1banner-popap-prof-exams-trainingЛМ Профориентация
2banner-popap-trial-examsТриал Exams
Заданий выполнено0 из 7
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
  • Задание 5
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Самостоятельно подбери указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запиши это указательное местоимение.

Ответ: этой Этой ЭТОЙ .

«Гроза» есть самое решительное произведение Островского, и большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что в «Грозе» есть даже что-то освежающее и ободряющее. Это «что-то» и есть образ Катерины. И прежде всего поражает необыкновенная своеобразность характера (...) личности.

Ничего нет в нём внешнего, чужого, а всё выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается и затем срастается с ним органически. Это видно, например, в простодушном рассказе Катерины о своём детском возрасте и о жизни в доме у матери. Оказывается, что воспитание и молодая жизнь ничего не дали ей: в доме её матери было то же, что и у Кабановых, — ходили в церковь, шили золотом по бархату, слушали рассказы странниц, обедали, гуляли по саду, опять беседовали с богомолками и сами молились... Выслушав рассказ Катерины, Варвара, сестра её мужа, с удивлением замечает: «Да ведь и у нас то же самое». Но разница определяется Катериною очень быстро в пяти словах: «Да здесь всё как будто из-под неволи!»

Катерина умела находить свой особенный смысл, применять её к своим потребностям и стремлениям, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи. Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не довольным, любящим разрушать во что бы то ни стало. Напротив, это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный.

Всякий внешний диссонанс она старается согласить с гармонией своей души, всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил. Грубые, суеверные рассказы и бессмысленные бредни странниц превращаются у ней в золотые, поэтические сны воображения, не устрашающие, а ясные, добрые.

Её занимают деревья, странно нарисованные на образах, и она воображает себе целую страну садов, где всё такие деревья, и всё это цветёт, благоухает, всё полно райского пения. А то увидит она в солнечный день, как «из купола светлый такой столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака», — и вот она уже видит, «будто ангелы в этом столбе летают и поют». Иногда представится ей — отчего бы и ей не летать? и когда на горе стоит, то так её и тянет лететь: вот так бы разбежалась, подняла руки, да и полетела. Она странная, сумасбродная с точки зрения окружающих; но это потому, что она никак не может принять в себя их воззрения и наклонностей.

Открыть текст
Закрыть текст

Среди предложений 10-14 найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и лексического повтора. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 12 .

(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5) Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая — лицо её не больше пуговки. (9) Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10) Мне нравится видеть её такой крошечной. (11) Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12) Но я пошевелился — и очарование разрушилось. (13) Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14) Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

— (15) Ты опять заснёшь, Николенька, — говорит мне maman, — ты бы лучше шёл наверх.

— (16) Я не хочу спать, maman, — ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17) Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18) Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19) Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20) Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21) Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

— (22) Вставай же, мой ангел.

(23) Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24) В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25) Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

(26) Она ещё нежнее целует меня.(27) После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своём ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28) Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они? (29) Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30) Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку — зайчика или собачку — уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31) Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32) Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33) Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?

*Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) — русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

Открыть текст Л. Н. Толстого
Закрыть текст Л. Н. Толстого
Текст является адаптацией произведения Л. Толстого «Детство», взятого с сайта https://www.litres.ru/ (Public Domain)

Самостоятельно подбери относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запиши это относительное местоимение.

Ответ: которая Которая КОТОРАЯ .

Уважаемая администрация школы,

С радостью обращаемся к вам от имени организаторов и группы «Водоворот виолончели», (...) выразила желание принять участие в вашем прекрасном мероприятии, посвящённом юмору, вдохновению, музыки и искусству. Этот коллектив представляет уникальный музыкальный жанр, где металлические звуки восхитительно сочетаются с использованием виолончели, альта и скрипки.

Значительная особенность такого ансамбля заключается в использовании нескольких виолончелей с электроусилителями, что позволяет с лёгкостью передать звучание рок-инструментов. Каждое выступление группы «Водоворот виолончели» — это необыкновенное и захватывающее погружение в звуковой мир, в котором энергия и эмоции сочетаются в прекрасном гармоническом единстве.

Мы уверены, что их участие в вашем фестивале будет незабываемым и освежающим вкладом в его программу, так как привлечёт внимание и интерес меломанов и ценителей качественной музыки.

Благодарим вас за внимание и возможность быть частью такого значимого события.

С наилучшими пожеланиями,

организаторы фестиваля и группа «Водоворот виолончели».

Открыть текст
Закрыть текст

Самостоятельно подбери непроизводный предлог, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запиши этот непроизводный предлог.

Ответ: для Для ДЛЯ .

Кажется, те времена, когда занятие книжным делом считалось ересью и преступлением, давно уже прошли. Критик говорит своё мнение, нравится или не нравится ему вещь; и так как предполагается, что он не пустозвон, а человек рассудительный, то он и старается представить резоны, почему он считает одно хорошим, а другое дурным. Он не считает своего мнения решительным приговором, обязательным (...) всех; если уж брать сравнение из юридической сферы, то он скорее адвокат, нежели судья. Ставши на известную точку зрения, которая ему кажется наиболее справедливою, он излагает читателям подробности дела, как он его понимает, и старается им внушить своё убеждение в пользу или против разбираемого автора. Само собою разумеется, что он при этом может пользоваться всеми средствами, какие найдёт пригодными, лишь бы они не искажали сущности дела: он может вас приводить в ужас или в умиление, в смех или в слёзы, заставлять автора делать невыгодные для него признания или доводить его до невозможности отвечать. Из критики, исполненной таким образом, может произойти вот какой результат: теоретики, справясь с своими учебниками, могут всё-таки увидеть, согласуется ли разобранное произведение с их неподвижными законами, и, исполняя роль судей, порешат, прав или виноват автор. Но известно, что в гласном производстве нередки случаи, когда присутствующие в суде далеко не сочувствуют тому решению, какое произносится судьёю сообразно с такими-то статьями кодекса: общественная совесть обнаруживает в этих случаях полный разлад со статьями закона. То же самое ещё чаще может случаться и при обсуждении литературных произведений: когда критик-адвокат надлежащим образом поставит вопрос, сгруппирует факты и бросит на них свет известного убеждения, — общественное мнение, не обращая внимания на кодексы политики, будет уже знать, чего ему держаться.

