1banner-popap-exams-channel-math-trainingЭкзамс математика — тренажер
1banner-popap-exams-channel-soc-trainingЭкзамс общество — тренажер
1banner-popap-exams-channel-rus-trainingЭкзамс РЯ — тренажер
Заданий выполнено0 из 4
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Прочитай текст и выполни задание.

(1)…Его звали Костей. (2) Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, – он вечно был весел и всегда улыбался. (3) Милый Костя! (4) Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нём с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.

(5) В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. (6) Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. (7) Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. (8) С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9) Вместе с Костей же явилась и новая книга.

(10) – У меня отец всё романы читает, – рассказывал Костя, коверкая ударение. – (11) И чем страшнее, тем лучше для него. (12) Хочешь, почитаем вместе? (13) Есть "Черный ящик", "Таинственный монах", "Шапка юродивого, или Трилиственник".

(14) Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.

(15) Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые "романы" по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжёваны теленком…

(16) – Люблю почитать романы, – говорил отец Кости. – (17) Только я по-своему читаю... (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведёт. (19) Я сперва прочитаю конец романа, если всё благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20) Учён я довольно... (21) Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22) Нет, покорно благодарю!.. (23) Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрём. (24) Мало ли горя кругом, а тут ещё в книге его вычитывай...

(25) Его звали Романом Родионычем. (26) Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27) Он тоже вечно улыбался, как и Костя, – это была фамильная черта. (28) Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, верёвки, кожи и проч. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.

(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34) Я сравнил бы эти странствующие книги с перелётными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35) Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (36) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39) Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения. (40) Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41) Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42) Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, – сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…

(43)– Нет, не могу, – заявил отец. – (44) Если рубль, то ещё можно, а двух рублей нет.

(45) Я отлично понимал, что значит слово "нет", и не настаивал. (46) Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47) Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.

*Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852 — 1912 гг.) — русский прозаик и драматург.

Открыть текст Д. Н. Мамина-Сибиряка
Закрыть текст Д. Н. Мамина-Сибиряка

Из предложений 37-41 выпиши слово со значением «чувство досады, горечи, вызванное какой-либо неудачей, неприятностью».

Ответ: огорчение .

Цитата Д. Н. Мамина-Сибиряка, взята с сайта https://iknigi.net, (Public Domain).

Прочитай текст и выполни задание.

(1) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. (2) Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...

(3) А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями... (4) Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя. (5) Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях... (6) С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень... (7) Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты... (8) Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:

— (9) Что, умираешь?

— (10) Да, умираю! — ответил Сокол, вздохнув глубоко. — (11) Я славно пожил!.. (12) Я знаю счастье!.. (13) Я храбро бился!.. (14) Я видел небо... (15) Ты не увидишь его так близко!.. (16) Ох ты, бедняга!

— (17) Ну что же — небо? — пустое место... (18) Как мне там ползать? (19) Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!

(20) Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни. (21) И так подумал: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет...»

(22) Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повел очами.

(23) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью. (24) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:

— (25) О, если б в небо хоть раз подняться!.. (26) Врага прижал бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. (27) О, счастье битвы!..

(28) А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..»

(29) И предложил он свободной птице:

— (30) А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. (31) Быть может, крылья тебя поднимут и поживёшь ты ещё немного в твоей стихии.

(32) И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня. (33) И подошёл он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился. (34) И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья... (35) Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море. (36) А волны моря с печальным рёвом о камень бились... (37) И трупа птицы не видно было в морском пространстве...

(38) В ущелье лёжа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. (39) И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.

— (40) А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края?

(41) Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? (42) Что им там ясно? (43) А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго.

(44) Сказал и — сделал. (45) В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. (46) Рождённый ползать — летать не может!.. (47) Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...

— (48) Так вот в чём прелесть полётов в небо! (49) Она — в паденье!.. (50) Смешные птицы! (51) Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. (52) Там только пусто. (53) Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. (54) Зачем же гордость? (55) Зачем укоры? (56) Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? (57) Смешные птицы!.. (58) Но не обманут теперь уж больше меня их речи! (59) Я сам всё знаю! (60) Я — видел небо... (61) Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. (62) Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. (63) Я знаю правду. (64) И их призывам я не поверю. (65) Земли творенье — землёй живу я.

(66) И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою. (67) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились. (68) В их львином рёве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни: «Безумству храбрых поём мы славу! (69) Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (70) О смелый Сокол! (71) В бою с врагами истёк ты кровью... (72) Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! (73) Пускай ты умер!.. (74) Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! (75) Безумству храбрых поём мы песню!..»

(По М. Горькому*)

* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков, 1868 — 1936) — русский писатель, поэт, прозаик.

Открыть текст М. Горького
Закрыть текст М. Горького

Среди предложений 36—40 найди устаревшее слово и замени его нейтральным синонимом. Выпиши этот синоним.

Ответ: глаза .

Текст является адаптацией произведения Максима Горького «Песнь о Соколе», взятого с сайта https://www.litres.ru, (Public Domain).

Из предложений 1-3 выпиши разговорное слово.

(1) В детстве я много болел, и она относилась ко мне с особенной нежностью. (2) И, однако, случилось так, что именно я пережил всех своих братьев и сестёр. (3) И сейчас ещё я навещаю мою престарелую тётушку не реже трех раз в неделю и буду верен этой привычке и впредь, доколе мне не откажут ноги.

(В. Скотт)

Ответ: тётушку Тётушку тётушка Тётушка .

Текст является адаптацией произведения В. Скотта «Зеркало тетушки Маргарет», взятого с сайта https://www.litres.ru, (Public Domain).

Прочитай текст и выполни задание.

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть...

—(7)Погоди, добудем... (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16) За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

—(18)Принесу, сказал.

—(19)Жёлтенького?

—(20)Жёлтенького...

—(21)Ну, я буду тебя ждать... (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь...

(23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.(25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь... (27)Лыско, ищи, голубчик!..»

(28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох... (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать... (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

(37)«Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады.

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.(40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.

(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень... (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.

(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному...

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

—(57)Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела... (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти... (61)Ах ты, какой шустрый!..

(62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

Открыть текст Д. Н. Мамина-Сибиряка
Закрыть текст Д. Н. Мамина-Сибиряка

Из предложений 23—27 выпиши фразеологизм, имеющий значение "очень уставать от какой-либо работы, занятия; ослабевать от сильного или длительного напряжения".

Ответ: выбились из сил выбиться из сил выбилисьизсил выбитьсяизсил .

Цитата Д. Н. Мамина-Сибиряка, взята с сайта https://www.litres.ru, (Public Domain).

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!