Различие между Present Simple и Present Continuous — одна из ключевых тем в 6 классе. Многие ученики путают эти времена, но есть четкие правила, которые помогут избежать ошибок.
Present Simple | Present Continuous | Пример из жизни школьника |
---|---|---|
Регулярные действия, привычки | Действие происходит сейчас | I go to school every day / I am going to school now |
Расписание, факты | Временные ситуации | Lessons start at 8:30 / I am studying English this year |
Always, usually, often, sometimes | Now, at the moment, today | I usually do homework / I am doing homework now |
Для более глубокого изучения грамматики и получения персонализированных упражнений рекомендуем ознакомиться с курсом английский для школьников в средней школе. Там вы найдете интерактивные задания, видеоуроки и возможность заниматься с опытными преподавателями, что значительно улучшит понимание грамматических тем.
1. She usually _____ (read) books in the evening. (reads)
2. Look! The children _____ (play) football. (are playing)
3. We _____ (have) English lessons twice a week. (have)
4. I can't talk now, I _____ (do) my homework. (am doing)
5. My sister _____ (not like) mathematics. (doesn't like)
"Изучение времен в английском языке — это как изучение музыкального ритма. Сначала кажется сложно, но когда понимаешь логику, все становится естественным." — Методист по английскому языку
Past Simple используется для описания завершенных действий в прошлом. Главная сложность — запомнить неправильные глаголы и научиться правильно строить вопросы и отрицания.
be-was/were-been, have-had-had, do-did-done, go-went-gone, come-came-come, see-saw-seen, get-got-got, make-made-made, take-took-taken, give-gave-given, say-said-said, know-knew-known, think-thought-thought, tell-told-told, find-found-found, leave-left-left, feel-felt-felt, keep-kept-kept, mean-meant-meant, put-put-put
Тип предложения | Схема | Пример |
---|---|---|
Утвердительное | Subject + V2 + ... | I played football yesterday |
Отрицательное | Subject + didn't + V1 + ... | I didn't play football yesterday |
Вопросительное | Did + subject + V1 + ...? | Did you play football yesterday? |
Артикли часто вызывают трудности у русскоязычных учеников, так как в русском языке их нет. Важно понимать логику их использования.
Словарный запас 6-классника должен составлять около 400-500 слов активной лексики. Вот основные тематические группы:
Тема | Количество слов | Ключевые слова |
---|---|---|
Семья и друзья | 50 | mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, cousin, friend, neighbour |
Школьная жизнь | 40 | lesson, teacher, student, classroom, homework, test, break, subject, timetable |
Хобби и свободное время | 45 | hobby, sport, music, reading, drawing, swimming, dancing, playing, watching |
Еда и напитки | 35 | breakfast, lunch, dinner, apple, bread, milk, water, tea, coffee, sandwich |
1. На одной стороне карточки — английское слово
2. На другой — русский перевод и пример предложения
3. Повторяйте 15-20 карточек каждый день
4. Убирайте выученные слова, добавляйте новые
"Лучший способ выучить слово — использовать его в предложении не менее 7 раз в разных контекстах." — Исследование Cambridge University
В отличие от русского языка, в английском строгий порядок слов. Основная схема — SPO (Subject-Predicate-Object).
Позиция | Что ставим | Пример |
---|---|---|
1 | Подлежащее (кто? что?) | I, You, Students |
2 | Сказуемое (что делает?) | study, read, play |
3 | Дополнение (что? кого?) | English, books, football |
4 | Обстоятельства (где? когда?) | at school, every day |
Шаг 1: Определяем тип вопроса (общий или специальный)
Шаг 2: Ставим вспомогательный глагол (do/does/did/am/is/are)
Шаг 3: Добавляем подлежащее
Шаг 4: Ставим основной глагол в начальной форме
Утверждение: She speaks English well.
Общий вопрос: Does she speak English well?
Специальный вопрос: How well does she speak English?
Программа 6 класса соответствует международным стандартам. Дополнительные материалы и методики можно найти в:
1. I _____ to school every day. (go/am going) Ответ: go
2. Look! She _____ her homework. (does/is doing) Ответ: is doing
3. We _____ a film last night. (watched/were watching) Ответ: watched
4. My brother _____ football on Sundays. (plays/is playing) Ответ: plays
5. They _____ their friends yesterday. (visited/were visiting) Ответ: visited
Регулярная проверка словарного запаса поможет закрепить изученный материал.
Русское слово | Английский перевод | Пример предложения |
---|---|---|
Завтрак | Breakfast | I have breakfast at 7 o'clock |
Домашнее задание | Homework | I do my homework in the evening |
Друг | Friend | My best friend lives next door |
Контрольные работы обычно включают следующие типы заданий:
"90% ошибок в английском языке — это не незнание правил, а невнимательность и спешка. Всегда перечитывайте написанное." — Опытный преподаватель английского
1. Порядок слов: *I always am late → I am always late
2. Вспомогательные глаголы: *She don't like → She doesn't like
3. Артикли: *I go to school → I go to the school (конкретная школа)
4. Времена: *I am go → I go / I am going
5. Неправильные глаголы: *I goed → I went
Современные технологии значительно упрощают изучение английского языка:
Тип ресурса | Название | Описание |
---|---|---|
Словарь | Cambridge Dictionary | Pronunciation, examples, exercises |
Игры | Kahoot, Quizlet | Interactive vocabulary games |
Видео | English with Lucy | Clear explanations for beginners |
Оптимально заниматься 20-30 минут ежедневно. Регулярность важнее продолжительности — лучше 20 минут каждый день, чем 2 часа раз в неделю.
Учите по 5 глаголов в неделю, используйте их в предложениях, создавайте ассоциации. Полезно группировать глаголы по способу изменения: sing-sang-sung, ring-rang-rung.
Используйте визуальные подсказки: Present Simple — действие вообще, Present Continuous — действие прямо сейчас. Поможет упражнение "Что ты делаешь обычно?" vs "Что ты делаешь сейчас?"
Механическое заучивание неэффективно. Лучше изучать слова в контексте, составлять с ними предложения, использовать в разговоре. Активное использование важнее пассивного запоминания.
Составьте план: 1-2 день — повторение грамматики, 3-4 день — лексика, 5-6 день — выполнение тестовых заданий, 7 день — работа над ошибками и финальное повторение.