Открыть текст
Закрыть текст

Среди предложений 10–25 найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 11 .

(1) Иван Иванович Семенюта — вовсе не дурной человек: он трезв, усерден, набожен, не курит, не чувствует влечения к картам. (2) Но он самый типичный из неудачников. (3) На всём его существе лежит роковая черта какой-то растерянной робости, и, должно быть, именно за эту черту его постоянно бьёт то по лбу, то по затылку жестокая судьба, которая, как известно, подобно капризной женщине, любит и слушается людей только властных и решительных.

(4) Вот уже три года минуло, как Семенюту оклеветали на работе, уволили с позором, обвинив в краже денег, которые Иван Иванович, само собой, не брал. (5) Теперь он вынужден ютиться в подвале, в самом тёмном, сыром и холодном углу. (6) Чем существует Семенюта, — он и сам не скажет толком: даёт дешёвые уроки, переписывает что-то. (7) Он живёт дикой, болезненной и страшной жизнью: не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши. (8) Он ещё не пьяница, но начинает попивать.

(9) Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и сбросить с себя запущенный вид. (10) Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа.

(11) Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек, — пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин. (12) Начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутые в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (13) Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

(14) Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб.

— (15) Ванёчек! (16) Милый! (17) Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (18) Вид у тебя неважный, Ванёк, — говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. — (19) Побледнел ты, усталый какой-то.

— (20) Что поделаешь, маман! (21) Служба. (22) Я теперь, можно сказать, на виду. (23) Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (24) Работаю как вол. (25) Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? — и вручает ей апельсин.

— (26) Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

— (27) Ничего, маман, я двужильный. (28) Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (29) И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (30) Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (31) И будет у нас не житьё, а рай. (32) Я на службу, вы — хозяйка.

(33) Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (34) Отсюда и дурацкое слово «маман». (35) Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

(36) Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (37) Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (38) Всё равно, он этого не замечает. (39) Замечает мать, но она молчит. (40) Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

(41) Служба идёт прекрасно. (42) Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

(43) И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой. (44) В эти моменты она по-настоящему счастлива.

(45) Наступает время, когда надо уходить. (46) Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность, чтобы она не увидела его потрёпанное пальто.

— (47) Ну, что, в самом деле, маман. (48) Дальние проводы — лишние слёзы. (49) И простудитесь ещё, чего доброго. (50) Берегите себя!

(51) Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (52) И покажет ли? (53) Я думаю — да.

(По А. И. Куприну*)

* Александр Иванович Куприн (1870–1938) — русский писатель, поэт, публицист, переводчик.

Открыть текст А. И. Куприна
Закрыть текст А. И. Куприна
Текст является адаптацией произведения А. И. Куприна «Святая ложь», взятого с сайта https://www.litres.ru/, (Public Domain).

Самостоятельно подбери ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши эту ограничительно-выделительную частицу.

Ответ: только Только ТОЛЬКО лишь Лишь ЛИШЬ .

В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой человек — ест, пьёт, работает, отдыхает и делает всё это, как заведённые часы. Другой — зрячий человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой.

Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Она действует так же, как стрелка компаса, которая двигается с места (...) тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.

Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. А что же такое совесть? Конечно, совесть — это сознание того духовного существа, которое живёт во всех людях. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно — это звёзды на небе, а другое — это закон добра в душе человека. Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе.

Открыть текст
Закрыть текст

Среди предложений 9—20 найди такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 15 .

(1) Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына. (2) Если он полагал, что знакомство с нами может доставить его сыну какую-нибудь честь или удовольствие, то он совершенно ошибался в этом отношении, потому что мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.

(3) Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (4) Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать. (5) Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (6) Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

(7) Серёжа был удивительно мил; он снял курточку — лицо и глаза его разгорелись, — он беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (8) После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (9) Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

— (10) Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (11) Непременно надо, чтобы он встал на голову!

(12) И Серёжа взял его за руку.

— (13) Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

— (14) Пустите меня, я сам! курточку разорвёте! — кричала несчастная жертва.

(15) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху; зелёная курточка трещала на всех швах.

(16) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

(17) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.

(18) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

— (19) Вот теперь молодец, — сказал Серёжа, хлопнув его рукою.

(20) Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слез мог только выговорить:

— (21) За что вы меня тираните?

(22) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.

(23) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

(24) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(25) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (26) Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?

(27) Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несёт поварёнок для супа?

(28) Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Серёже и желанием казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам?

(По Л. Н. Толстому*)

* Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — русский писатель и мыслитель, просветитель, публицист.

Открыть текст Л. Н. Толстого
Закрыть текст Л. Н. Толстого
Текст является адаптацией произведения Л. Толстого «Детство», взятого с сайта https://www.litres.ru/ (Public Domain)
Разберите все типы заданий по теме «Средства связи предложений в тексте»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!