1banner-popap-prof-exams-trainingЛМ Профориентация
2banner-popap-newyearexams-infoExams прямая воронка
b733e4
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. С помощью метафоры («с Пушкиным русская поэзия из робкой ученицы явилась даровитым и опытным мастером»), эпитета (величайшие достоинства) автор статьи показывает отношение к творчеству Пушкина.
  2. Текст написан в научном стиле; цель автора — подробно описать уникальные особенности произведения «Евгений Онегин».
  3. Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых составные именные сказуемые (проникнута, является поэтом, есть поэма), однородные члены, сложные предложения.
  4. Лексика, используемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении.
  5. Текст относится к художественному стилю, поскольку основная задача автора — эстетическое воздействие на читателя через произведение «Евгений Онегин».

Ответ: 13 .

«Евгений Онегин» со стороны формы есть произведение в высшей степени художественное, а со стороны содержания самые его недостатки составляют его величайшие достоинства.

Прежде всего в «Онегине» мы видим поэтически воспроизведённую картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть поэма историческая, хотя в числе (...) героев нет ни одного исторического лица. Историческое достоинство этой поэмы тем выше, что она была на Руси и первым и блистательным опытом в этом роде. В ней Пушкин является не просто поэтом только, но и представителем впервые пробудившегося общественного самосознания: заслуга безмерная! До Пушкина русская поэзия была не более, как понятливою и переимчивою ученицею европейской музы, — и потому все произведения русской поэзии до Пушкина как-то походили больше на этюды и копии, нежели на свободные произведения самобытного вдохновения.

Например, Озеров написал русскую трагедию, даже историческую — «Димитрия Донского», но в ней «русского» и «исторического» — одни имена: всё остальное столько же русское и историческое, сколько французское или татарское. Жуковский написал две «русские» баллады — «Людмилу» и «Светлану»; но первая из них есть переделка немецкой (и притом довольно дюжинной) баллады, а другая, отличаясь действительно поэтическими картинами русских святочных обычаев и зимней русской природы, в то же время вся проникнута немецкою сентиментальностью.

С Пушкиным русская поэзия из робкой ученицы явилась даровитым и опытным мастером. Разумеется, это сделалось не вдруг, потому что вдруг ничего не делается. Если в поэмах «Руслан и Людмила» и «Братья-разбойники» Пушкин был не больше, как учеником, то первая истинно национально-русская поэма в стихах была и есть — «Евгений Онегин» Пушкина, и в ней народности больше, чем в каком угодно другом народном русском сочинении. Это такая же истина, как и то, что дважды два — четыре.

Открыть текст
Закрыть текст

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

Прадеда Красовых, прозванного на дворне Цыганом, затравил борзыми барин Дурново. Цыган отбил у него, у своего господина, любовницу. Дурново приказал вывести Цыгана в поле, за Дурновку, и посадить на бугре. Сам же выехал со сворой и крикнул: «Ату его!» Цыган, сидевший в оцепенении, кинулся бежать. А бегать от борзых не следует.

Деду Красовых удалось получить вольную. Он ушёл с семьёй в город — и скоро прославился: стал знаменитым вором. Нанял в Чёрной Слободе хибарку для жены, посадил её плести на продажу кружево, а сам, с каким-то мещанином Белокопытовым, поехал по губернии грабить церкви. Когда его поймали, он вёл себя так, что им долго восхищались по всему уезду: стоит (...) будто бы в плисовом кафтане и в козловых сапожках, нахально играет скулами, глазами и почтительнейше сознаётся даже в самом малейшем из своих несметных дел:

— Так точно-с. Так точно-с.

А родитель Красовых был мелким шибаем. Ездил по уезду, жил одно время в родной Дурновке, завёл было там лавочку, но прогорел, запил, воротился в город и помер. Послужив по лавкам, торгашили и сыновья его, Тихон и Кузьма. Тянутся, бывало, в телеге с рундуком посерёдке и заунывно орут: — Ба-абы, това-ару! Ба-абы, това-ару!

Товар — зеркальца, мыльца, перстни, нитки, платки, иголки, крендели — в рундуке. А в телеге всё, что добыто в обмен на товар: дохлые кошки, яйца, холсты, тряпки...

Но, проездив несколько лет, братья однажды чуть ножами не порезались — и разошлись от греха. Кузьма нанялся к гуртовщику, Тихон снял постоялый дворишко на шоссе при станции Воргол, верстах в пяти от Дурновки, и открыл кабак и «чёрную» лавочку: «торговля мелочного товару чаю сахору тобаку сигар и протчего».

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. Текст представляет собой фрагмент дневниковой записи, так как ведётся повествование от первого лица и рассказывается о нескольких поколениях одной семьи.
  2. В тексте наряду с нейтральной лексикой используются устаревшие слова (рундук, гуртовщик), из которых историзмы (дворня, вольная, кафтан), а также разговорные слова (хибара, лавочка) и просторечия (шибай, посерёдке), есть междометие (ату).
  3. В тексте присутствует слово с уничижительным суффиксом (дворишко).
  4. Выразительность текста обеспечивается употреблением восклицательных предложений, предложений с однородными членами, сложноподчинённых предложений, предложений с деепричастным оборотом.
  5. Последнее предложение отрывка связано с предпоследним с помощью контекстуальных синонимов.

Ответ: 234 243 342 324 423 432 .

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

Великолепен был вид зимней природы. Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней. Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни, похожие, как две капли воды, один на другой, а как-то невесело, беспокойно становилось на душе, да и народ приуныл. Болезни, безветрие, бесснежие, и впереди бескормица для скота. Как тут не приуныть? (...) молились о снеге, как летом о дожде, и вот, наконец, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, померкла ясность синего неба, потянул западный ветер, и пухлая белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Как будто сделав своё дело, ветер опять утих, и благодатный снег начал прямо, медленно, большими клочьями опускаться на землю. Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки, которые, сначала порхая и кружась, опускались на землю. Снег начал идти с деревенского раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил смотреть на тихое падение или опущение снега. Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: всё безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали длинные зимние сумерки; падающий снег начинал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю.

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. Главная мысль текста — описание красоты зимней природы с фокусом на падение снега и его влияние на окружающую среду. В тексте также упоминается негативное воздействие безветрия, бесснежия и болезней на настроение и жизнь людей.
  2. Текст художественного стиля, он обладает описательностью и образностью, используются эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения, создающие яркое впечатление о зимней природе.
  3. Текст публицистического стиля, так как рассчитан на широкую аудиторию.
  4. В тексте употребляется лексика, отражающая культуру и образ жизни крестьянского населения: деревенский ранний обед, бескормица для скота. Имеются фразеологизмы (как две капли воды, час от часу), устаревшее слово (разверзлись), слово высокого стиля (благодатный).
  5. Формулировка мыслей в форме риторического вопроса «Как тут не приуныть?» используется для изображения чувств и эмоций автора.

Ответ: 1245 .

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В борьбе за жизнь инстинкт самозащиты развил в человеке две мощные творческие силы: познание и воображение. (2) Познание – это способность наблюдать, сравнивать, изучать явления природы и факты социальной жизни. (3) Короче говоря, познание — это мышление. (4) Воображение тоже мышление о мире, но мышление по преимуществу образами, «художественное». (5) Можно сказать, что воображение — это способность придавать стихийным явлениям природы и вещам человеческие качества, чувствования, даже намерения.

(6) Мы читаем и слышим: «ветер плачет», «стонет», «задумчиво светит луна», «река нашептывала старые былины», «лес нахмурился», «волна хотела сдвинуть камень, он морщился под её ударами, но не уступал ей», «стул крякнул, точно селезень», «сапог не хотел влезать на ногу», «стёкла запотели», — хотя у стёкол нет потовых желёз.

(7) … это делает явления природы как бы более понятными для нас и называется «антропоморфизмом», от греческих слов: антропос — человек и морфе — форма, образ. (8) Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества. (9) Он воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи. (10) Есть люди, которым кажется, что антропоморфизм неуместен и даже вреден в искусстве словесном, но люди эти сами говорят: «мороз щипал уши», «солнце улыбалось», «наступил май», они не могут не говорить: «дождь идет», хотя дождь не обладает ногами, «погода подлая», хотя явления природы не подлежат нашим моральным оценкам.

Открыть текст
Закрыть текст

Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  1. Текст представляет собой фрагмент оды, так как автор отрывка посвящает написанное событию (антропоморфизму) и разным стихийным явлениям природы.
  2. В первом абзаце текста приведена разница суждений познания и воображения.
  3. Приписывая явлениям природы человеческие качества, автор использует сравнение «стул крякнул, точно селезень», олицетворение «солнце улыбалось», «дождь идёт», эпитет «погода подлая».
  4. В тексте дана субъективная оценка действительности: автор делится с читателями собственными мыслями, излагает результаты своих наблюдений.
  5. Текст научного стиля, потому что содержит проверенные научные данные.

Ответ: .

234

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом.

Разберите все типы заданий по теме «Стилистический анализ текстов»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!