1banner-popap-exams-channel-math-trainingЭкзамс математика — тренажер
1banner-popap-exams-channel-soc-trainingЭкзамс общество — тренажер
1banner-popap-exams-channel-rus-trainingЭкзамс РЯ — тренажер
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Прочитай текст и выполни задание.

Как часто ты задумываешься о таком слове, как самолюбие? Кажется, что данное понятие встречаем чаще в литературе, нежели в разговоре людей. И это вовсе не себялюбие. Себялюбие — это эгоизм, это достаточно гнусная черта характера, а самолюбие — это признание себя, уважение, чувство собственного достоинства. Уязвить чьё-либо самолюбие — огорчить собеседника, выразить ему неуважение. Любому человеку нужно ценить и уважать себя, а также не допускать, чтобы другие относились дерзко, непочтительно и неуважительно.

Нередко мы воспринимаем очень самолюбивых людей как людей, доставляющих всем много хлопот. Ведь они постоянно устраивают мыльную оперу, выясняя отношения, и становятся неприятны, тягостны, несносны и непереносимы. Выражение «слова ему не скажи» относится к ним. Но на самом деле больше всего мы мучаемся от людей без самолюбия, которые способны на подлость, обман или предательство. У таких нет уважения к себе, поэтому они легко терпят неуважение других.

В древнерусском языке слово «самолюбие» имеет отрицательный смысл в значении некоего пристрастия к себе, тщеславия во всём, желания первенства, почёта и преимущества перед остальными. И тут важно понять: чтобы самолюбие превратилось в достоинство, необходимо знать чувство меры, которое определяется скромностью и совестью. Именно они не дают самолюбию деформироваться в эгоизм, то есть в себялюбие.

Задание 3. Перечислите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

  1. Текст ориентирован на широкую общественность, поэтому его содержание доступно для понимания массовой аудиторией.
  2. Главная мысль текста заключается в том, что самолюбие является важным чувством собственного достоинства и уважения к себе, которое необходимо различать от себялюбия, являющегося проявлением эгоизма. Для того чтобы самолюбие не превратилось в негативный качественный признак, важно знать чувство меры, которое определяется скромностью и совестью.
  3. Текст относится к официально-деловому стилю, так как рассказывает об отношении людей, общественной жизни, а адресатами текста является любой гражданин страны.
  4. Выразительность текста достигается с помощью лексических особенностей: употребление окрашенных слов, эпитетов, выразительных сравнений, активное использование разговорной лексики, терминов.
  5. К грамматическим особенностям текста можно отнести наличие сложноподчинённых предложений, использование отглагольных существительных и глаголов в форме инфинитива, модальных глаголов «должен» и «нужно», многократных повторов одного слова для усиления смысла.

Ответ: 1245

Прочитай текст и выполни задание.

Сколько всего чтение даёт людям! Оно даёт возможность мечтать, мыслить, чувствовать. Этому могут научить книги, в которых описана реальная жизнь, настоящие чувства и эмоции, различные идеи и художественно-эстетические ценности. «Кто много читает и много ходит, тот много видит и много знает», — сказал великий испанский писатель Мигель де Сервантес. Нам необходимо научиться воспитывать в себе культуру чтения: выбирать значимые для человечества произведения, через книги изучать культуру и историю разных народов, познавать жизнь той эпохи, в которую была написана книга. Нельзя допустить того, чтобы мимо нас, современных людей, прошли стороной великие сочинения Диккенса, Пушкина, Шекспира, Гессе, Чехова, Бальзака!

Запиши варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

  1. Эмоциональности, экспрессивности текста, выражению авторской оценки способствует использование эпитетов (разных народов, современных людей, реальная жизнь), а также сочетаний, выражающих субъективное отношение автора к предмету речи (нам необходимо научиться воспитывать, нельзя допустить).
  2. Текст относится к разговорной речи, так как основные цели автора - непринуждённое общение с читателем, обмен мнениями на бытовые темы.
  3. Темой текста является важность культуры чтения, а основная идея заключается в том, что людям необходимо воспитывать в себе культуру чтения, знакомиться со значимыми литературными произведениями, в которых отражена жизнь народа.
  4. Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов, цитирование, восклицательные предложения.

Ответ: 12

Прочитай текст.

(1) Считаю, что одно из важных решений, которое принимает человек в своей жизни — выбор профессии и дальнейший смысл жизненного пути. (2) Несмотря на ежедневную рутину и повседневные заботы, мы хотим знать, что наша работа и стремление совершенствовать своё будущее имеют значение не только для нас самих, но и для других людей. (3) Благодаря этому фактору человек, несомненно, чувствует себя нужным, а свои способности востребованными людьми, которые его окружают каждый день. (4) Однако (много этому есть примеров) в процессе своей карьеры человек может столкнуться с различными трудностями и переживать кризисы, когда его цели и мотивация начинают блекнуть. (5) В таких моментах важно помнить, что каждый человек может внести свой вклад в общество и оказать положительное влияние на жизнь других людей. (6) И, на мой взгляд, даже небольшие жесты могут иметь большое значение для тех, кто находится в трудной ситуации.

Задание 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

  1. В тексте говорится о том, что при выборе профессии, важно помнить, что выбранная деятельность должна иметь значение не только для самого человека, но и для других людей, потому что это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.
  2. Тип текста — рассуждение, стиль текста — публицистический. Основная цель автора — формирование у читателя отношения к поставленной в тексте проблеме.
  3. Употребление причастных и деепричастных оборотов в тексте характерно для письменной речи, что является его грамматической особенностью.
  4. В тексте отсутствует экспрессивная лексика, синтаксической особенностью является использование составных глагольных и составных именных сказуемых, есть безличные предложения.

Ответ: 124

Прочитай текст.

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: "Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от нее, что она мне дала?"

Надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и все наше вековечное хочет назвать своим.

Тогда и счастливый и несчастный собираются у своего гнезда. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в темную щель и посвистывать там до лучших времен, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — пронзительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей.

Все наши мысли о ней, весь наш гнев и ярость — за её поругание, и вся наша готовность — умереть за неё. Так юноша говорит своей возлюбленной: "Дай мне умереть за тебя".

Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих поколений. Это — вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и неразрушимость своего места на земле.

Задание 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

  1. Глаголы в повелительном наклонении, употреблённые в тексте, используются автором как средство активизации внимания читателя.
  2. Автор взволнованно и эмоционально рассуждает о Родине. Он обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет Родина.
  3. Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, точно и последовательно изложить информацию.
  4. Помимо терминов (годы, мир, Родина, руки, беда, земля), используется общенаучная лексика (движение народа, поругание, культура).
  5. Использование сравнения (как птица), синекдохи (враг разоряет земли), метафоры (рождающийся поток людей) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к поставленной проблеме.

Ответ: 25

Разберите все типы заданий по теме «Стилистический анализ текстов»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!