Прадеда Красовых, прозванного на дворне Цыганом, затравил борзыми барин Дурново. Цыган отбил у него, у своего господина, любовницу. Дурново приказал вывести Цыгана в поле, за Дурновку, и посадить на бугре. Сам же выехал со сворой и крикнул: «Ату его!» Цыган, сидевший в оцепенении, кинулся бежать. А бегать от борзых не следует.
Деду Красовых удалось получить вольную. Он ушёл с семьёй в город — и скоро прославился: стал знаменитым вором. Нанял в Чёрной Слободе хибарку для жены, посадил её плести на продажу кружево, а сам, с каким-то мещанином Белокопытовым, поехал по губернии грабить церкви. Когда его поймали, он вёл себя так, что им долго восхищались по всему уезду: стоит (...) будто бы в плисовом кафтане и в козловых сапожках, нахально играет скулами, глазами и почтительнейше сознаётся даже в самом малейшем из своих несметных дел:
— Так точно-с. Так точно-с.
А родитель Красовых был мелким шибаем. Ездил по уезду, жил одно время в родной Дурновке, завёл было там лавочку, но прогорел, запил, воротился в город и помер. Послужив по лавкам, торгашили и сыновья его, Тихон и Кузьма. Тянутся, бывало, в телеге с рундуком посерёдке и заунывно орут: — Ба-абы, това-ару! Ба-абы, това-ару!
Товар — зеркальца, мыльца, перстни, нитки, платки, иголки, крендели — в рундуке. А в телеге всё, что добыто в обмен на товар: дохлые кошки, яйца, холсты, тряпки...
Но, проездив несколько лет, братья однажды чуть ножами не порезались — и разошлись от греха. Кузьма нанялся к гуртовщику, Тихон снял постоялый дворишко на шоссе при станции Воргол, верстах в пяти от Дурновки, и открыл кабак и «чёрную» лавочку: «торговля мелочного товару чаю сахору тобаку сигар и протчего».
Прадеда Красовых, прозванного на дворне Цыганом,
Деду Красовых удалось
— Так точно-с. Так точно-с.
А родитель Красовых был
Товар — зеркальца, мыльца, перстни,
Но, проездив несколько лет, братья однажды чуть ножами не порезались — и разошлись от греха. Кузьма нанялся к гуртовщику, Тихон снял постоялый дворишко на шоссе при станции Воргол, верстах в пяти от Дурновки, и открыл кабак и «чёрную» лавочку: «торговля мелочного товару чаю сахору тобаку сигар и протчего».
- ЗАТРАВИТЬ. Убивать отравой.
Как на прошлой неделе в подъезде дома затравили насекомых, так ни одной мошки теперь не видно. - ПОЛУЧИТЬ. Испытать что-нибудь, подвергнуться чему-нибудь.
В этом отеле на берегу Средиземного моря действительно получаешь удовольствие от отдыха. - ИГРАТЬ. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-нибудь.
Люблю играть нежными кистями платка из шёлка, ведь они такие мягкие. - НИТКА. То, что построено, растянулось в линию.
Одна из ниток нефтепровода “Оракул” в направлении села Александрия была отключена ввиду утечки. - МЕЛКИЙ. Небольшой и экономически маломощный. «Да зачем нам его мнение? Он так, мелкий собственник!» — ответил Степан Ильич.
Прадеда Красовых, прозванного на дворне Цыганом, затравил борзыми барин Дурново. Цыган отбил у него, у своего господина, любовницу. Дурново приказал вывести Цыгана в поле, за Дурновку, и посадить на бугре. Сам же выехал со сворой и крикнул: «Ату его!» Цыган, сидевший в оцепенении, кинулся бежать. А бегать от борзых не следует.
Деду Красовых удалось получить вольную. Он ушёл с семьёй в город — и скоро прославился: стал знаменитым вором. Нанял в Чёрной Слободе хибарку для жены, посадил её плести на продажу кружево, а сам, с каким-то мещанином Белокопытовым, поехал по губернии грабить церкви. Когда его поймали, он вёл себя так, что им долго восхищались по всему уезду: стоит (...) будто бы в плисовом кафтане и в козловых сапожках, нахально играет скулами, глазами и почтительнейше сознаётся даже в самом малейшем из своих несметных дел:
— Так точно-с. Так точно-с.
