b733e4
Modal window id: popup-shopall

«О чём говорят цветы» — краткое содержание

«О чём говорят цветы» - краткое содержание
Новое

Жорж Санд — 5 класс — 8 мин.

В 1876 году была написана сказка «О чём говорят цветы» Санд. У девочки, которая обладала ярким воображением, был особый дар слышать и понимать язык цветов. Их характеры весьма разнообразны: среди цветов встречаются завистливые и надменные, а также добрые и открытые.

Для тех, кто хочет вести читательский дневник или подготовиться к уроку литературы, рекомендуется прочитать краткое содержание сказки «О чём говорят цветы» онлайн.

Место и время действия

События сказки разворачиваются в цветочном саду.

Главные герои

  • Рассказчица— интересующаяся и наблюдательная девочка с богатым воображением.

Другие персонажи

  • Садовые цветы— высокомерные, завистливые и неспособные ценить истинную красоту.
  • Кусты шиповника— это добрые, любящие и искренние растения.
  • Зефир в прошлом был безжалостным и свирепым, но затем стал нежным и заботливым.
Modal window id: popup-professionsbox

Краткое содержание

В своем детстве рассказчица верила, что цветы обладают способностью разговаривать. Учитель ботаники, однако, утверждал, что это не так. Несмотря на это, девочка продолжала верить в обратное.

Слушать разговоры цветов — непростая задача, так как они были очень боязливыми и осторожными. Однако девочка научилась подходить к ним незаметно и наслушиваться их тихой речи. Хотя она не понимала на каком языке говорят цветы, она все же somehow somehow somehow разгадывала их сообщения.

Данное растение, находящееся в саду, является объектом обсуждений у остальных цветов, при этом нет необходимости проявлять особую любознательность, чтобы узнать о его тайнах за один раз. Таким образом, основной "оратор", полевой красный мак, призывает остальные цветы прекратить поклоняться розе и перестать считать ее "королевой" среди всех цветов.

Мак находит поддержку у многих других цветов: страсть, которую роза вызывает у всех, настолько велика, что все решают посмеяться над ней и унизить ее. Маргаритка смеется над малым количеством лепестков у розы, гвоздика и резеда осуждают ее за яркий аромат, а Анютины глазки даже сравнивают розу с большим кочаном капусты. В ответ на все обвинения, роза молча скромничает: все ее кусты подстрижены, а на новых побегах находятся только маленькие бутончики, плотно закрытые в свои зеленые пелены.

Разговор садовых цветов привел девочку в грусть, она ожидала услышать высокие поэтические речи, но оказалась свидетелем бессмысленного спора. В надежде, что «дикие растения испытывают более истинные чувства, нежели эти учтивые болтуны», девочка пошла к лугу. Там она услышала разговор кустов шиповника, которые тоже говорили о розе. Но, в отличие от их садовых собратьев, они говорили о ней с уважением и любовью.

Шиповник запросил зефир рассказать "оригинальную летопись розы", и ветер принял задание. Он раскрыл, что в прошлом земля была бесплодной и пустынной, поскольку сильные ветры препятствовали духу жизни прорваться над ее поверхностью. Однако, несмотря на мощь и жестокость ветров, "жизнь неустанно возникала и проявлялась в различных формах во всех местах". Ветры пытались уничтожить все живое на планете, но появились существа, которые научились "сопротивляться, не угасая".

Буйный зефир с искренней радостью отмечал свою способность "сеять беспорядок и смерть". В одно время, пролетая над землей, он почувствовал необычный аромат. Оказалось, что во время его отсутствия появилось "новое существо, нежное и прекрасное: это была роза". Зефир сначала пытался уничтожить цветок, но после вдыхания его аромата он сменил гнев на сострадание. Взяв розу с собой, он отправился во дворец своего сурового отца. Когда царь гроз узнал, что зефир впервые познал чувство жалости и любви, он в ярости оторвал у него крылья и низверг его на землю.

На земле упавший зефир увидел прекрасную розу, которую считал погибшей. Она объяснила ветру, что все живые существа способны возрождаться. Дух жизни, заметив раненого зефира, принялся жалеть его и преобразил в "чарующего малыша, с лицом, похожим на розу" и волшебными крылышками бабочки. Дух жизни дал обновленному ветру возможность летать куда хочет, принося радость и жизнь всему вокруг. С той поры зефир жил "в гармонии с небом и всегда был любим людьми, животными и растениями". Эта история очень понравилась шиповнику, и они попросили зефир устроить для них бал в честь красавицы-розы.

Когда девочка поделилась со своим ученым преподавателем всем, что услышала от цветов и ветра, он пришел к выводу, что она страдает от какого-то заболевания. Но ее бабушка поддержала ее и призналась, что в детстве она тоже могла слышать и понимать язык цветов, но со временем потеряла этот удивительный дар, который, как оказалось, "принадлежит исключительно детям". В конце рассказчица предостерегает от смешивания такой способности с болезнью.

И какой был итог?

Рассказчица рассказывает бабушке о разговоре цветов и получает ее поддержку.

Заключение

В этом произведении автор призывает верить в чудеса, в добро, иметь свое собственное мнение и не следовать мнению толпы. Необходимо помнить, что добро всегда побеждает зло, и не опускать руки в трудных ситуациях жизни.

После прочтения краткого резюме "О чем говорят цветы", рекомендуется прочесть полную версию произведения.

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость