1banner-popap-exams-channel-math-trainingЭкзамс математика — тренажер
1banner-popap-exams-channel-soc-trainingЭкзамс общество — тренажер
1banner-popap-exams-channel-rus-trainingЭкзамс РЯ — тренажер
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. В предложении 17 содержится следствие из предложения 16.
  2. Предложения 14-16 поясняют, раскрывают содержание предложения 13.
  3. В предложении 2 содержится указание на причину того, о чем говорится в предложении 1.
  4. В предложении 12 содержатся элементы описания.
  5. В предложениях 10-11 представлено рассуждение .

Ответ: 245 .

(1) Софья Ивановна, как я её после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рождённых для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые, вероятно, вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. (2) И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни.

(3) Есть три рода любви: 1) Любовь красивая, 2) Любовь самоотверженная и 3) Любовь деятельная.

(4) Я говорю про любовь к человеку, которая, смотря по большей или меньшей силе души, сосредоточивается на одном, на некоторых или изливается на многих, про любовь к матери, к отцу, к брату, к детям, к товарищу, к подруге, к соотечественнику, про любовь к человеку.

(5) Любовь красивая, как правило, заключается в любви красоты самого чувства. (6) Для людей, которые так любят,— любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. (7) Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. (8) Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. (9) Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви никакого дела..

(10) Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. (11) Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они в их власти; но стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится случай. (12) Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них.

(13) Третий род — любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. (14) Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания. (15) Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания.(16) Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее; но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его.

(17) И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре, светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны.

(18) Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества.

*Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) — русский писатель, мыслитель, публицист, классик мировой литературы.

Открыть текст Л. Н. Толстого
Закрыть текст Л. Н. Толстого
Цитата Л. Н. Толстого использована из https://www.litres.ru/ (Public Domain)

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. В предложении 17 представлено рассуждение.
  2. Содержание предложения 14 противопоставлено содержанию предложения 15.
  3. В предложениях 1-2 представлено повествование.
  4. Предложение 16 содержит оценочную лексику.
  5. Предложение 20 раскрывает, поясняет содержание предложения 19.

Ответ: 23 .

(1) При имени А. С. Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. (2) В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. (3) В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. (4) Он более всех раздвинул ему границы и показал всё его пространство. (5) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русской человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. (6) В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

(7) Самая его жизнь совершенно русская. (8) Раздолье, которое всегда нравится свежей русской молодежи, отразились на его первобытных годах вступления в свет. (9) Судьба, как нарочно, забросила его туда, где границы России отличаются резкою, величавою характерностью; где гладкая неизмеримость России перерывается подоблачными горами и обвевается югом. (10) Исполинский, покрытый вечным снегом Кавказ, среди знойных долин, поразил его; он, можно сказать, вызвал силу души его и разорвал последние цепи, которые еще тяготели на свободных мыслях. (11) Его пленила вольная поэтическая жизнь дерзких горцев, их схватки, их быстрые, неотразимые набеги; и с этих пор кисть его приобрела тот широкий размах, ту быстроту и смелость, которая так дивила и поражала только что начинавшую читать Россию.

(12) Смелое более всего доступно, сильнее и просторнее раздвигает душу, а особенно юности, которая вся еще жаждет одного необыкновенного. (13) Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин. (14)Ничья слава не распространялась так быстро. (15) Все кстати и некстати считали обязанностью проговорить, а иногда исковеркать какие-нибудь ярко сверкающие отрывки его поэм. (16) Его имя уже имело в себе что-то электрическое, и стоило только кому-нибудь из досужих марателей выставить его на своем творении, уже оно расходилось повсюду.

(17) Он при самом начале своем уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа. (18) Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами. (19) Если должно сказать о тех достоинствах, которые составляют принадлежность Пушкина, отличающую его от других поэтов, то они заключаются в чрезвычайной быстроте описания и в необыкновенном искусстве немногими чертами означить весь предмет.(20) Его эпитет так отчетист и смел, что иногда один заменяет целое описание; кисть его летает. (21) Его небольшая пьеса всегда стоит целой поэмы. (22) Вряд ли о ком из поэтов можно сказать, чтобы у него в коротенькой пьесе вмещалось столько величия, простоты и силы, сколько у Пушкина.

* Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852) — великий русский писатель, драматург, поэт, критик, публицист.

Открыть текст Н. В. Гоголя
Закрыть текст Н. В. Гоголя
Цитата Н. В. Гоголя использована из https://az.lib.ru/ (Public Domain)

Прочитай текст и выполни задание.

(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. (3)Это был молодой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки. (5)В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец. (6)Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию.

(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться. (8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (11)Однажды, когда класс шумел и Игнатович напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он называл нас стадом баранов. (12)Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже. (13)Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению.

(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.

—(17)Господин учитель, — сказал он громко, весь красный и дерзкий. — (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что… в таком случае…

(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.

—(21)Что в таком случае… Вы сами баран…

(22)Стеклянная колбочка, которую держал в руках Игнатович, звякнула о реторту. (23)Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнуло от обиды и гнева. (24)В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:

—Я этого не говорил… (25)Вы ошиблись…

(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (30)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его с горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжелое, неприятное…

— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.

—(33)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.

(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.

—(35)И пожалуется! — сказал кто-то.

—(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит?

(38)Этот вопрос стал центром в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошел день совета… (41)Признаков жалобы не было.

(42)На следующий урок химии Игнатович явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьезность учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневшим лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.

— (47)Господин учитель… — с усилием выговорил он среди общей тишины. (48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо все покраснело. (49)Напряжение в классе достигло высшего предела.

—(50)Я… прошлый раз… — начал Заруцкий глухо. (51)Затем, с внезапной резкостью, он закончил:

—Я извиняюсь.

(52)И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у Игнатовича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:

—Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл.

(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый раз такое столкновение разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны им и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась.

* Владимир Галактионович Короленко (1853 — 1921) — российский и украинский писатель, журналист, прозаик и редактор, общественный деятель.

Открыть текст В. Г. Короленко
Закрыть текст В. Г. Короленко

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи номера ответов.

  1. В предложениях 3—5 представлено описание.
  2. Предложение 11 раскрывает смысл того, о чём говорится в предложении 10.
  3. Предложения 28 и 29 по смыслу противопоставлены.
  4. Предложения 38—41 содержат повествование.
  5. В предложении 48 указана причина того, о чём говорится в предложении 47.

Ответ: 124 421 .

В. Г. Короленко, «История моего современника», https://www.litres.ru/ (Public Domain)

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. В предложениях 47-56 перечислены последовательные действия персонажей.
  2. В предложениях 12-15 представлено описание.
  3. Преобладающий тип речи — рассуждение.
  4. Предложение 30 раскрывает, поясняет содержание предложения 29.
  5. В предложении 15 содержится результат того, о чём говорится в предложениях 9-14.

Ответ: 24 .

(1)Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. (2)С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. (3)Пустыня была её родиной, а география — поэзией.

(4)Шестнадцати лет отец свёз её в Астрахань на педагогические курсы, где знали и ценили отца. (5)И Мария Никифоровна стала курсисткой.(6)Марию Никифоровну назначили учительницей в дальний район — село Хошутово, на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней.

(7)Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу — Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. (8)В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт. (9)Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни. (10)К вечеру буря кончилась. (11)Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.

(12) Хошутово было почти совсем занесено песком. (13)На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. (14)Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. (15)Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов. (16)Мария Никифоровна увидела тяжкий и почти ненужный труд, потому что расчищенные места снова заваливались песком, увидела молчаливую бедность и смиренное отчаяние. (17)Усталый голодный крестьянин много раз лютовал, дико работал, но силы пустыни его сломили, и он пал духом, ожидая либо чьей-то чудесной помощи, либо переселения на мокрые северные земли.

