1banner-popap-prof-examsЛМ Профориентация
2banner-popap-newrulesЛМ Новые правила поступления
3banner-popap-last-chance-23-месячный курс Exams
Заданий выполнено0 из 19
Показать предыдущие
  • Задание №1
    Ещё не выполнено
  • Задание №2
    Ещё не выполнено
  • Задание №3
    Ещё не выполнено
  • Задание №4
    Ещё не выполнено
  • Задание №5
    Ещё не выполнено
Показать следующие
Задание №1
Вариант 3
Все задания

В ромбе MNKL MN=5\sqrt{11}, O — точка пересечения диагоналей, NO=3\sqrt{11}. Найдите площадь ромба.

264

Найдите скалярное произведение векторов \overrightarrow{a}-\overrightarrow{b} и \overrightarrow{a}+\overrightarrow{b}, если \overrightarrow{a} \{ 3; -4\}, \overrightarrow{b} \{ -2; 0 \}.

21

Ребра RR_1, RP и MR прямоугольного параллелепипеда MNPRM_1N_1P_1R_1 равны 39\sqrt3, 12\sqrt3 и 5\sqrt3 соответсвенно. Найдите тангенс угла R_1NR.

3

У Пети в пенале лежат только карандаши и фломастеры, причем карандашей в 4 раза больше, чем фломастеров. Найдите вероятность того, что случайно вытащенный из пенала предмет окажется фломастером?

0,2

Игральную кость бросают 2 раза. Найти вероятность, что сумма очков будет больше 8. Ответ округлите до сотых.

0,28

Решите уравнение:

\sqrt{2x+7}=\sqrt{42}

Если корней несколько, то в ответ запишите их сумму.

17,5

Найдите значение выражения: 12 \cdot 7^3 \cdot 7^{13} : (2 \cdot 7^{8})^2

3

На рисунке приведен график функции y=g(x), определенной на интервале (-5; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции y=g(x) равна нулю.

7

Коэффициент использования активов рассчитывается по формуле: ATO=\dfrac{B}{BA+OA-KO}, где B — выручка, BA — внеоборотные активы, OA — оборотные активы, KO — краткосрочные обязательства.

Пользуясь этой формулой, вычислите, чему были равны краткосрочные обязательства предприятия на 1 сентября 2020 года, если известно, что на эту дату коэффициент использования активов составил 2,9, выручка — 174 млн. руб., внеоборотные активы — 50 млн. руб., оборотные активы — 30 млн. руб. Ответ вводить в млн.руб.

20

Алевтина Андреевна вошла в ТЦ и поднялась на второй этаж на траволаторе, длиной 24 метра, при этом она шла по траволатору с постоянной скоростью, равной 3 км/ч. Найдите скорость траволатора, если известно, что на 2 этаже она провела 1 час 45 минут и вернулась обратно также на траволаторе, но шла по нему уже со скоростью 1 км/ч. Общее время, которое Алевтина Андреевна провела в ТЦ равно 1,7544 часа. Дайте ответ в км/ч.

9

На рисунке изображен график функции вида f(x)=a\sqrt{dx+b}+c, где числа a,b,c,d— целые. Найдите f(22).

-11

Найдите минимальное значение функции

y=117+\log_{17}{(2x^2-28x+115)}.

118

а) Решите уравнение

\log_{17}{(\cos 2x -\sqrt{2} \cos x -4\cos x +2\sqrt{2} +2)} =0.

б) Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку [-\pi; \pi].

а)

ОДЗ:

\cos 2x -\sqrt{2} \cos x -4\cos x +2\sqrt{2} +2 \gt 0

Можно заметить, что это выполняется всегда т.к. |\cos x|\le 1

По определению логарифма:

\cos 2x -\sqrt{2} \cos x -4\cos x +2\sqrt{2} +2 =1

2\cos^2 x -1 -\sqrt{2} \cos x -4\cos x +2\sqrt{2} +2-1=0

Замена: \cos x = t, \space |t| \le 1

2t^2-\sqrt{2}t-4t+2\sqrt{2}=0

D=(\sqrt{2}+4)^2-4\cdot 2\cdot 2\sqrt{2}=(\sqrt{2}-4)^2

t_1=\dfrac{\sqrt{2}}{2}

t_2=2 не подходит по ограничениям

Можно выполнить проверку, подставив полученное значение в ОДЗ:

2\cdot \dfrac{2}{4} -\sqrt{2} \cdot \dfrac{\sqrt{2}}{2} - 4\cdot \dfrac{\sqrt{2}}{2} +2\sqrt{2} +2 = 2, что больше нуля, следовательно, полученное значение удовлетворяет ОДЗ

Обратная замена \cos x = \dfrac{\sqrt{2}}{2}

x=\pm \dfrac{\pi}{4}+2\pi n, \space n \in \Z

б) -\dfrac{\pi}{4}; \dfrac{\pi}{4}

2 балл Если обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах
1 балл Если обоснованно получен верный ответ в пункте а или получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2

Все ребра правильной четырехугольной пирамиды RMNPQ (R — вершина) равны 6\sqrt2. На боковых ребрах RQ и RP отмечены точки K и T соответственно, которые делят соответствующие ребра пополам.

