1banner-popap-prof-exams-trainingЛМ Профориентация
2banner-popap-newyearexams-infoExams прямая воронка
b733e4
Заданий выполнено0 из 10
Показать предыдущие
  • Задание 1
    Просмотрено
  • Задание 2
    Ещё не выполнено
  • Задание 3
    Ещё не выполнено
  • Задание 4
    Ещё не выполнено
  • Задание 5
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание 1
Все задания

Выбери верные суждения об общественном прогрессе и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Прогресс — это направление развития общества, для которого характерен переход от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.
  2. Противоположной прогрессу тенденцией является регресс.
  3. Критерием общественного прогресса является развитие производительных сил.
  4. «Застоем» в общественном развитии называют регресс.
  5. Инновации — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществу современному, индустриальному.

Ответ: 23 32 .

Выбери верные суждения об истине и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Истиной принято считать то, что человек познаёт в течение жизни.
  2. Для истины характерна объективность, которая не зависит от конкретного человека.
  3. Одним из критериев истины считается соответствие её законам логики.
  4. Истина не изменяется в зависимости от смены эпох, событий.
  5. Соответствие ранее открытым законом выступает одним из критериев истины.

Ответ: 235 .

Выбери верные суждения о потребностях человека и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
  2. К социальным потребностям относятся потребности в одежде и жилище.
  3. Возможности современной науки позволяют полностью удовлетворить все потребности человека.
  4. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
  5. Потребности могут меняться в течение жизни.

Ответ: 145 451 514 154 541 415 .

Выбери верные суждения о мышлении и запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Биологической основой способности к мышлению человека является головной мозг.
  2. Особенностью мышления является неразрывная связь с языком.
  3. Образно-наглядный тип мышления решает поставленную задачу как теоретическую, с помощью суждений, понятий и умозаключений.
  4. Мышление возникает на основе практической деятельности исходя из чувствуенного познания.
  5. Мышлением называют процесс субъективного познания мира, посредством чувств.

Ответ: 124 .

Выбери верные суждения о мировоззрении и его видах.

  1. Обыденное мировоззрение формируется стихийно в процессе человеческой жизни и может включать как элементы научных знаний, так и религиозных установок.
  2. Философское мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру.
  3. Основы религиозного мировоззрения заключены в текстах священных книг.
  4. Мировоззрение складывается из знаний, взглядов, оценок на мир и место человека в нём.
  5. Исходя из исторического процесса становления и развития мировоззрения, гуманистическое мировоззрение – самый ранний тип.

Ответ: .

Суждение № 2 является неверным, так как на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру основано религиозное мировоззрение. Философское мировоззрение является первой попыткой рационального осмысления действительности с точки зрения логики и доказательности. Суждение № 5 является неверным, так как самый ранний тип мировоззрения – мифологическое.

134,431

Художественное произведение писательницы стало предметом разбора в журнале, посвящённом литературе. Выбери из приведённого перечня черты, которые показывают, что это произведение относится к элитарной культуре. Запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Произведение сложно по своему содержанию.
  2. Произведение создано известной писательницей.
  3. Произведение требует знакомства с современными концепциями в области философии и психологии.
  4. Художественные приёмы, которые использует писательница, вызывают непонимание многих читателей.
  5. Произведение читают люди разных возрастов и уровней образования.
  6. Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех.

Ответ: 134 .

Представь, что ты помогаешь учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Общественный прогресс, его формы и критерии». Один из слайдов называется «Особенности реформы как формы социальных изменений». Что из перечисленного ты включил бы в этот слайд? Запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Постепенные преобразования, не затрагивающие основ существующего общественного строя.
  2. Осуществление изменений с применением насильственных методов.
  3. Представляет собой коренной переворот, уничтожающий основы социальной системы.
  4. Предполагает резкое изменение, отражающееся на всех сферах жизни общества.
  5. Как правило, инициируется представителями власти и реализуется через законодательные механизмы.
  6. Способна привести к кардинальным изменениям во всем обществе.

Ответ: 15 51 .

Представьте, что вы пишете проект по обществознанию по теме «Научное познание». Одна из глав вашего проекта называется «Особенности научного познания». Что из перечисленного вы рассмотрели бы в этой главе? Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности.

