b733e4
Modal window id: popup-shopall

«Каменный гость» — краткое содержание

«Каменный гость» - краткое содержание
1.3K

Александр Пушкин — 9 класс — 9 мин.

Пьеса «Каменный замок» Пушкина, созданная в осеннее время в 1830 году, является оригинальной интерпретацией одного из самых популярных сюжетов в мировой литературе. Александру Сергеевичу удалось придать широко известной легенде о неотразимом соблазнителе новое, неповторимое звучание.

На нашем веб-сайте доступно онлайн краткое содержание «Каменного замка» по главам (сценам)

Место и время действия

События пьесы происходят в XVII веке в Испании, в Мадриде и его окрестностях.

Modal window id: popup-professionsbox

Основные персонажи

  • Дон Жуан– испанский аристократ, большой соблазнитель и бабник.
  • Донна Анна– вдова коменданта, убитого Дон Жуаном, благочестивая женщина.

Другие персонажи

  • Лепорелло – верный слуга Дон Гуана.
  • Лаура – юная актриса, возлюбленная Дон Гуана, ветреная кокетка.
  • Статуя – ожившее каменное изваяние командора, от рук которого гибнет Дон Гуан.

Краткое содержание

Сцена I

У ворот Мадрида стоят двое мужчин и ведут беседу. Дон Гуан интересуется у своего слуги, узнает ли его кто-то в городе, если он войдет в него, «усы плащом закрыв, а брови шляпой». На что Лепорелло отвечает, что даже такая маскировка не спасет его от неизбежного обнаружения. Столь известную в городе персону легко распознают «первый сторож, гитана или пьяный музыкант, или свой же брат нахальный кавалер». Если король узнает о самовольном возвращении Дон Гуана из ссылки, то беды неизбежны.

Испанская команда признается, что она устала от ссылки. Они уже не могут терпеть ни землю, ни небо, ни красавиц, которые здесь находятся.

Проходя мимо Антоньева монастыря, Дон Гуан вспоминает, как он в свое время навещал Инезу. Она не была красоткой, но ее страстный взгляд очаровал Дон Гуана, и он потратил три месяца на завоевание этой неприступной красотки. Ее ревнивый муж узнал об измене и убил ее. Однако Дон Гуан не долго сокрушался о своей возлюбленной и вскоре влюбился в Лауру, с которой он сейчас продолжает свой путь.

Лепорелло и его господин встречают монаха, который сообщает им о скором прибытии Доны Анны. Дон Гуан убил ее мужа, коварного соблазнителя, и за это был сослан в ссылку королем.

Каждый день безутешная вдова приходит сюда, чтобы помолиться и выразить свою скорбь за его душу. Монах рассказывает всем, что Дона Анна, несомненно, очень красива, но она не общается с мужчинами, за исключением монахов.

Заинтригованный, Дон Гуан пытается познакомиться со вдовой, которая закутана в черную печальную накидку. Лепорелло упрекает своего хозяина за неуважение к горю несчастной женщины.

Сцена II

Гости Лауры одновременно хвалят ее актерскую способность и искусную игру, которую она продемонстрировала. Девушка также чувствует гордость за себя и не скрывает этого.

По просьбе гостей Лаура берет гитару и исполняет песню, написанную специально для нее Дон Гуаном. Прекрасное исполнение любовной песни трогает даже самого серьезного гостя - Дон Карлоса. Он искренне ненавидит Дон Гуана, который «честно убил его родного брата в поединке».

По окончании вечера Лаура обращается к Дону Карлосу, прося его остаться с ней после ухода гостей. Однако, его реакция на это предложение была гневной, и он напомнил ей о ее прошлой любви - Доне Гуане. Возмущенный, Гранд задает прелестнице вопрос о том, задумывалась ли она когда-нибудь, что будет делать, когда потеряет свою юность и привлекательность. Лаура беззаботно отвечает, что она предпочитает наслаждаться жизнью сейчас и здесь, не заморачиваясь о будущем.

Их разговор прерывается стуком - Дон Гуану не терпится поскорее встретиться с красавицей Лаурой. Увидев своего врага, Дон Карлос сразу же желает с ним сразиться. Его желание сразу же исполняется, но в честном поединке Дон Карлос погибает.