(18)Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. (20)Ребята ходили в школу неисправно, потому что им не во что было ни одеться, ни обуться. (21)Крестьяне на школу глядели равнодушно, она им была не нужна в их положении. (22)И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю.

(23)Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про своё намерение.

(24)Крестьяне ей не поверили, но сказали, что дело это славное. (25)В округе к ней отнеслись сочувственно, но кое с чем не согласились. (26)Особого преподавателя по песчаной науке ей не дали, а дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело.

(27)Прошло два года. (28)С большим трудом к концу первого лета удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы — месяц весной и месяц осенью.

(29)И уже через год Хошутова было не узнать. (30)Растительные посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы.

(31)Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней. (32)Учительница вычитала, что посевы, заключённые меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережёт снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. (33)Даже кустарниковые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна — дерево попрочней.

(34) Хошутово извека страдало от недостатка топлива. (35)Топили почти одними смрадными кизяками и коровьими лепёшками. (36) Теперь шелюга дала жителям топливо. (37)Крестьяне не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. (38)Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные — даже стулья, столы и прочую мебель. (39)Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка.

(40)Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи.

(41)25 августа в Хошутово прибежал колодезник с дальней шелюговой посадки и начал обегать хаты, постукивая в ставни:

— Кочуи́ прискакали!

(42)Безветренная в этот час степь дымилась на горизонте: то скакали тысячи коней кочевников и топтались их стада. (43)Через трое суток ничего не осталось ни от шелюги, ни от сосны — всё обглодали, вытоптали и истребили кони и стада кочевников. (44)Вода пропала: кочевники ночью пригоняли животных к колодцам села и выбирали воду начисто. (45)Хошутово замерло, поселенцы лепились друг к другу и молчали.

(46)Мария Никифоровна в ту же ночь уехала в округ с подробным докладом.

(47)В округе её выслушал завокроно и ответил:

— Знаете что, Мария Никифоровна, пожалуй, теперь в Хошутове обойдутся и без вас.

— (48)Это как же? — изумилась учительница.

— (49)А так: население уже обучилось бороться с песками и, когда уйдут кочевники, начнёт шелюгу сажать снова. (50)А вы не согласились бы перевестись в Сафуту?

— (51)Что это за Сафута? — спросила Мария Никифоровна.

— (52)Сафута — тоже село, — ответил начальник. — (53)Если бы вы, Мария Никифоровна, поехали в Сафуту и обучили бы местное население культуре песков, тогда Сафута привлекла бы к себе и других, а те, кто уже поселился там, не разбежались бы. (54)Вы понимаете меня теперь, Мария Никифоровна?.. (55)Кстати, мы давно не можем найти кандидата в Сафуту: глушь, даль — все отказываются. (56)Как вы на это смотрите, Мария Никифоровна?

(57)...Мария Никифоровна задумалась: «Неужели молодость придётся похоронить в песчаной пустыне и умереть в кустарнике, считая это полумёртвое деревцо в пустыне лучшим для себя памятником и высшей славой жизни?..»

(58)Потом Мария Никифоровна поняла всю безысходную судьбу людей, зажатых в барханы песков, и сказала удовлетворённо:

— Ладно. (59)Я согласна... (60)Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой... (61)Приеду не по песку, а по лесной дороге. (62)Дожидайтесь!

(63)Завокроно в удивленье подошёл к ней:

— Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. (64)Пустыня — будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево. (65)Желаю вам всякого благополучия...

*Платонов Андрей (настоящее имя — Андрей Платонович Климентов, 1899—1951) — русский советский писатель, поэт и публицист, драматург, киносценарист, военный корреспондент.

Открыть текст А. Платонова
Закрыть текст А. Платонова
Текст является адаптацией рассказа А. П. Платонова «Песчаная учительница», взятого с сайта https://ilibrary.ru/ (Public Domain).
Разберите все типы заданий по теме «Функциональносмысловые типы речи»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!