поджарый мужчина с проницательным взглядом, способный услышать и вникнуть в проблемы ребенка.
  • Он – Сашин отец, человек с холодным сердцем, лишивший жизни животное.

Что произошло

В просторном кабинете директора школы появился мальчик с видавшим виды портфелем. Это был Саша, по прозвищу Таборка. Взгляд директора, казалось, пытался найти ответ на вопрос: "Чем же этот юный гость заслужил аудиенцию?". Оказалось, Саша привел в школу собаку. Он боялся оставить ее одну дома, опасаясь за ее безопасность, и решил, что "живой уголок" – идеальное место для нее. Весь урок собака мирно дремала под партой, но потом с ней случилась маленькая неприятность. Учительница, став свидетелем этого конфуза, немедленно удалила Сашу с урока.

Измученный руководитель желал, что это все, но Саша продолжил. Он поведал, что попал в полицию из-за того, что пес во время игры случайно порвал женщине пальто. Полицейский оказался добрым и растолковал Таборке, что «для собаки необходим номер и намордник». У ребенка ничего этого не было, потому что он нашел пса на улице, в поселке: «хозяева переехали в город, а собаку оставили».

Маленький Саша привел в дом бездомного пса. Мама, хоть и не сразу, но позволила ему остаться. Однако, идиллия длилась недолго: вернувшийся домой отец прогнал собаку. Мальчик спрятал беднягу в сарае, переживая, чтобы ему не было страшно и одиноко в темноте. Но отец и там нашёл пса, выгнав его на улицу. В отчаянии Саша привёл собаку в школу. Там и случилась трагедия. Отец увидел пса, подманил его и… выстрелил бедному животному в ухо. Сердце Саши разрывалось от горя. Директор, растроганный историей мальчика, предложил ему взять себе щенка овчарки. Но Саша отказался. Он решил, что, когда вырастет, посветит свою жизнь защите бездомных животных.

А что же дальше?

Саша, потрясённый жестокостью, решает посвятить свою жизнь защите бездомных животных.

Директор, тронутый рассказом Саши, предлагает ему взять щенка овчарки.

Вместо заключения

Вместо сухого "заключения" можно добавить, например, риторический вопрос, обращенный к читателю, чтобы подчеркнуть моральную проблематику рассказа:

А как бы вы поступили на месте Саши?

Произведение Яковлева — это пронзительный крик души, обличающий бездушие и жестокость, царящие в сердцах людей. Автор обнажает неприглядную правду о том, как легко человек переступает черту, проявляя равнодушие не только к братьям нашим меньшим, но и к себе подобным. Рассказ — это горькое напоминание о том, как важно хранить в себе милосердие, сострадание и ответственность за каждый свой шаг.

Если краткое содержание рассказа «Он убил мою собаку» всколыхнуло ваши чувства, настоятельно рекомендуем погрузиться в полную версию произведения и прочувствовать всю глубину авторского замысла.

Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость