Статьи для родителей

Кем вырастут дети-блогеры? Профессии, где пригодится навык обращения с тиктоком

Если ваш ребенок постоянно зависает в соцсетях, это еще не повод созывать семейный совет и отбирать у младшего смартфон. Попробуйте вместо этого поговорить о будущей карьере. Рассказываем, какие профессии могут заинтересовать ребенка, если пока что его интересуют только лайки.
  • Автор

    Мария Константиниди

  • Дата публикации

    28.09.2021

  • Просмотры

    325

Каждая вторая статья в родительских блогах начинается примерно так: «вот раньше дети хотели стать космонавтами и балеринами, а теперь они думают только про свои блоги в соцсетях».

Переживание понятное: не очень ясно, как миллионные просмотры тиктока с котом Васькой помогут оплатить счета за ЖКХ или ипотеку. Но есть множество профессий, в которых умение вести блог — большой плюс.

Журналист/телеведущий

Блоги — это видео и тексты. Журналистика — тоже. Если ребенок научится писать, выработает свой стиль общения, будет знать, как себя подать на фото и видео, это станет хорошим стартом карьеры журналиста или телеведущего. А если он еще и освоит основы монтажа — вообще прекрасно.

Вспомним Настю Ивлееву: еще лет 5 назад она снимала смешные видосики в Инстаграм, а в 2017 году стала ведущей популярнейшего тревел-шоу «Орел и решка». Понятно, что случай Насти — один на миллион. Но видеоблог может стать для ребенка неплохим портфолио при поступлении в вуз на специальность, связанную с медиа. А если у блога десятки тысяч подписчиков, то он может даже пригодиться при приеме на работу.

Продюсер

Продюсеры нужны везде: от музыкальной индустрии до IT. Они придумывают контент, собирают команду, выстраивают процессы производства и следят, чтобы к нужной дате качественный материал был собран в нужном виде.

Ведение блога — очень схожий процесс: нужно придумывать сетку контента, то есть решить, что и когда запостить, выбирать фото и видео, заранее писать тексты или сценарии роликов. С публикацией контента работа не заканчивается — наступает время для ответов на комментарии и выводов о том, какой контент «залетает», а от какого лучше отказаться.

Предприниматель

Переход от блогера к предпринимателю тоже очень логичный: на одной рекламе в блоге далеко не уедешь (хотя и для этого пригодятся азы бизнеса). А вот если что-то продавать — хотя бы свой мерч — это уже другой разговор.

Одна из самых ярких инстаграм-блогерок Александра Митрошина активно развивает свои образовательные и инфопродукты: курсы, вебинары, конференции для начинающих блогеров и не только.

Посмотрите ее интервью Ирине Шихман — девушка зарабатывает миллионы и при этом не сидит в офисе с утра до вечера. Вообще, онлайн-продукты — большой тренд в инстаграме и не только. Из таких штук потом могут запросто вырастать новые онлайн-школы!

Чтобы вам было проще и веселее помогать ребенку определиться с профессией, мы подготовили бесплатную настольную игру «Угадай свою профессию». Это настолка на английском (заодно и прокачаете язык!), в которую можно играть вдвоем: просто скачайте и распечатайте игру, разрежьте карточки, и вперед! А еще среди всех скачавших мы разыграем 8 бесплатных уроков английского на современной платформе Skysmart.

SMM-менеджер

Кроме контента для раскрутки любого блога нужно минимальное понимание принципов работы социальных сетей. Любой человек, у которого есть хотя бы сто подписчиков в инстаграме, видит, что одни посты подписчики активно лайкают и комментят, а другие остаются совсем без внимания.

Так происходит из-за сложных алгоритмов соцсетей. Иногда они решают подсунуть нам миллионное видео собачки вместо поста подруги о поиске работы. Кроме способности набирать новых подписчиков необходимо уметь настраивать таргетированную рекламу в рекламных кабинетах. А это не так просто: спустить несколько десятков тысяч рублей на неправильный таргет может каждый, а вот настроить все так, чтобы получить нужный эффект, — задачка для продвинутых.

Всем этим в компаниях обычно занимаются SMM-менеджеры — люди, которые не только постят мемы, но еще и отслеживают активность и рост аудитории. Одна из самых популярных профессий прямо сейчас, между прочим! И если ваш ребенок ведет свой блог, он уже готов к такой карьере.

Маркетолог

Если углубиться в социальные сети чуть глубже, то недалеко и до маркетинга: как понять, кто твоя целевая аудитория в блоге? Что интересно этим людям? Как разговаривать с ними на одном языке? И где в интернете они обитают — на сайте журнала для домохозяек, новостных порталах или в «Т—Ж»? На все эти вопросы отвечает маркетолог: профессия, из которой можно развиваться в узкоспециализированные области или вырасти до маркетингового директора крупной компании.

Все профессии нужны, все профессии важны. Даже если ваш ребенок не помышляет ни о какой другой карьере, кроме блогерской, и мечтает быть как Даня Милохин или Руслан Усачев, поищите в этом повод для радости, ведь у ребенка есть настоящая мечта. И прямо сейчас ему очень бы пригодился кто-то надежный и опытный, кто рассказал бы про все особенности работы мечты и поддержал бы его начинания. Станьте другом ребенку, и у него обязательно все получится — чему бы он ни выбрал посвятить свою жизнь.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0