1banner-popap-prof-exams-trainingЛМ Профориентация
2banner-popap-newyearexams-infoExams прямая воронка
b733e4
Заданий выполнено0 из 2
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

(1)Наша страна Россия испокон веков была богата гениальными людьми самых разнообразных профессий: писателями и художниками, дизайнерами и врачами, учителями и инженерами. (2)Но, к сожалению, многие считают, что страна значительно проигрывает на международном рынке в области электротехники и радиоэлектроники. (З)Данное мнение сложилось в результате того, что люди упустили из виду основополагающий факт: много мыслей и идей, ставших научной основой радио- и телевидеотехники, появилось именно благодаря русским учёным! (4)Вот некоторые знаменитые примеры: идея разработки проекта телевизионной системы «телефотограф» впервые в XIX веке пришла к биологу-экспериментатору П. И. Бахметьеву, а приём электромагнитных волн продемонстрировал в 1895 году физик А. С. Попов, патентную заявку на телевидение подал В. К. Зворыкин. (5)А плоские экраны телевизоров были изобретены нашими соотечественниками: осенью 1996 года благополучно испытали жидкокристаллический плоский экран на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (6)Подобные исторические открытия можно приводить бесконечно! (7) А в наше время с созданием институтов развития Россия начала подниматься в мировом рейтинге инновационных стран, который ежегодно составляет Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Ответ: 345 .

  • 1 двоеточие после обобщающего слова при однородных членах
  • 3 двоеточие в БСП (пояснение)
  • 4 двоеточие в БСП (пояснение)
  • 5 двоеточие в БСП (пояснение)
Факты получены из https://rospatent.gov.ru/

Найди предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

(1) А вот для вас интересный факт из жизни А. Н. Островского: в 1880 году в Рыбинском театре наложили запрет на постановку "Василисы Мелентьевой". (2) Цензура была неумолима: будущая постановка подрывает власть царя и вредит его авторитету. (3) Администратор театра в Рыбинске, некий Алексеев, писал к Островскому с прошением. (4) Суть его была такой: необходимо ваше разрешение, чтобы поставить пьесу в Рыбинске. (5) Писатель скоро ответил: «Разрешение на "Василису Мелентьеву" я готов дать с большим удовольствием». (6) Островский не обманул: театр получил разрешение. (7) Артисты Рыбинска произвели фурор!

Ответ: 124

Попросить У объяснить свой выбор. 124 — вторая часть БСП со значением причины. 5 — прямая речь, 6 — со значением следствия.

Разберите все типы заданий по теме «Постановка знаков препинания в различных случаях»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!