Одним из ключевых моментов в изучении русского языка является понимание, как правильно изменять слова по падежам. Чтобы разобраться в этом, советуем ознакомиться с темой в статье о падежных вопросах, где представлена таблица с примерами.
Вопрос
Поставь падежный вопрос в скобках.Обозначь окончание выделенных имён сущест. Укажи падеж. Теплее всех зимой (...)медведю. Поздней осенью (,,,,)медведь забрался(,,,) в берлогу , припал к лапе и - на боковую . Будет всю зиму сосать(,,.) лапу, видеть(,,) сны. Слушать,как скрипят (,,,,)над берлогой высокие (,,) ели.
Ответ
Давайте разберемся с каждым примером.
-
Теплее всех зимой (...)медведю. Падежный вопрос: Кому? Чему? Окончание: -ю Падеж: Дательный
-
Поздней осенью (....)медведь забрался(,,,) в берлогу Падежный вопрос: Кто? Что? Окончание: -ь Падеж: Именительный
-
...забрался(,,,) в берлогу... Падежный вопрос: Куда? Во что? В кого? Окончание: -у Падеж: Винительный
-
...Будет всю зиму сосать(,,.) лапу... Падежный вопрос: Что? Кого? Окончание: -у Падеж: Винительный
-
...видеть(,,) сны... Падежный вопрос: Что? Кого? Окончание: -ы Падеж: Винительный
-
...скрипят (....)над берлогой... Падежный вопрос: Где? Над чем? Над кем? Окончание: -ой Падеж: Творительный
-
...высокие (..) ели... Падежный вопрос: Кто? Что? Окончание: -е Падеж: Именительный
Итак, ответы:
- Теплее всех зимой (кому?/чему?) медведю. Окончание: -ю. Падеж: Дательный.
- Поздней осенью (кто?/что?) медведь забрался (куда?/во что?) в берлогу, припал к лапе и - на боковую. Окончания: -ь и -у. Падежи: Именительный и Винительный соответственно.
- Будет всю зиму сосать (что?/кого?) лапу, видеть (что?/кого?) сны. Окончания: -у и -ы. Падеж: Винительный в обоих случаях.
- Слушать, как скрипят (где?/над чем?) над берлогой высокие (кто?/что?) ели. Окончания: -ой и -е. Падежи: Творительный и Именительный соответственно.
Обратите внимание на падежные вопросы: они помогут определить нужный падеж имени существительного в зависимости от его роли в предложении.