b733e4
Поможем подтянуть оценки и сдать экзамены
Начать учиться
Modal window id: popup-shoprus

Разбор слова по составу крепких?

Разбор слова по составу крепких?
Новое

Предмет: русский язык

Материал на этой странице не был проверен методистами Skysmart и может содержать ошибки. Если вы заметили неточность, напишите нам на skysmart.blog@skyeng.ru.

Вопрос

Default Avatar Пользователь

Разбор слова по составу крепких?

Modal window id: popup-professionsbox

Ответ

Default Avatar Skysmart

Краткие разборы по составу:
крепк - корень, их - окончание, крепк - основа.
крепч - корень

Общие сведения по теме разбора по составу:

Словообразовательный разбор – определение способа образования слова.
Чтобы сделать словообразовательный разбор слова, нужно:
Определить лексическое значение слова.
Найти однокоренные слова (родственные или имеющие общий корень), это необходимо, чтобы выделить корень.
Выделить окончание. Окончанием принято считать часть слова, которая изменяется, т.е. для определения окончания можно изменить число или падеж слова. После определения окончания можно сделать вывод: если окончание есть, то основа – часть без окончания; если окончание не выделяется (нулевое), то основой будет всё слово целиком.
Выделить приставку (если слово имеет приставку). Наличие приставки следует помнить, она понадобится нам на следующем этапе разбора. Чтобы найти приставку необходимо подобрать родственные слова, которые не будут иметь приставки, либо будут иметь другие приставки (например, для слова отплыть - отлет – приставка отмечена). Выделив приставку, нужно помнить что она всегда является частью основы.
Выделить суффикс (если слово имеет суффикс). Признак по которому выделяют суффиксы – это общее лексическое значение, которое они вносят в слово, т.е. чтобы выделить суффикс, нужно подбирать однокоренные слова, в результате чего можно заметить общую часть, например: учитель, воспитатель, строитель – суффикс –тель- со значением лицо по профессии (тот кто). Обычно суффикс не является частью корня, однако из данного правила бывают исключения, что отражается в русском языке исторически (например: красный/красен -> красно), но в целом это редкие формы и чаще всего выделив в слове корень мы сможем найти суффикс в основе без учета корня, например: школа (нет однокоренных с «школ», «шкал») – корень «школ», основа «школ», окончание – нулевое, суффикс – нулевой (исторически корнем было «кол», суффиксом, вносившим изменение лексического значение от существительного к существительному с оттенком собирательности было – «ск» (например: лесок), окончание – тоже «о», которое на данном этапе потерялось, как и часть корня «к», остались лишь элементы: «школ» с нулевым окончанием и суффиксом). Для определения суффикса можно использовать как словообразовательные словари, так и метод подбора однокоренных слов.
Узнать есть ли постфикс. Постфикс – часть слова, которая располагается после окончания, и в отличие от суффикса, которая стоит после корня, не несет в себе изменения грамматического или лексического значения (усиления/добавления оттенка) -ся/-сь (возвратные). Постфиксы легко отменить и являются некой особенностью глаголов в разных формах (я читал – читал ли я, читал же я и т.п.).
Образовать словообразовательную цепочку. Это финальный этап, который включает перечисление от главного слова к исходному, с указанием на морфемы, за счет которых были образования новые формы (изначально цепочку строим от главного слова к исходному корню): школа (нулевое окончание, основу и корень – «школ»); школой (окончание – «ой»), и так далее пока не дойдем до исходного корня, который мы взяли для разбора слова.
Разобрать каждое из выделенных вами частей слова. Это нужно для определения принадлежности слова к той или иной части речи и его грамматических признаков. Например: окончание может указать не только падеж, но и указывать нам на лицо или число, т.е. оно имеет грамматическое значение (как и суффикс). Приставка, к примеру, имеет словообразовательное значение (избирая определенные приставки мы можем легко изменить лексическое значение слова при сохранении главного корня, таким образом, меняя значение всего слова – по-строить, за-стройка, от-стройка и т.п.). Разбор морфем может происходить в любой последовательности и зависит напрямую от конкретных задач разбора, чаще всего, конечно, разбор идет от выделения окончания к другим элементам, но возможны, конечно, и варианты от обратного. Главное, понимать, какая основная задача при этом должна быть выполнена (определение какой из частей стоит, определение функции морфемы и т.п.).
Разбор по составу – это довольно объемная тема, которая захватывает в себе как определение и разбор разных морфем, так и изучение словообразовательного процесса. Обычно словообразование изучают только для слов имеющих более двух морфем (то есть как минимум: суффикс и окончание, так так они присутствуют во всех словоформах русского языка, а их отсутствие указывает на принадлежность к одной из служебных частей речи, которые принято считать неизменяемыми). Поскольку словообразование – это не просто разбор слова на приставки, корни, окончания и т.д., но и в большей степени разбор значения, того как разные аффиксы его меняют, обычно на этом материале изучают и основные способы образования (сложение основ, морфологический и т.п.). Разбор по составу – это в целом базовый навык, помогающий определить как лексическое, так и грамматическое значение слова. Наряду с разбором слова по составу, существует словообразовательный разбор, который подразумевает изучение способа образования слова или морфемы за счет которых оно стало самостоятельным (например, изучая слово школьный будем учитывать как «школьной», так и – в отдельности «ник», -«ный». А также различают морфологический разбор – детальный разбор слова по грамматическим и морфологическим признакам (например: выписать грамматические характеристики каждой из при словоформ данного слова с учетом их числа/рода/части речи и так далее). Части речи, при разборе слова по составу, определяют лишь по характерным окончанием либо суффиксам (например: у существительных женского рода обычно наблюдается окончание –а/, -я – девушка/, «книга и т.п.).

Комментарии

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Для родителей Для подростков

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Оставьте заявку на вводный урок
  • Получите бесплатную оценку знаний ребёнка
  • Узнайте конкретные шаги, чтобы поднять успеваемость