  1. Особая роль веры человека в сверхъестественное в процессе познания.
  2. Использование особой формы познания — художественного образа.
  3. Наличие понятийно-категориального аппарата.
  4. Объективность.
  5. Абстрактность.
  6. Использование рационально-логических методов в процессе познания

Ответ: 346 364 436 463 634 643 .

Правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. Если указана одна лишняя цифра вместе с остальными верными или отсутствует только одна верная цифра, то выставляется 1 балл. В остальных случаях — 0 баллов. Порядок записи вариантов ответа не имеет значения.

Критерии оценивания выполнения задания основаны на материалах спецификации КИМ для проведения в 2024 году ЕГЭ по обществознанию (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Иван Н. учится в социально-экономическом классе. Обучение является смешанным — часть заданий Иван Н. выполняет дистанционно благодаря подключению класса к Skysmart. Какие тенденции образования нашли отображение в условии задания? Запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Демократизация образования
  2. Гуманизация
  3. Информатизация образовательного процесса
  4. Непрерывность образования
  5. Рост продолжительности образования
  6. Гуманитаризация образования

Ответ: 236 632 326 623 362 .

Для проекта по обществознанию Александра выбрала тему «Мораль и её роль в жизни человека и общества» Какие из перечисленных положений характеризуют мораль? Запиши цифры, под которыми они указаны.

  1. Направляет деятельность человека на гуманные цели.
  2. Применяет равные требования к разным людям.
  3. Существует в форме неписанных правил.
  4. Формирует новые знания о природе и обществе.
  5. Показывает идеал поведения, к которому необходимо стремиться человеку.

Ответ: 135 .

Разберите все типы заданий по теме «Человек и общество»

Как пользоваться тренажёром

Инструкция

Сперва выберите предмет: обществознание, русский язык, базовую или профильную математику. Далее — формат. Это могут быть задания по конкретной теме или полноценный пробный экзамен со всеми типами заданий и темами по кодификатору.

Первое поможет тогда, когда надо отточить задания лишь по нескольким разделам программы. Выполнять весь тест для этого не нужно. Вместо этого можно выбрать раздел и темы внутри него, чтобы отработать все типы заданий, которые могут попасться на экзамене.

Переключаться между ними можно через кнопку Следующий тип заданий в теме.

Если же остановиться на пробном экзамене, можно будет выбрать один из нескольких вариантов. Далее тренажёр ознакомит вас со всеми условиями пробника: сколько будет заданий и какого типа, что понадобится для выполнения.

Обратите внимание: пробный экзамен в тренажёре повторяет условия реального. А значит, это работа на время, которое будет отсчитывать таймер. Если нужно, во время работы можно будет поставить таймер на паузу. Пока она активна, все задания на экране будут скрыты.

В начале пробника всегда будет инструкция. Она напомнит, какие бывают типы заданий в ЕГЭ, чем они отличаются. А также научит добавлять ответы в тренажёр, чтобы тот правильно их обработал.

Слева — все задания пробника по порядку. Их можно переключать здесь же или нажатием кнопки Следующее задание. Как и на реальном экзамене, задания можно выполнять по очереди или в произвольном порядке. С последним помогут кнопки Показать следующие и Показать предыдущие.

Если задание даётся трудно, перейдите к следующему. Позже можно будет вернуться к пропущенным, если останется время. По окончании теста можно не дожидаться, пока сработает таймер, и нажать Завершить тест. Тогда тренажёр перейдёт к проверке результатов.

Разбор результатов начинается со 2 части пробника. Здесь вы сможете сами сравнить ответ с верным и выставить количество баллов. Это несложно — на той же странице мы понятным языком изложили все критерии оценивания.

После этого тренажёр покажет, сколько баллов вы набрали за экзамен. Здесь же будет видно, в какой части и номерах были ошибки. Разобрать их точнее можно с помощью кнопки под результатами.

В разделе с разбором ошибок можно сверить свои ответы из 1 части экзамена с правильными. Это поможет закрепить знания по теме и не ошибиться в следующий раз.

Удачи и высоких баллов!