а) Постройте сечение, проходящее через прямую MK и параллельное прямой QT.

б) Найдите угол между прямыми MK и QT.

Первый вариант решения. Классическая стереометрия.

а) Пусть C — середина TR, тогда KC — средняя линяя треугольника QTR, следовательно, KC \parallel QT.

Продлим MK до пересечения с прямой RE такой, что RE \parallel MQ т.к. MQ \parallel NP, то RE \parallel NP, следовательно, E \in RNP.

Тогда соединим EC и продлим до пересечения с RN.

Пусть EC \cap RN = T, тогда MKCF — искомое сечение.

б) \angle (MK, QT)=\angle (MK, KC)

Найдём \angle MKC. Для этого необходимо найти стороны треугольника MKC.

Все боковые грани — равносторонние треугольники, следловательно, MK=MQ \cdot \sin 60 \degree = 3\sqrt{6}

QT=3\sqrt{6}, следовательно, KC=\dfrac{3\sqrt{6}}{2}

Из треугольника MRP найдём MC:

MR=RP=6\sqrt{2}

MP=6\sqrt{2} \cdot \sqrt{2}=12

RC=\dfrac{1}{4}RP=\dfrac{3\sqrt{2}}{2}

Из треугольника MRP:

MP^2=MR^2+RP^2-2\cdot MR \cdot RP \cdot \cos \angle R

144=72+72-2\cdot MR \cdot RP \cdot \cos \angle R

Таким образом выполняется обратная теорема Пифагора, следовательно угол R — прямой.

Следовательно, MC^2=MR^2+RС^2=72+\dfrac{9}{2}=\dfrac{153}{2}

Следовательно, MC=3\sqrt{\dfrac{17}{2}}

Из треугольника MKC:

MC^2=MK^2+KC^2-2\cdot MK \cdot KC \cdot \cos \angle MKC

\dfrac{153}{2}=54+\dfrac{27}{2}-2\cdot 3\sqrt{6} \cdot \dfrac{3\sqrt{6}}{2} \cos \angle MKC

9=-54 \cos \angle MKC

\cos \angle MKC = -\dfrac{1}{6}

\angle MKC = \arccos \left(-\dfrac{1}{6} \right)=\pi-\arccos \left(\dfrac{1}{6} \right)

Следовательно, \angle (MK, QT) = \angle (MK, KC) = \angle CKE = \arccos \left(\dfrac{1}{6} \right)

Второй вариант решения. Координатный метод.

a) Обозначим боковое ребро за a.

1. При решении задачи будем использовать выносные чертежи. Точка K и прямая QT лежат в одной плоскости RQP, следовательно, можно провести прямую, параллельную QT, проходящую через точку K. Точку пересечения этой прямой с ребром RP обозначим за A.

Треугольник RAK подобен треугольнику QTR с коэффициентом k=\dfrac{QR}{KR}=2, следовательно, точка A — середина отрезка RT, RA=\dfrac{a}{4}.

2. Построим плоскость MNC, параллельную плоскости QRP. Т.к. плоскости параллельны, то проведем прямую MB в плоскости MNC, параллельную прямой QT. Т.к. треугольники MNC и QRP равны, то CB =\dfrac{a}{2}.

3. Рассмотрим плоскость NPRC.

Треугольник BDN подобен треугольнику RDA по двум углам (т.к. CN \parallel RP), следовательно, \dfrac{RD}{DN}=\dfrac{RA}{BN}=\dfrac{1}{2}.

4. Соединим точки MKAD, полученный четырехугольник является сечением пирамиды, проходящем через прямую MK и параллельным прямой QT.

б) Решим задачу с помощью метода координат. Расположим центр координат в точке O, ось OX и OY проведем паралелльно сторонам основания, а ось OZ совпадает с высотой пирамиды OR.

M(3\sqrt{2}; -3\sqrt{2}; 0), \space Q(3\sqrt{2}; 3\sqrt{2}; 0), P(-3\sqrt{2}; 3\sqrt{2}; 0)

Рассмотрим треугольник ORQ:

OQ=3\sqrt{2}\cdot \sqrt{2}=6, \space RQ=6\sqrt{2}

Следовательно, по теореме Пифагора: OR=\sqrt{RQ^2-OQ^2}=6

Следовательно, R(0;0;6)

Точка K — середина отрезка RQ.

K_x=\dfrac{R_x+Q_x}{2}=\dfrac{3\sqrt{2}}{2}

K_y=\dfrac{R_y+Q_y}{2}=\dfrac{3\sqrt{2}}{2}

K_z=\dfrac{R_z+Q_z}{2}=3.

K\left(\dfrac{3\sqrt{2}}{2}; \dfrac{3\sqrt{2}}{2}; 3\right)

Рассмотрим вектор \overrightarrow{MK}.

