4 шага, чтобы раскрыть талант ребенка и найти увлечение по душе
Лидия Казанцева
22.01.2022
670
1. Наблюдать
Самое первое, на что следует обратить внимание родителю — естественное развитие ребенка. Чем ему интересно заниматься? О чем он чаще говорит и мечтает? Что у него получается лучше всего? Чтобы сложить полную картину, эти же вопросы можно обсудить с его учителями, тренерами и репетиторами.
Внимательно наблюдая за ребенком, вы точно увидите, к чему он тянется и в какой деятельности есть потенциал развития. А когда вы заметили склонность к чему-либо или очевидную способность, то остается только поддерживать и двигаться к реализации этого потенциала.
И еще — не сомневаться! Сомнения тормозят любое развитие, поэтому лучше относиться к способностям ребенка с легкостью и любопытством.
Прислушивайтесь к желаниям ребенка. Верьте в него больше, чем он в себя. И напоминайте, что перестроить маршрут можно в любой момент.
2. Укреплять доверие
Для ребенка важно базовое доверие к миру. Впервые оно формируется в грудничковом возрасте в контакте с родителями, а дальше многое зависит от значимых взрослых.
Первые значимые взрослые — это мама и папа, которые принимают тебя таким, какой ты есть. Именно принятие укрепляет ощущение доверия и дает нормальную самооценку, что помогает раскрывать таланты.
Но значимым взрослым также может быть родственник, друг семьи или учитель. То есть тот, кто интересен ребенку и чье мнение имеет значение. Задача родителя в этом случае — заметить значимые для ребенка фигуры, отмечать их влияние и не ревновать.
Может быть так, что ребенок будет вести себя иначе с другими значимыми взрослыми: меньше упрямиться и больше стараться. И это нормально! Это значит, что у ребенка уже есть понимание социальных норм и с родителями он чувствует себя более расслабленным.
Аймисай Галимова, клинический психолог |
Если у вас возникает много чувств, когда ребенок три часа снимает ролик для тиктока или делает то, что на ваш взгляд бессмысленно — значит, пора поработать над принятием. Создать доверительные отношения с ребенком возможно только принимая его таким, какой он есть. Чтобы это сделать, нужно начать с себя, точнее, со своего внутреннего ребенка. Чтобы принять, нужно прожить. Говорите вслух о своих чувствах, ищите причину, почему что-то расстраивает вас или вызывает раздражение. Общаясь открыто со своим ребенком, вы показываете ему пример, что он так тоже может. Тогда доверие укрепляется. |
3. Пробовать новое
Талант раскрывается в деятельности. Когда дети учатся в одном классе и вместе ходят на одни и те же кружки, они начинают мыслить одинаково. Поэтому разнообразная жизнь вне школы будет расширять кругозор и поможет раскрыть неочевидные навыки и качества.
Создайте такую среду, в которой ребенок будет вовлечен в разные виды деятельности. Так он сможет наблюдать других взрослых, видеть новые примеры поведения и учиться «играть» по незнакомым правилам. А еще — развивать память и навык переключать внимание.
Например, предложите любителю футбола научиться плавать кролем и брассом, а еще освоить «Мафию» в клубе настольных игр. И если эти активности не заинтересуют, продолжайте пробовать и экспериментировать с новым.
На ютуб-канале Skysmart Parents Аймисай Галимова и Михаил Митин говорят о других способах помочь ребенку не бояться пробовать, сохранять любопытство и укреплять свои навыки в любом деле.
4. Давать выбор
Контроль и ограничения — часть воспитательного процесса, но здесь главное — не переборщить. Прекрасно, если родитель вовлечен в жизнь ребенка и предлагает новые векторы развития. При этом не менее важно оставить время для личных выборов и экспериментов.
Определитесь с приоритетами и договоритесь с ребенком. Например, поддерживать успеваемость на определенном уровне, три раза в неделю заниматься английским, два — волейболом и фотографией. А оставшееся время пусть ребенок заполнит самостоятельно.
Он может пойти гулять, заняться новым хобби или даже не делать ничего, что тоже нормально. Скучать вообще полезно — это помогает поразмышлять, интегрировать полученный опыт, а еще — почувствовать любопытство и предвкушение.
Часто переходя с урока на кружок, а с кружка на тренировку, ребенок не успевает соскучиться и делает это на автомате. Ощущение ограниченной свободы вызывает конкуренцию идей, и у ребенка возникает азарт по поводу того, как он может распорядиться своим временем, на что его потратить. Такие паузы и возможность выбирать положительно влияют на развитие.
Аймисай Галимова, клинический психолог |
Есть такие профессии, которые предполагают преемственность: педагоги, врачи, юристы. В таких семьях дети сразу видят вероятный результат того, как может сложиться их будущее. В этой ситуации ребенок, скорее всего, будет менее креативен и выразителен, чем если бы он был в более вольной обстановке. То есть определенная свобода ребенка очень важна. |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0