1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 2
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. ОБРАЗ. Тип, характер. Образ Лисы — это всегда роль плута.
  2. ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем-нибудь или чем-нибудь. Ты готов высказать своё впечатление о поездке за город?
  3. ДОМ. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды. Новый торговый дом мебели открылся в городе на прошлой неделе.
  4. ГУЛЯТЬ. прост. Кутить, веселиться. «Личную жизнь оберегаю намеренно, но гулять на свадьбе, обещаю, будут все зрители», — признавался известный актёр в интервью.
  5. НАЛЕЧЬ. перен., прост. Заставить действовать, исполнить что-нибудь. Директор налегла на своих помощников в этом месяце, чтобы выйти в плюсе.

Ответ: 12 .

«Гроза» есть самое решительное произведение Островского, и большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что в «Грозе» есть даже что-то освежающее и ободряющее. Это «что-то» и есть образ Катерины. И прежде всего поражает необыкновенная своеобразность характера (...) личности.

Ничего нет в нём внешнего, чужого, а всё выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается и затем срастается с ним органически. Это видно, например, в простодушном рассказе Катерины о своём детском возрасте и о жизни в доме у матери. Оказывается, что воспитание и молодая жизнь ничего не дали ей: в доме её матери было то же, что и у Кабановых, — ходили в церковь, шили золотом по бархату, слушали рассказы странниц, обедали, гуляли по саду, опять беседовали с богомолками и сами молились... Выслушав рассказ Катерины, Варвара, сестра её мужа, с удивлением замечает: «Да ведь и у нас то же самое». Но разница определяется Катериною очень быстро в пяти словах: «Да здесь всё как будто из-под неволи!»

Катерина умела находить свой особенный смысл, применять её к своим потребностям и стремлениям, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи. Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не довольным, любящим разрушать во что бы то ни стало. Напротив, это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный.

Всякий внешний диссонанс она старается согласить с гармонией своей души, всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил. Грубые, суеверные рассказы и бессмысленные бредни странниц превращаются у ней в золотые, поэтические сны воображения, не устрашающие, а ясные, добрые.

Её занимают деревья, странно нарисованные на образах, и она воображает себе целую страну садов, где всё такие деревья, и всё это цветёт, благоухает, всё полно райского пения. А то увидит она в солнечный день, как «из купола светлый такой столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака», — и вот она уже видит, «будто ангелы в этом столбе летают и поют». Иногда представится ей — отчего бы и ей не летать? и когда на горе стоит, то так её и тянет лететь: вот так бы разбежалась, подняла руки, да и полетела. Она странная, сумасбродная с точки зрения окружающих; но это потому, что она никак не может принять в себя их воззрения и наклонностей.

Открыть текст
Закрыть текст

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. ЧАСТЬ. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Другую часть зелёного яблока я съем после обеда, чтобы вызвать прилив желудочного сока.
  2. СТРЕЛКА. Устройство на рельсовых путях для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Чтобы изменить направление следования трамвайных поездов, необходимо перевести стрелку на пути.
  3. СБИТЬСЯ. Отклониться от правильного хода мыслей, ошибиться, спутаться. Можно со счёта сбиться — ведь тут так много видов растений.
  4. ГОВОРИТЬ. Словесно выражать мысли, сообщать. Дедушка с большим увлечением говорил о новых идеях бабушке.
  5. ЛЮДИ. Лица, принадлежащие к какой-нибудь общественной среде, группе, имеющие какой-нибудь общий признак. Гордость нашего края — люди труда, благодаря которым урожай пшеницы вдвое больше в сравнении с прошлым годом.

Ответ: 134 .

В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой человек — ест, пьёт, работает, отдыхает и делает всё это, как заведённые часы. Другой — зрячий человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой.

Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Она действует так же, как стрелка компаса, которая двигается с места (...) тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.

Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. А что же такое совесть? Конечно, совесть — это сознание того духовного существа, которое живёт во всех людях. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно — это звёзды на небе, а другое — это закон добра в душе человека. Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе.

Открыть текст
Закрыть текст
Разберите все типы заданий по теме «Определение лексического значения слова»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!