А родитель Красовых был мелким шибаем. Ездил по уезду, жил одно время в родной Дурновке, завёл было там лавочку, но прогорел, запил, воротился в город и помер. Послужив по лавкам, торгашили и сыновья его, Тихон и Кузьма. Тянутся, бывало, в телеге с рундуком посерёдке и заунывно орут: — Ба-абы, това-ару! Ба-абы, това-ару!
Товар — зеркальца, мыльца, перстни, нитки, платки, иголки, крендели — в рундуке. А в телеге всё, что добыто в обмен на товар: дохлые кошки, яйца, холсты, тряпки...
Но, проездив несколько лет, братья однажды чуть ножами не порезались — и разошлись от греха. Кузьма нанялся к гуртовщику, Тихон снял постоялый дворишко на шоссе при станции Воргол, верстах в пяти от Дурновки, и открыл кабак и «чёрную» лавочку: «торговля мелочного товару чаю сахору тобаку сигар и протчего».
- Текст представляет собой фрагмент дневниковой записи, так как ведётся повествование от первого лица и рассказывается о нескольких поколениях одной семьи.
- В тексте наряду с нейтральной лексикой используются устаревшие слова (рундук, гуртовщик), из которых историзмы (дворня, вольная, кафтан), а также разговорные слова (хибара, лавочка) и просторечия (шибай, посерёдке), есть междометие (ату).
- В тексте присутствует слово с уничижительным суффиксом (дворишко).
- Выразительность текста обеспечивается употреблением восклицательных предложений, предложений с однородными членами, сложноподчинённых предложений, предложений с деепричастным оборотом.
- Последнее предложение отрывка связано с предпоследним с помощью контекстуальных синонимов.
- лОктя
- врУчит
- надорвАлась
- ловкА
- кОрмящий
- Документ, который определяет цель, структуру, свойства и методы реализации какого-либо проекта, называется ТЕХНИЧЕСКИМ заданием, помогающим установить чёткую линию общения между сторонами.
- Нарушение ЭТИЧЕСКИХ норм психологической практики может привести к лишению лицензии, исключению из профессионального и научного сообщества, а также возможному судебному преследованию во многих странах.
- В случае незначительных симптомов и ОТКЛОНЕНИЙ самолечение может быть приемлемым, однако это может послужить признаком развития серьезного заболевания, поэтому не следует пренебрегать консультацией с врачом ни в каком случае.
- Унижение приводит к двум возможным исходам: человек или становится жертвой, готовой к страданиям и мучениям в будущем, или начинает испытывать злость, и в таком случае УНИЗИТЕЛЬНЫЙ человек обязательно пожелает отомстить кому-то другому.
- Как можно заметить, западная и восточная культуры РАЗЛИЧАЮТСЯ в своём восприятии окружающей среды и взаимоотношениях между людьми.
После перерыва, вызванного необходимостью рассмотреть будущую жизнь при условии санкций, дебаты о повышении делового климата между странами вновь возобновились, где важную роль в этом играют не только труд и капитал, но и правила, регулирующие общественные отношения.
- ДВОЕ незнакомых нам лиц;
- ЧТЯТ память;
- ИГРАЕТСЯ с братом;
- лишился КАНДАЛОВ;
- ЗАСОХШАЯ мозоль.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1. Панкратова Мария Фёдоровна, учитель словесности, академик РАН, сообщила, что: «Возможно, в будущем году удастся провести видеоконференцию молодых учёных с привлечением учащихся нашей школы за границей».
Б) Нарушение построения сложного предложения
2. Для установки джакузи в жилом доме цена является единственным препятствием, поскольку эта сантехника дороже традиционных ванн, однако сотрудники компаний, занимающихся продажей джакузи, могут качественно и быстро установить это изделие, после чего человек сможет насладиться всеми положительными эффектами гидромассажа.
В) Нарушение построения предложения с однородными членами
3. Сыроделие в древности достигло высокого уровня развития, и это доказывает то, что в многочисленных работах философов тех времен есть описания методов производства сыра, например, Аристотелем.