Необычные признания сделал Дон Гуан Лауре, рассказав ей о своем первом действии после прибытия в город. Она не верит своему легкомысленному возлюбленному, полагая, что его визит был случайным. Оба обвиняют друг друга в измене, что соответствует истине, ведь ни Лаура, ни Дон Гуан не обладают моральной стабильностью.

Третий акт

Со статуей командора Дон Гуан приходит к выводу, что смерть Дон Карлоса - в его интересах. Монастырские стены становятся для него надежным укрытием, и он получает возможность поговорить с Донной Анной.

Статуя напоминает ему о поединке с командором, который был маленьким и щедрым, но гордым, смелым и серьезным волевым человеком. В это время входит Дона Анна и, спутав Дона Гуана со священником, просит его помолиться вместе с ней за покойного супруга.

Однако, время у Дона Гуана не пропадает даром: он откровенно объясняет свои чувства к прекрасной вдове, что вводит ее в замешательство. Он даже готов умереть и быть здесь похороненным, лишь бы Дона Анна могла прикасаться его одеждой. Вдова обвиняет его в безумии, но он признается, что на самом деле "безумием является трогнуть ваше сердце этой такой нежной любовью".

Дона Анна пытается избавиться от настойчивого поклонника, так как на кладбище "нет места для таких речей и безумств". Только когда вдова соглашается на свидание, он уходит.

Понимая, что так с трудом добившееся свидание может пропасть, если женщина узнает его настоящее имя, Дон Гуан представляется под именем Диего де Кальвадо.

Получив то, о чем мечтал, ветреный повеса радостно делится своим счастьем с Лепорелло: он «счастлив, словно ребенок». В хорошем настроении Дон Гуан шутит о том, что командор никоим образом не помешает их свиданию, и просит Лепорелло позвать статую к дому Доны Анны на следующий день и поставить ее у двери. Слуга ужасается и быстро убегает, поскольку статуя ответственно кивает головой на его просьбу.

Сцена IV

Придя в оговоренное время к дому своей возлюбленной, Дон Гуан ведет с ней ласковый разговор. Дона Анна рассказывает, что ее горе по мужу не так сильно, как казалось: ее вынуждали выйти за него замуж по приказу матери, так как ее семья была бедна, а командор имел богатое предложение.

Дон Гуан сожалеет о том, что он раньше не встретил Донну Анну. Он готов отдать все, чтобы увидеть ее благосклонный взгляд. Он сделает все возможное, чтобы доставлять своей возлюбленной удовольствие.

Сладкие слова Дона Гуана настораживают молодую женщину: она искренне верит, что «вдова должна быть верна даже после смерти» и уверена, что ее муж остался бы ей верен на протяжении всей своей жизни в случае ее преждевременной смерти.

Дон Гуан исповедует привлекательной вдове, что он виновен перед ней. После долгих колебаний и убеждений он, все-таки, раскрывает свою истинную личность перед ней. Однако Дон Гуан абсолютно не сожалеет о своих поступках и признается в своей любви к Донне Анне. Вдова не верит ему, потому что его репутация соблазнителя и "безнравственного развратника" хорошо известна всем. Ловелас признается, что до сих пор он никогда не испытывал настоящую любовь, и только Дона Анна смогла зажечь пламя любви в его сердце. Вдова прощает убийцу своего мужа и соглашается на мирный поцелуй.

В этот момент кто-то стучит в дверь, и в комнату входит статуя командора, которая откликнулась на его зов. Дон Гуан понимает, что все окончено. Он пожимает руку каменной статуе, и они вместе проваливаются.

И что произошло в конечном счете?

Дон Гуан— признается в любви к Донне Анне, после чего появляется статуя командора и забирает его под землю.

Дона Анна прощает главного героя, Дон Гуана, и соглашается на поцелуй.

Статуя командора отвечает на призыв, пожимает руку Дон Гуану и вместе с ним проваливается под землю.

Итоговое заключение

В своем произведении Александр Сергеевич Державин посвятил проанализированию страсти, а Луи Эваристе Вийе - проанализированию месть к любовь оставил прекрасные предчувствие дневникам нашим.

Для читательского дневника особенно полезено будет краткое изложение сюжета пьесы «Каменный гость».

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Бесплатные шпаргалки
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость