1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. СТЕПЕНЬ. То же, что звание, а также ранг, чин. Моя коллега успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук.
  2. ИСТОРИЧЕСКИЙ. Существовавший в действительности, не вымышленный. Смотря на картину, понимаешь, что реальный исторический факт приобретает романтическую окраску.
  3. ОПЫТ. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-то. Это уже его не первый опыт в качестве молодого писателя.
  4. ТРАГЕДИЯ. Потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. В их семье произошла страшная трагедия: близкий родственник попал в аварию.
  5. КАРТИНА. книжн. Вид, состояние, положение чего-нибудь. Кроме как картины запустения, моя малая Родина уже сейчас ничего не представляет, к сожалению, и это мучительно грустно видеть.

Ответ: 23 .

«Евгений Онегин» со стороны формы есть произведение в высшей степени художественное, а со стороны содержания самые его недостатки составляют его величайшие достоинства.

Прежде всего в «Онегине» мы видим поэтически воспроизведённую картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть поэма историческая, хотя в числе (...) героев нет ни одного исторического лица. Историческое достоинство этой поэмы тем выше, что она была на Руси и первым и блистательным опытом в этом роде. В ней Пушкин является не просто поэтом только, но и представителем впервые пробудившегося общественного самосознания: заслуга безмерная! До Пушкина русская поэзия была не более, как понятливою и переимчивою ученицею европейской музы, — и потому все произведения русской поэзии до Пушкина как-то походили больше на этюды и копии, нежели на свободные произведения самобытного вдохновения.

Например, Озеров написал русскую трагедию, даже историческую — «Димитрия Донского», но в ней «русского» и «исторического» — одни имена: всё остальное столько же русское и историческое, сколько французское или татарское. Жуковский написал две «русские» баллады — «Людмилу» и «Светлану»; но первая из них есть переделка немецкой (и притом довольно дюжинной) баллады, а другая, отличаясь действительно поэтическими картинами русских святочных обычаев и зимней русской природы, в то же время вся проникнута немецкою сентиментальностью.

С Пушкиным русская поэзия из робкой ученицы явилась даровитым и опытным мастером. Разумеется, это сделалось не вдруг, потому что вдруг ничего не делается. Если в поэмах «Руслан и Людмила» и «Братья-разбойники» Пушкин был не больше, как учеником, то первая истинно национально-русская поэма в стихах была и есть — «Евгений Онегин» Пушкина, и в ней народности больше, чем в каком угодно другом народном русском сочинении. Это такая же истина, как и то, что дважды два — четыре.

Открыть текст
Закрыть текст

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. СТАТЬЯ. прост. Наказание на основании закона. За уклонение от налогов блогер получил статью.
  2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Типичный образец того или иного разряда существ, предметов. Данный вид цветка является единственным представителем названного семейства.
  3. МЕЛКИЙ. Небольшой, незначительный по величине, размеру. Осмотревшись, я увидел покосившийся сарай и мелкий скот, пасшийся неподалёку.
  4. СВОБОДНЫЙ. Не запрещённый, беспрепятственный. Вход на фестиваль будет свободный, потому каждый сможет насладиться предстоящими мероприятиями.
  5. НЕСТИ. разг. неодобр. Сильно пахнуть. Съеденный на обед греческий салат давал о себе знать: от меня несло луком на весь офис!

Ответ: 34 43 .

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом (...) отвечают за вред, причинённый малолетними.

Открыть текст
Закрыть текст

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. ШКОЛА. Выучка, достигнутый в чём-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Находясь за границей один, вдалеке от всех родственников, он прошёл хорошую школу жизни.
  2. ЮМОР. Насмешливая и шутливая речь. Он душа компании, потому что у него позитивный взгляд на многие вещи и искромётный юмор чуть ли не в каждом предложении.
  3. ЖАНР. Вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Произведения эпического жанра повествуют о событиях, произошедших в прошлом.
  4. ПЕРЕДАТЬ. что. Воспроизвести, изложить, изобразить. В картине переданы все тяготы жизни, дух народа и неизбежность происходящего.
  5. ГРУППА. Определённое подразделение внутри какого-нибудь разряда, множества. У меня редкая четвёртая группа крови с отрицательным резус-фактором.

Ответ: 34 43 .

Уважаемая администрация школы,

С радостью обращаемся к вам от имени организаторов и группы «Водоворот виолончели», (...) выразила желание принять участие в вашем прекрасном мероприятии, посвящённом юмору, вдохновению, музыки и искусству. Этот коллектив представляет уникальный музыкальный жанр, где металлические звуки восхитительно сочетаются с использованием виолончели, альта и скрипки.

Значительная особенность такого ансамбля заключается в использовании нескольких виолончелей с электроусилителями, что позволяет с лёгкостью передать звучание рок-инструментов. Каждое выступление группы «Водоворот виолончели» — это необыкновенное и захватывающее погружение в звуковой мир, в котором энергия и эмоции сочетаются в прекрасном гармоническом единстве.

Мы уверены, что их участие в вашем фестивале будет незабываемым и освежающим вкладом в его программу, так как привлечёт внимание и интерес меломанов и ценителей качественной музыки.

Благодарим вас за внимание и возможность быть частью такого значимого события.

С наилучшими пожеланиями,

организаторы фестиваля и группа «Водоворот виолончели».

Открыть текст
Закрыть текст

В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов в порядке возрастания.

  1. ЗАНЯТИЕ. То, чем кто-нибудь занят, дело, труд, работа, а также вообще заполнение чем-то своего времени. Это можно поистине считать бесполезным занятием.
  2. ПРИГОВОР. перен. Осудительная оценка кого-нибудь или чего-нибудь, осуждающее решение, мнение. Он вынес суровый приговор деятельности историка Иванова.
  3. ПРИВЕСТИ. Ведя, помочь дойти, довести. Сосед привёл потерявшегося пса домой.
  4. РЕЗУЛЬТАТ. Показатель мастерства. Августовский результат пловца Петрова лучше июльского.
  5. ПОЛНЫЙ. Содержащий в себе что-нибудь до возможных пределов, наполненный, занятый чем-нибудь целиком. На украшенном скатертью столе стоял гранёный полный воды графин.

Ответ: 12 .

Кажется, те времена, когда занятие книжным делом считалось ересью и преступлением, давно уже прошли. Критик говорит своё мнение, нравится или не нравится ему вещь; и так как предполагается, что он не пустозвон, а человек рассудительный, то он и старается представить резоны, почему он считает одно хорошим, а другое дурным. Он не считает своего мнения решительным приговором, обязательным (...) всех; если уж брать сравнение из юридической сферы, то он скорее адвокат, нежели судья. Ставши на известную точку зрения, которая ему кажется наиболее справедливою, он излагает читателям подробности дела, как он его понимает, и старается им внушить своё убеждение в пользу или против разбираемого автора. Само собою разумеется, что он при этом может пользоваться всеми средствами, какие найдёт пригодными, лишь бы они не искажали сущности дела: он может вас приводить в ужас или в умиление, в смех или в слёзы, заставлять автора делать невыгодные для него признания или доводить его до невозможности отвечать. Из критики, исполненной таким образом, может произойти вот какой результат: теоретики, справясь с своими учебниками, могут всё-таки увидеть, согласуется ли разобранное произведение с их неподвижными законами, и, исполняя роль судей, порешат, прав или виноват автор. Но известно, что в гласном производстве нередки случаи, когда присутствующие в суде далеко не сочувствуют тому решению, какое произносится судьёю сообразно с такими-то статьями кодекса: общественная совесть обнаруживает в этих случаях полный разлад со статьями закона. То же самое ещё чаще может случаться и при обсуждении литературных произведений: когда критик-адвокат надлежащим образом поставит вопрос, сгруппирует факты и бросит на них свет известного убеждения, — общественное мнение, не обращая внимания на кодексы политики, будет уже знать, чего ему держаться.

Открыть текст
Закрыть текст
Разберите все типы заданий по теме «Определение лексического значения слова»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!