Г) Нарушение построения предложения с причастным оборотом
4. Сеть образовательных учебных заведений для детей в возрасте до школьного созревания выполняет задачи не только возрастного и социального развития, защиты и укрепления физического и психологического благополучия, а также стимулирования индивидуальных талантов и необходимой коррекции в случае проблем с развитием.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5. Гренни Смит — сорт яблок, который впервые был представлен к продаже в торговых центрах, где были испытаны новые методы маркетинга этого фрукта в больших торговых комплексах, что сделало данный сорт известным и популярным.
6. Расчёски-массажки — удобные и популярные инструменты для ухода за волосами, которые, смягчая волосы, не только расчёсывает, но и разглаживает их, а также деликатно массирует кожу головы, что способствует улучшению кровообращения внутри неё.
7. ЕГЭ, существующий уже более 10 лет, имеет ряд преимуществ, так как его варианты постоянно совершенствуются и охватывают все темы школьной программы и вступительных экзаменов в вузы, что позволяет проверить знания выпускников.
8. Деревянная доска для резки — предмет повседневного использования на кухне, имеющий плоскую или слегка изогнутую рабочую поверхность, созданный для нарезки пищевых продуктов и изготовленный из материала, который не повреждает лезвия кухонных ножей.
9. Колонизаторы, люди, осуществляющие освоение незаселённых, пустующих земель, уничтожают полностью леса, вырубая их на производство древесины, и создали на этом месте пастбища.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- ут..шать, нар..кание, подж..гатель;
- ф..рмулировка, уд..вольствие, акв..рельный;
- анал..гичный, изгот..вление, к..мпромисс;
- напом..нание, орб..тальный, м..рзлота;
- напр..гаясь, прист..жная (лошадь), ув..дать (от жары).
- д..сквалификация, вз..мать, время..счисление;
- диз..юнкция, трёх..импульсный, раз..ёмный;
- об..млеть, р..зогнаться, поз..растать;
- пр..дать (знакомого), пр..вратный (смысл), пр..цедент;
- и..древле, обе..доленный, не..доровый (вид).
- пугов..чка, милост..вый;
- туч..нька, глянц..вый;
- реш..тчатый, нож..вка;
- гварде..ц, врем..ни;
- склад..вать, поскрип..вать.
- (зерно) мел..тся, взвеш..нный;
- (вы) устан..те, (вы) вытерп..те;
- настро..в (радио), ове..нный (славой);
- удостовер..вшийся, независ..мый;
- та..щее (мороженое), (они) вид..тся.
- Содержащиеся в (НЕ)ДОЗРЕЛЫХ плодах хурмы танины замедляют пищеварение и могут вызвать появление в желудке фитобезоаров, состоящих из клетчатки, кожуры и семян фруктов и овощей, что может привести к кишечной непроходимости.
- Садовники знают, что клоп-солдатик способен причинить значительный ущерб с помощью своего острого хоботка, который, находясь в горизонтальном положении, превращается в иглу и быстро проникает в растение, активно питаясь соком клеток, поэтому это существо (НЕ)БЕЗОПАСНО для сада и огорода.
- Стоматологи-хирурги рекомендуют удаление зубов мудрости, даже (НЕ)ПОРАЖЁННЫХ кариесом, потому что из-за извилистой и длинной корневой системы они могут начать расти и в зрелом возрасте.
- Хотя переплёт (НЕ)ЖЁЛТЫЙ, как хотел автор, но всё-равно книга привлекла внимание всех посетителей выставки, которые стремились узнать содержание этого литературного произведения.
- «Если бы обшивка корпуса была из более прочного материала, например, фанеры, вам бы (НЕ)СДОБРОВАТЬ», — сказал столяр Михаил.
- Область применения искусственных нейронных сетей (НА)МНОГО шире, чем принято полагать: они используются для изучения, классификации данных, прогнозирования, оценки освещения и автоматической настройки фильтров на камерах мобильных устройств, а ТАК(ЖЕ) для распознавания команд и обработки голосовых запросов с помощью виртуальных помощников операционных систем.
- Путём настольной игры маленькие дети часто осознают, каким образом человек может выиграть однажды, а проиграть в другой раз, и, бросая кубик, они узнают, (НА)СКОЛЬКО клеток им разрешено перемещаться, ЧТО(БЫ) продолжить, и мало кто знает, что это отличный способ понять вероятность.
