1banner-popap-bts-exams-trainingБот BTS Exams
2banner-popap-probnik-exams-trainingБот с пробниками Exams
a93fdc
Заданий выполнено0 из 10
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
  • Задание 5
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Выбери верные суждения о социальной роли и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Социальная роль — набор действий характерных для носителя определённого социального статуса.
  2. Весь набор социальных ролей предопределён от рождения.
  3. Освоение новой роли человеком невозможно.
  4. Исполнение человеком социальной роли зависит от его индивидуальных качеств.
  5. Все социальные роли обусловлены социальным неравенством.

Ответ: 14 41

Выбери верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Этническими общностями являются племена, народы, государства.
  2. Основными направлениями международных отношений являются сотрудничество и интеграция.
  3. Племя — это объединение нескольких родов.
  4. Этническая ассимиляция сопровождается почти полным растворением одного народа в другом.
  5. Этнические общности всегда имеют свою государственность.

Ответ: 34 43 .

Выбери верные суждения о молодёжи как социальной группе и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. К молодежи относят группу людей от 12 до 20 лет.
  2. Молодёжью считается наиболее активная часть населения, которая в большей мере свободна от стереотипов и предрассудков.
  3. К особенностям социального положения относится активный поиск своего места в жизни.
  4. Любой человек в определённый период своей жизни относится к этой группе.
  5. Молодёжь отличает такое социально-психологическое качество, как высокая устойчивость психики.

Ответ: 234 .

Выбери верные суждения о видах социальной мобильности и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Изменение географического положения или смена позиций без изменения статуса или экономического уровня называется вертикальной мобильностью.
  2. Перемещение человека или групп, которые управляются государствами, называется организованной мобильностью.
  3. Внутрипоколенная мобильность — это изменение статуса в рамках одного поколения.
  4. Перемещение по вертикали и горизонтали, происходящее у каждого человека, назвается групповой мобильностью.
  5. Вертикальная мобильность — это движение вверх или вниз по социально-экономической лестнице.

Ответ: 235 .

Выберите верные суждения о социализации личности и укажите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социализация — это процесс, в ходе которого люди учатся становиться членами общества, приобретают ценности и убеждения.
  2. Социализация начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.
  3. Процесс социализации может осуществляться как целенаправленно, так и стихийно.
  4. Формирование личности может происходить без участия агентов социализации.
  5. Процесс социализации универсален для каждого человека.

Ответ: 123 132 213 231 312 321 .

Правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. Если указана одна лишняя цифра вместе с остальными верными или отсутствует только одна верная цифра, то выставляется 1 балл. В остальных случаях — 0 баллов. Порядок записи вариантов ответа не имеет значения.

Критерии оценивания выполнения задания основаны на материалах спецификации КИМ для проведения в 2024 году ЕГЭ по обществознанию (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Социологическая служба проводила в странах X и Y опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Доля тех, кто считает, что необходимо уважать культуру других стран выше среди жителей страны X, чем среди жителей страны Y.
  2. Разные доли респондентов страны X и Y считают, что для снижения межнациональных конфликтов необходимо отказаться от насилия на национальной почве.
  3. Одинаковые доли респондентов страны X и Y считают, что необходимо отказаться от насилия на нацинальной почве.
  4. Каждый 10-й респондент страны Х считает, что необходимо проводить профилактические уроки в школе, чтобы снизить межэтнические конфликты.
  5. Проведение международных мероприятий респонденты страны X и Y считают самым важным способом снижения уровня межнациональных конфликтов.

Ответ: 134 143 314 341 413 431 .

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом. Порядок записи вариантов ответа не имеет значения.

Критерии оценивания выполнения задания основаны на материалах спецификации КИМ для проведения в 2024 году ЕГЭ по обществознанию (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory).
Изучи и запиши правильный ответ

В ходе социологического опроса группы граждан страны Верностан респондентам разного возраста задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основе диаграммы? Запиши цифры, под которыми указаны верные ответы.

  1. Доля тех, кто считает, что жена должна быть главой семьи, выше у респондентов в возрасте от 40 лет.
  2. Доля тех, кто считает, что в семье у всех должны быть равные права, выше у респондентов от 20 до 40 лет.
  3. Большинство респондентов в возрасте от 20 до 40 лет считает, что во главе семьи должны быть старшие родственники.
  4. Мнение, что главой семьи должен быть муж, наиболее часто встречается у респондентов в возрасте от 40 лет.
  5. Большинство респондентов в возрасте от 20 до 40 лет считает, что только жена должна мыть посуду и воспитывать детей.

Ответ: 24 .

В странах R и B был проведён опрос граждан о том, что сейчас важнее всего для развития страны?

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Половина опрошенных жителей страны R сознательно не участвует в политической жизни.
  2. Доли опрошенных жителей страны В, выделяющих проблему социально-экономического развития и ненадлежащего финансирования спорта, равны.
  3. Доля тех, кто считает наиболее приоритетным направлением демократизацию политической системы, больше среди жителей страны R, чем среди жителей страны В.
  4. Равные доли опрошенных каждой группы признают важность решения социально-экономических проблем.
  5. Бóльшая доля жителей страны R, по сравнению с жителями страны B, считает необходимым увеличить траты из бюджета на развитие науки и образования.

Ответ: 45.

В ходе социологического опроса жителей города Z им предложили определить, чья обязанность вести домашнее хозяйство.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Треть опрошенных, вне зависимости от уровня образования, придерживаются мысли о том, что ведение домашнего хозяйства — обязанность мужа.
  2. Среди респондентов с высшим образованием преобладают мнения о том, что муж и жена должны участвовать в равной мере в ведении домашнего хозяйства.
  3. Бóльшая доля опрошенных со средним образованием, по сравнению с респондентами, получившими высшее образование, считает, что ведение домашнего хозяйства — обязанность жены.
  4. В городе Z преобладает патриархальный тип семейной организации.
  5. Равные доли респондентов со средним и высшим образованием считают, что обязаности по ведению домашнего хозяйства должны определяться в каждой конкретной ситуации отдельно.

Ответ: 23.

В стране N. в ходе социологического опроса 25-летним юношам и девушкам предлагалось ответить на следующий вопрос: «Почему стоит регистрировать брачно-семейные отношения?» Полученные результаты были занесены в таблицу.

Найди в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Юноши и девушки в равной степени воспринимают брак как дань традиции, заложенной обществом.
  2. Среди опрошенных юношей больше тех, кто считает, что брак укрепляет отношения, чем тех, кто считает, что брак нужно регистрировать для возможного наследования имущества.
  3. Более половины опрошенных респондентов связывают регистрацию брака с приобретением юридического статуса супругов, юридическим закреплением прав и обязанностей.
  4. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, готовы зарегистрировать брачно-семейные отношения в органах ЗАГСа.
  5. Половина опрошенных девушек считает, что брак стоит регистрировать как средство получения льгот.

Ответ: .

Для того, чтобы правильно решить вопрос № 12 нужно только одно – научиться считать до ста. Можно к этому добавить понимание того, что значит слово «половина», «большинство», «четверть». Других умений это задание и не требует.

23,32

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!