1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Ответ: 12

  • 1 — ССП;
  • 2 — ССП;
  • 3 — нет запятых;
  • 4 — однородные члены, обособленное приложение;
  • 5 — обособленное обстоятельство;
  • 6 — СПП;
  • 7 — вводное слово.
Цитата В. Г. Короленко использована из https://ilibrary.ru/ (Public Domain)

Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

1) Наука о камнях — интересная наука. 2) Прошло больше пятидесяти лет с тех пор, как я начал увлекаться минералогией — наукой о камнях. 3) Мне вспоминаются первые детские переживания, связанные со сбором камней. 4) Недалеко от дома на каменной горушке мы — весёлая детвора — целые дни ползали по скалам, спускались к медленно текущей речушке. 5) Однажды нам удалось добыть пирамидки-кристаллики горного хрусталя, прозрачные, как стекло. 6) В нашем воображении где-то в глубине, за неведомыми дверями, рисовались подземные пещеры со сверкающими кристаллами самоцветов. 7) Мой дядя, учёный-химик, водил нас в лабораторию.

Ответ: 24 .

А. Ферсман, «Путешествие за камнем», http://www.litres.ru, (Public Domain)

Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.

Ответ: 23

  • 1 — ССП;
  • 2 — обособленное обстоятельство;
  • 3 — обособленное обстоятельство;
  • 4 — БСП;
  • 5 — обособленное уточнение и вводное словосочетание;
  • 6 — однородные члены;
  • 7 — нет запятых.
А. Чехов, «Дом с мезонином», https://ilibrary.ru/ (Public Domain)

Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений.

  1. Пригородная равнина синела снегами. Вокруг месяца — бледные круги. (А. Н. Толстой)
  2. Дуб держится — к земле Тростиночка припала, бушует ветр, удвоил силы он, взревел и вырвал с корнем вон того, кто небесам главой своей касался и в области теней пятою упирался. (И. А. Крылов)
  3. Ну, — промолвил я, — видал ты, Кузьма, виды на своём веку! (И. С. Тургенев)
  4. Он спустил курок — ружьё дало осечку; он спустил ещё раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу! бу!» (А. П. Чехов)
  5. Иванов Иван Иванович — эксперт экзамена по русскому языку — приедет на общее собрание с местной администрацией и учителями государственных школ.

Ответ: 24

Цитата А. Н. Толстого использована из https://librebook.me (Public Domain) Цитата И. А. Крылова использована из https://rvb.ru/ (Public Domain) Цитата И. С. Тургенева использована из http://www.turgenev.org.ru/ (Public Domain) Цитата А. П. Чехова использована из http://www.gumfak.ru (Public Domain)
Разберите все типы заданий по теме «Постановка знаков препинания в различных случаях»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!