- Текст имеет своеобразную структуру, которая характеризуется вариативностью фраз исходного тезиса: (ПО)НАЧАЛУ тезис формулируется, а (ЗА)ТЕМ он многократно повторяется.
- Мы побывали с классом на одном из заводов по производству подсолнечного масла и узнали, что оно является одним из (ПОЛУ)ВЫСЫХАЮЩИХ растительных масел, (ПО)СКОЛЬКУ под воздействием кислорода воздуха образует тонкую липкую плёнку.
- Пребывая в Тебердинском национальном парке, я оказалась на фестивале дикой флоры, (НА)ПОДОБИЕ выставки, проходившей в Санкт-Петербурге прошлой весной, где я увидела много редких видов растений, (ЗА)ИСКЛЮЧЕНИЕМ своего любимого ятрышника с его густыми шапочками лиловых цветов.
Очарова(1)ый получе(2)ыми эмоциями, юбиляр упоё(3)о пританцовывал у стены, разрисова(4)ой масля(5)ыми красками и беле(6)ой гашё(7)ой известью, рядом с комодом, который был украше(8) кожей и изноше(9) и на котором, если на него взобраться, можно было лучше рассмотреть каждого приглашё(10)ого гостя.
- Сливочный вкус и приятная плотная текстура а также хрустящая по краям и мягкая к серединке корочка песочного коржика делает его самым любимым хлебобулочным изделием детей.
- Несколько из участников литературного общества «Приятный разговор» были преданными сторонниками классицизма и некоторые из них воспроизводили традиционные классицистические жанры с максимальной искусностью.
- Уже вывеску в ресторане новую повесили и меню разнообразное придумали а ресторатор всё равно ни тпру ни ну.
- Я буквально жду не дождусь нашей будущей поездки и отсчитываю дни до волшебных выходных.
- Хриплые стенные часы пробили полночь и мы вышли на свежий воздух встретили шумных горожан а яркие огни в это время разливались по улицам города.
Возвышаясь над небольшим кустарником (1) осина становится восхитительной: окутанная (2) ярким светом заходящего солнца (3) она сверкает и дрожит (4) облитая жёлто-оранжевым багрянцем (5) с самого низа до макушки (6) или в пасмурный день (7) струясь (8) гулко (9) лепечет на синем небе из-за ветра.
Простите (1) верные дубравы (2)
Прости (3) беспечный (4) мир (5) полей (6)
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости (7) Тригорское (8) где радость (9)
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А (10) сердце (11) оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!) (12)
Я к вашим возвращусь полям,
Приду (13) под липовые своды,
На скат (14) тригорского (15) холма,
Поклонник (16) дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
Я собрался в дорогу (1) так как у меня (2) наконец (3) появился свободный день (4) который я решил посвятить путешествиям (5) и (6) хотя (7) я (8)когда уходил из дома (9) удостоверился (10) что включил сигнализацию (11) и свет погасил (12) всё равно за (13) что-то переживал.
Несмотря на то (1) что (2) её брат постоянно настаивал на мысли (3) что чтение вредит зрению (4) и воспринимал это (5) как обычное беспокойство (6) она всегда предпочитала погружаться в мир книг именно ночью (7) ведь это уже стало для неё некой привычкой (8) потому что она находила своеобразный покой (9) и безмятежность в тишине ночи (10) и озарённой мягким светом (11) лампе вместе с бесшумным шёпотом страниц.
(1) Волга занимает позицию самой крупной реки в областях России и Европы. (2) Она растянулась на дистанцию, переваливающую за три с половиной тысячи километров. (3) До того как были построены водохранилища, длина этого водного пути превосходила нынешнюю. (4) Согласно теории учёных, слово «Волга» происходит из балтийского языка и буквально переводится как «Большая река». (5) Её значение для населения России огромно. (6) Проходя через четыре республики и одиннадцать областей, Волга предоставляет водные ресурсы для девяти гидроэлектростанций и для сельского хозяйства. (7) Ещё Волга играет ключевую роль в качестве судоходной артерии, источника туризма, рыболовства, культуры и искусства. (8) Такое значение она приобрела, потому что является уже давно главным маршрутом для торговли и обмена информацией между востоком и западом континента. (9) Следует отметить, что Волга осуществляет функцию главного источника питания путём рыбного промысла. (10) На берегах этой грандиозной реки находятся множество городов и поселений с уникальными архитектурными памятниками, что подчёркивает её природоохранное и культурно-историческое значение.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
- Тихое уженье рыбы подвергается презрению и недооценке со стороны некоторых людей.
- Уженье рыбы — одна из самых сложных и опасных охот.
- Охотники, любящие уженье, обладают особым потенциалом и наблюдательностью.
- Природа всякому охотнику помогает и открывает свои секреты, как поймать лучшую добычу и не уйти с пустыми руками домой.
- Все разные виды охоты имеют общее основание и связывают охотников с природой.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
- В предложении 11 представлено описание.
- В предложении 3 представлено рассуждение.
- Предложение 16 содержит рассуждение, описание и повествование.
- В предложениях 1, 12, 28 содержатся элементы описания.
- Предложения 7 и 8 противопоставлены по смыслу.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
«С. Т. Аксаков чрезвычайно умело описывает природу, привлекая внимание читателя к важности и ценности бережного отношения к ней. В этом помогают ему А______ («голос природы» из предложения 14, «чёрная немочь души» из предложения 26). Представляя природу как активную сущность, писатель использует Б______ (предложение 24), что ещё раз подчеркнёт мощь природы и её значимость в жизни человека. Придать особый вес деревне помогает В_____ (предложение 19). Из синтаксических средств выразительности следует отметить употребление Г______ (предложения 20, 21), которые придают тексту динамику».
Список терминов:
- неполные предложения
- синонимы
- олицетворение
- повтор
- эллипс
- метонимия
- назывные предложения
- метафора
- аллегория
Запишите в ответе цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.
(1)Я написал записки об уженье рыбы для собственного удовольствия. (2) Печатаю их для рыбаков, для охотников, для которых слова удочка и уженье — слова магические, сильно действующие на душу. (3) Я считаю, что мои записки могут быть для них приятны и даже несколько полезны: в первом случае потому, что всякое сочувствие к нашим склонностям могут и должны быть приятны; во втором случае потому, что всякая опытность и наблюдение человека, страстно к чему-нибудь привязанного, могут быть полезны для людей, разделяющих его любовь к тому же предмету.
(4)Уженье, как и другие охоты, бывает простою склонностью и даже сильною страстью. (5) Русская пословица говорит глубоко и верно, что охота пуще неволи. (6) Но едва ли на какую-нибудь человеческую охоту так много и с таким презреньем нападают, как на тихое, невинное уженье. (7) Один называет его охотою лентяев; другой — забавою стариков и детей; третий — занятием слабоумных. (8) Самый снисходительный из судей пожимает плечами и с сожалением говорит: «Я понимаю охоту с ружьём, с борзыми собаками — там много движения, ловкости, там есть какая-то жизнь, что-то деятельное, даже воинственное. (9) Но удить рыбу — признаюсь, этой страсти я не понимаю...» (10) Так говорят люди, которые, по несчастию, родились и выросли безвыездно в городе, под влиянием искусственных понятий и направлений, никогда не живали в деревне, никогда не слыхивали о простых склонностях сельских жителей и почти не имеют никакого понятия об охотах. (11) Все охоты: с ружьём, с собаками, ястребами, соколами за зверьми, с неводами, сетьми и удочкой за рыбою — все имеют одно основание. (12) Все разнородные охотники должны понимать друг друга: охота сближает их с природою и между собою.
(13)Чувство природы врождённо нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. (14) Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто даёт искажённое развитие этому чувству. (15) Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (16) Приведите их в таинственную прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, обросшего камышами; окружите неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (17) Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих делишках и спешат домой, в душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (18) И бог с ними!
(19) Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. (20) Деревня, мир, тишина, спокойствие! (21) Безыскусственность жизни, простота отношений! (22) Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных хлопот! (23) Именно тут, на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, улягутся страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (24) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос. (25) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (26) Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
(27)Но я увлёкся в сторону от своего предмета.
