1banner-popap-prof-exams-trainingЛМ Профориентация
2banner-popap-trial-examsТриал Exams
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Среди предложений 8-14 найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и лексического повтора. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 12 .

(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5) Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая — лицо её не больше пуговки. (9) Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10) Мне нравится видеть её такой крошечной. (11) Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12) Но я пошевелился — и очарование разрушилось. (13) Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14) Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

— (15) Ты опять заснёшь, Николенька, — говорит мне maman, — ты бы лучше шёл наверх.

— (16) Я не хочу спать, maman, — ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17) Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18) Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19) Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20) Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21) Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

— (22) Вставай же, мой ангел.

(23) Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24) В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25) Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

(26) Она ещё нежнее целует меня.(27) После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своём ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28) Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они? (29) Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30) Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку — зайчика или собачку — уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31) Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32) Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33) Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?

*Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) — русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

Открыть текст Л. Н. Толстого
Закрыть текст Л. Н. Толстого
Текст является адаптацией текста Л. Толстого «Детство», взятого с сайта https://www.litres.ru/ (Public Domain)

Среди предложений 16-22 найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 21 .

(1) От полноты обрадованной души, я позволю себе сказать несколько слов о нашем великом поэте, его значении и заслугах, как я их понимаю. (2) Строгой последовательности и сильных доводов я обещать не могу; я буду говорить не как человек учёный, а как человек убеждённый.

(3) Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоцененны. (4) Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (5) Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и самые формулы мыслей и чувств. (6) Богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. (7) Высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (8) Поэт ведёт за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.

(9) Отчего с таким нетерпением ждётся каждое новое произведение великого поэта? (10) Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (11) Вот отчего и любовь, и поклонение перед великим поэтом; вот отчего и великая скорбь при его утрат. (12) Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.

(13) Но легко сознать чувство удовольствия и восторга от изящного произведения; а подметить и проследить своё умственное обогащение от того же произведения — довольно трудно. (14) Всякий говорит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от него. (15) Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, потому что не находило выражения. (16) Это неправда.

(17) Ошибка происходит от того, что все вообще великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются. (18) Но как они ни просты, всё-таки предлагаются творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.

(19) Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (20) Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (21) И этот рост был так велик, так быстр, что историческая последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разрушена и связь с прошедшим разорвана. (22) Русская литература в одном человеке выросла на целое столетие.

(23) Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чужими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, — и что же? (24) Он сам оставил образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершенные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию. (25) Он дал серьёзность, поднял тон и значение литературы, воспитал вкус в публике, завоевал её и подготовил для будущих литераторов, читателей и ценителей.

(26) До Пушкина у нас литература была подражательная, — вместе с формами она принимала от Европы и разные, исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели, но могли приняться, как принялось и укоренилось многое пересаженное. (27) Отношение писателей к действительности не было непосредственным, искренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. Каждый из них, вместо того, чтоб быть самим собой, должен был настроиться на какой-нибудь лад. (28) Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов — дело нелёгкое, оно требует громадных сил. (29) Пушкин первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и стал самим собой.

(30) Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей. (31) Что это за школа, что он дал своим последователям? (32) Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (33) Ведь это только легко сказать! (34) Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую душу. (35) Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, пожелать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом, ведь русская литература идёт по пути, указанному Пушкиным.

*Александр Николаевич Островский (1823-1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

Открыть текст А. Н. Островского
Закрыть текст А. Н. Островского
Текст является адаптацией текста А. Н. Островского «Застольное слово о Пушкине», взятого с сайта https://az.lib.ru/ (Public Domain)

Среди предложений найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 4 .

(1) Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2) Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3) Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4) Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5) Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

Открыть текст А. Грина
Закрыть текст А. Грина
Текст является адаптацией произведения А. Грина «Алые паруса», взятого с сайта https://www.litres.ru/ (Public Domain)

Среди предложений найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 4 .

(1) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (2) Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.(3) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (4)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

Открыть текст Н. Гарина-Михайловского
Закрыть текст Н. Гарина-Михайловского
Текст является адаптацией произведения Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», взятого с сайта https://www.litres.ru/ (Public Domain)
Разберите все типы заданий по теме «Средства связи предложений в тексте»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!