1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Ответ: 12

  • 1 — ССП;
  • 2 — ССП;
  • 3 — нет запятых;
  • 4 — однородные члены, обособленное приложение;
  • 5 — обособленное обстоятельство;
  • 6 — СПП;
  • 7 — вводное слово.
Цитата В. Г. Короленко использована из https://ilibrary.ru/ (Public Domain)

Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

(1)Наша страна Россия испокон веков была богата гениальными людьми самых разнообразных профессий: писателями и художниками, дизайнерами и врачами, учителями и инженерами. (2)Но, к сожалению, многие считают, что страна значительно проигрывает на международном рынке в области электротехники и радиоэлектроники. (З)Данное мнение сложилось в результате того, что люди упустили из виду основополагающий факт: много мыслей и идей, ставших научной основой радио- и телевидеотехники, появилось именно благодаря русским учёным! (4)Вот некоторые знаменитые примеры: идея разработки проекта телевизионной системы «телефотограф» впервые в XIX веке пришла к биологу-экспериментатору П. И. Бахметьеву, а приём электромагнитных волн продемонстрировал в 1895 году физик А. С. Попов, патентную заявку на телевидение подал В. К. Зворыкин. (5)А плоские экраны телевизоров были изобретены нашими соотечественниками: осенью 1996 года благополучно испытали жидкокристаллический плоский экран на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (6)Подобные исторические открытия можно приводить бесконечно! (7) А в наше время с созданием институтов развития Россия начала подниматься в мировом рейтинге инновационных стран, который ежегодно составляет Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Ответ: 345 .

  • 1 двоеточие после обобщающего слова при однородных членах
  • 3 двоеточие в БСП (пояснение)
  • 4 двоеточие в БСП (пояснение)
  • 5 двоеточие в БСП (пояснение)
Факты получены из https://rospatent.gov.ru/

Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

(1)Я сидел в кают-компании, прислушиваясь в недоумении к свисту ветра между снастей и к ударам волн в бока судна. (2) Наверху было холодно и неприятно: дул ветер, косой, мерзлый дождь хлестал в лицо. (3) Офицеры беззаботно разговаривали между собой, как в комнате, на берегу; иные читали.(4) Вдруг раздался пронзительный свист боцманских свистков, и вслед за тем разнесся по всем палубам крик десяти голосов: «Пошел все наверх!»(5) Мгновенно всё народонаселение фрегата кинулось снизу вверх. (6) Офицеры бросили всё: книги, карты (географические: других там нет), разговоры - и стремительно побежали туда же.(7) Непривычному человеку покажется, что случилось какое-нибудь бедствие, и корабль сейчас пойдет на дно.(8) Я спросил бежавшего мимо меня мичмана: «Зачем это зовут всех наверх?»

Ответ: 48

И.А. Гончаров, «Фрегат «Паллада»» https://www.litres.ru/ivan-goncharov/fregat-pallada/chitat-onlayn/, (Public Domain).

Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

(1) До пятнадцати лет Павлуша обучался и воспитывался в Михайловском — имении Добронравовых. (2) «Я одна знаю правду», — утверждала одноклассница Пети. (3) За окном жара — в доме холодрыга. (4) Переживать о всех людях на свете — неблагодарное дело. (5) Она сделала домашку — ей можно теперь и погулять. (6) Сегодня я выйду на смену, а завтра — ты. (7) Конечно, любить — это невероятное искусство. (8) Давайте встретимся в мае — июне.

Ответ: 47 35 .

Разберите все типы заданий по теме «Постановка знаков препинания в различных случаях»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!