(28)Я хотел лишь сказать, что охотников до уженья было много на Руси, особенно в деревнях, не то, что теперь. (29) Читая мою книжку, прошу только помнить, что она не трактат об уженье, не натуральная история рыб, а ни больше ни меньше как простые записки страстного охотника, чувствовавшего природу как никто другой.
- Как люди относятся к уженью и охоте? (Авторская позиция: Некоторые люди относятся к уженью и охоте с презрением, не понимая их притягательности и значимости для тех, кто разделяет эти склонности).
- Как проявляется связь человека и природы? (Авторская позиция: связь человека с природой проявляется во врождённом чувстве природы, которое присутствует в каждом, но подавляется из-за искажённых ценностей человека).
- Что такое любовь к природе? (Авторская позиция: любовь к природе не ограничивается любованием её живописными видами. Люди, обладающие поэтическими наклонностями, способны глубже проникнуть в суть природы, ощутив особое восприятие, свободное от суеты и спешки).
Задание оценивается по
По критерию К1 (формулировка проблемы исходного текста) ставится:
-
1 балл, если одна из проблем исходного текста сформулирована верно. -
0 баллов, если проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.
Если ученик не сформулировал или сформулировал неверно одну
из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается
Ваш результат за К1:
По критерию К2 (комментарий к проблеме исходного текста) ставится:
-
3 балла, если проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями. -
2 — если проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно. -
1 балл, если проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. -
0 баллов, если проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста.ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.ИЛИ
Проблема исходного текста не прокомментирована.
Указания к оцениванию.
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
4. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12).
Ваш результат за К2:
По критерию К3 (отражение позиции автора по проблеме исходного текста) ставится:
-
1 балл, если позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно. -
0 баллов, если позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована неверно.ИЛИ
Позиция автора по проблеме исходного текста не сформулирована.
Указание к оцениванию.
Если ученик не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается
Ваш результат за К3:
По критерию К4 (отношение к позиции автора по проблеме исходного текста) ставится:
-
1 балл, если отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. -
0 баллов, если отношение к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения к позиции автора исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.ИЛИ
Отношение ученика заявлено лишь формально: я согласен/не согласен с автором.
Ваш результат за К4:
По критерию К5 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения) ставится:
-
2 балла, если работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. -
1 балл, если работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. -
0 баллов, если в работе ученика просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.ИЛИ
В работе ученика просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.ИЛИ
В работе ученика просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки.
Ваш результат за К5:
По критерию К6 (точность и выразительность речи) ставится:
-
1 балл, если работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи. -
0 баллов, если работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
Ваш результат за К6:
По критерию К7 (соблюдение орфографических норм) ставится:
-
3 балла, если орфографических ошибок нет. -
2 балла, если допущены одна-две ошибки. -
1 балл, если допущены три-четыре ошибки. -
0 баллов, если допущены пять или более ошибок.
Ваш результат за К7:
По критерию К8 (соблюдение пунктуационных норм) ставится:
-
3 балла, если пунктуационных ошибок нет. -
2 балла, если допущены одна-две ошибки. -
1 балл, если допущены три-четыре ошибки. -
0 баллов, если допущены пять или более ошибок.
Ваш результат за К8:
По критерию К9 (соблюдение грамматических норм) ставится:
-
2 балла, если грамматических ошибок нет. -
1 балл, если допущены одна-две ошибки. -
0 баллов, если допущены четыре или более ошибки.
Ваш результат за К9:
По критерию К10 (соблюдение речевых норм) ставится:
-
2 балла, если допущено не более одной ошибки. -
1 балл, если допущены две-три ошибки -
0 баллов, если допущены четыре или более ошибки.
Ваш результат за К10:
По критерию К11 (соблюдение этических норм) ставится:
-
1 балл, если этические ошибки в работе отсутствуют. -
0 баллов, если допущена одна этическая ошибка или более.
Ваш результат за К11:
По критерию К12 (соблюдение фактологической точности) ставится:
-
1 балл, если фактические ошибки в работе отсутствуют. -
0 баллов, если допущена одна фактическая ошибка или более.
Ваш результат за К12:
Максимальное количество баллов за выполнения задания 27
(К1–К12) —
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом
Если в сочинении
При оценке сочинения объёмом от
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста ученика, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит ученику. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.