1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. Тема данного текста — отличие дееспособности малолетних (четырнадцатилетних) от совершеннолетних.
  2. Автор статьи объясняет, какие сделки могут быть совершены самостоятельно малолетними, а также устанавливает имущественную ответственность родителей, усыновителей или опекунов за действия малолетних в случае возникновения обязательств и причинения вреда.
  3. К стилевым чертам этого текста можно отнести стандартность, логичность, строгость. Всё это говорит об официально-публицистическом стиле.
  4. Своеобразие лексического состава: устойчивые обороты речи, канцеляризмы.
  5. Основная задача составителя текста — предельно чётко отразить сведения, имеющие (или приобретающие) правовую силу.

Ответ: 245 .

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом (...) отвечают за вред, причинённый малолетними.

Открыть текст
Закрыть текст

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

Когда-то всякая встреча незнакомых людей была враждебна. Завидев друг друга, люди сходились с опасением и мыслью: что лучше — напасть первому или ждать нападения? Казалось, в мире царит один закон взаимной вражды: съешь или тебя съедят... Но наряду с чувством вражды во всём живущем теплится и другой закон: закон взаимного сочувствия и любви. Борьба этих двух начал, вражды и любви, которые люди называют злом и добром, духом тьмы и духом света, составляет содержание всей человеческой истории, всех религий, всякой человеческой нравственности.

Сознание противоположности зла и добра, любви и вражды, отличает человека от зверя. С тех пор, как люди стали сходиться в общества, образовались семья, род, племя, члены которых, враждуя со всем остальным миром, в своей среде признают законом взаимную помощь и любовь. Сначала только ближайшие кровные родные, затем члены рода, происшедшего из семьи. Потом роды устанавливали всё шире свою близость: возникали области; в центрах областей строились укреплённые города, куда все сбегались при нападении чужеземцев. Потом образовались союзы городов, малые государства, которые соединялись в большие. Так постепенно сознание братства людей становилось шире, и с ростом человеческих объединений росло чувство человеческой дружбы, согласия и любви. Лучшие люди всех народов несли свои душевные силы на создание всё больших объединений.

Объединение областей России в одно отечество совершалось веками на великой Восточно-Европейской равнине. Земля на великой равнине собиралась, вражда изгонялась за её пределы. И … боярин часто притеснял мужика, а мужик порой ненавидел боярина, всё же они чувствовали себя сынами одной родины... И когда над степями зажигались сторожевые огни, то все подымались на защиту. Мужики защищали боярские хоромы, бояре защищали деревенские избы, и считалось священным долгом стоять за общее отечество до конца.

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. Использование в тексте исторических фактов прошлых столетий помогает читателю воссоздать представление о той или иной исторической эпохе.
  2. Текст относится к художественному стилю, так как повествование ведётся от первого лица с целью воздействовать на эмоциональную составляющую.
  3. Грамматические особенности текста характерны для устной речи: использование междометий, отсутствие причастных оборотов, наличие бессоюзных сложных предложений и сложноподчинённых предложений.
  4. Синтаксическими особенностями текста является использование составных именных сказуемых, а также выполняющих функцию уточнения предложений с обособленными приложениями и уточняющими обстоятельствами.
  5. Текст относится к публицистическому стилю, жанр текста — статья. Главная цель автора — выражение собственной активной жизненной позиции, убеждение читателя с помощью приведения доводов в пользу своего видения ситуации.

Ответ: .

15

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Я набрал большой букет разных цветов и шёл домой, когда заметил в канаве чудный малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется «татарином» и который старательно окашивают, а когда он нечаянно скошен, выкидывают из сена покосники, чтобы не колоть на него рук. (2) Мне вздумалось сорвать этот репей и положить его в середину букета. (3) Я слез в канаву и, согнав впившегося в середину цветка и сладко и вяло заснувшего там мохнатого шмеля, принялся срывать цветок. (4) Но это было очень трудно: стебель кололся со всех сторон, … через платок, которым я завернул руку. (5) Он был так страшно крепок, что я бился с ним минут пять, по одному разрывая волокна. (6) Когда я, наконец, оторвал цветок, стебель уже был весь в лохмотьях, да и цветок уже не казался так свеж и красив. (7) Кроме того, он по своей грубости и аляповатости не подходил к нежным цветам букета. (8) Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош в своем месте, и бросил его. (9) «Какая, однако, энергия и сила жизни, — подумал я, вспоминая те усилия, с которыми я отрывал цветок. — (10) Как он усиленно защищал и дорого продал свою жизнь».

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. В тексте используются эпитеты (страшно крепок, чудный репей, вяло заснувшего, нежным цветам), фразеологизм (дорого продать свою жизнь), способствующие эмоциональности, образности изложения и придающие высказыванию красочность, живость.
  2. Стиль повествования — художественный, поскольку рассчитан на информирование широкой аудитории и написан понятным, доступным языком.
  3. Цель автора текста — воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей, форма реализации — монолог.
  4. В тексте говорится о том, что стебель татарина было трудно оторвать, он кололся со всех сторон, что показывает энергию и силу жизни цветка. В этом заключается основная мысль отрывка.
  5. Восклицательные предложения в конце повествования используются как эмотивное средство текста.

Ответ: .

134

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

Что значит путешествие, в чём заключается работа исследователя? К сожалению, для этого какого-нибудь катехизиса дать нельзя. Многое зависит от личности самого путешественника и от того, насколько он подготовлен к такого рода деятельности. Потому что к путешественнику предъявляются следующие требования: он должен уметь организовать экспедицию и исполнить все подготовительные работы на месте ещё задолго до выступления; должен уметь собрать коллекции; уметь вести дневник; знать, на что обратить внимание: отличить ценное от рухляди; уметь доставить коллекции и обработать собранные материалы.

Первый период, период подготовительный, для нас прошёл. Теперь на очереди было само путешествие. Накануне отъезда всегда много забот и хлопот. Надо всё обдумать, вспомнить, не забыли ли что-нибудь, надо послать телеграммы, уложить … вещи, известить то или иное лицо по телефону. Целый день бегаешь по городу, являешься к начальнику и делаешь последние распоряжения. Вечер уходит на писание писем. Ночью почти не спишь. Всё время беспокоит одна и та же мысль: всё ли сделано и всё ли взято. На другой день чуть свет уже на ногах. Последние хлопоты на вокзале около кассы. Наконец ударил станционный колокол, раздался свисток, и поезд тронулся. В эту минуту чувствуешь, как какая-то неимоверная тяжесть свалилась с плеч. Все беспокойства остались позади. Сознание, что ровно год будешь вне сферы канцелярских влияний и ровно год тебя не будут беспокоить предписаниями и телефонами, создаёт душевное равновесие. Чувствуешь себя свободным; за работу принимаешься с удовольствием и сам себе удивляешься, откуда берётся энергия.

Во время путешествия скучать не приходится. За день так уходишься, что еле-еле дотащишься до бивака. Палатка, костёр и тёплое одеяло кажутся тогда лучшими благами, какие только даны людям на земле; никакая городская гостиница не может сравниться с ними. Выпьешь поскорее горячего чаю, залезешь в свой спальный мешок и уснёшь таким сном, каким спят только усталые.

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. Использование в тексте терминов и специализированной лексики (катехизиса, бивака, блага, палатка, экспедиция, начальник, коллекция) говорит о научном стиле повествования.
  2. Текст относится к художественному стилю, к жанру дневниковых записей, так как повествование ведётся в виде повседневных или периодических записей о событиях текущей жизни и изображается внутренний мир персонажа, его индивидуальность.
  3. В тексте наряду с именами прилагательными в информативной функции (горячего чаю, спальный мешок, последние распоряжения) используются имена прилагательные в роли эпитетов (иное лицо, тёплое одеяло, никакая гостиница), помогающие описать восприятие от путешествия главного героя.
  4. В тексте используются такие синтаксические средства, как сложноподчинённые предложения, бессоюзные сложные предложения, односоставные безличные и определённо-личные предложения.
  5. Эмоциональность и призывность текста создаётся неоднократным лексическим повтором слов «уметь», «надо», «еле-еле».

Ответ: .

24

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Разберите все типы заданий по теме «Стилистический анализ текстов»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!