\overrightarrow{MK} \left(-\dfrac{3\sqrt{2}}{2}; \dfrac{9\sqrt{2}}{2}; 3\right)

|\overrightarrow{MK}|=3\sqrt{6}

Точка T — середина отрезка RP.

T_x=\dfrac{R_x+P_x}{2}=-\dfrac{3\sqrt{2}}{2}

T_y=\dfrac{R_y+P_y}{2}=\dfrac{3\sqrt{2}}{2}

T_z=\dfrac{R_z+T_z}{2}=3.

T\left(-\dfrac{3\sqrt{2}}{2}; \dfrac{3\sqrt{2}}{2}; 3\right)

Рассмотрим вектор \overrightarrow{QT}.

\overrightarrow{QT} \left(-\dfrac{9\sqrt{2}}{2}; -\dfrac{3\sqrt{2}}{2}; 3\right)

|\overrightarrow{QT}|=3\sqrt{6}

(\overrightarrow{MK};\overrightarrow{QT})=9

\cos \alpha = \dfrac{(\overrightarrow{MK};\overrightarrow{QT})}{|\overrightarrow{MK}|\cdot |\overrightarrow{QT}|}=\dfrac{9}{54}=\dfrac{1}{6}

\alpha = \arccos {\left( \dfrac{1}{6} \right)}

3 балла

Если имеется верное доказательство утверждения пункта а, и обоснованно получен верный ответ в пункте б

2 балл Если получен обоснованный ответ в пункте б ИЛИ имеется верное доказательство утверждения пункта а, и при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ из-за арифметической ошибки
1 балл Если имеется верное доказательство утверждения пункта а, или при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ из-за арифметической ошибки, или обоснованно получен верный ответ в пункте б с использованием утверждения пункта а, при этом пункт а не выполнен
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2 3

Решите неравенство:

\dfrac{\log_{11^{x+7}}121}{\log_{11^{x+7}}(-121x)}\le\dfrac{11}{\log_{11}\log_{\frac{1}{11}}11^x}

Будем искать решение в области:

\begin{cases} x+7 \ne 0\\ -121x \gt 0\\ \log_{\frac{1}{11}}{11^x}\gt 0 \\ \log_{11}{\log_{\frac{1}{11}}{11^x}} \ne 0 \\ \log_{11^{x+7}}(-121x)\ne 0 \end{cases}

\begin{cases} x \ne -7\\ x \lt 0\\ x \lt 0\\ x \ne -1 \\ x \ne -\dfrac{1}{121} \\ \end{cases}

x \in (-\infty; -7) \cup (-7; -1) \cup (-1; 0)

\dfrac{(x+7)\log_{11}{121}}{(x+7)(\log_{11}{121}+\log_{11}{(-x)})} \le \dfrac{11}{\log_{11}{(-x)}}

\dfrac{2}{2+\log_{11}{(-x)}} \le \dfrac{11}{\log_{11}{(-x)}}

Замена: \log_{11}{(-x)}=t

\dfrac{2}{2+t} \le \dfrac{11}{t}

\dfrac{2}{2+t} - \dfrac{11}{t} \le 0

\dfrac{2t-22-11t}{t(t+2)} \le 0

\dfrac{-9t-22}{t(t+2)} \le 0

\dfrac{9t+22}{t(t+2)} \ge 0

Решим при помощи метода интервалов.

\left[ \begin{aligned} t \gt 0\\ -\dfrac{22}{9} \le t \lt -2 \end{aligned} \right.

Обратная замена:

\left[ \begin{aligned} \log_{11}{-x} \gt 0\\ \begin{cases} \log_{11}{-x} \ge -\dfrac{22}{9}\\ \log_{11}{-x} \lt -2 \end{cases} \end{aligned} \right.

\left[ \begin{aligned} -x \gt 1\\ \begin{cases} -x \ge \dfrac{1}{11^{\frac{22}{9}}}\\ -x \lt \dfrac{1}{121} \end{cases} \end{aligned} \right.

\left[ \begin{aligned} x \lt -1\\ \begin{cases} x \le -\dfrac{1}{121\sqrt[9]{11^4}}\\ x \gt -\dfrac{1}{121} \end{cases} \end{aligned} \right.

x \in (-\infty; -1) \cup \left(-\dfrac{1}{121}; -\dfrac{1}{121\sqrt[9]{11^4}}\right]

Учитывая ограничения:

x \in (-\infty; -7) \cup (-7;-1) \cup \left(-\dfrac{1}{121}; -\dfrac{1}{121\sqrt[9]{11^4}}\right]

Ответ: (-\infty; -7) \cup (-7;-1) \cup \left(-\dfrac{1}{121}; -\dfrac{1}{121\sqrt[9]{11^4}}\right]

2 балл Если обоснованно получен верный ответ
1 балл Если обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением точек или получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2

Арсений берет кредит октябре в банке «Радужный» на сумму 1536171 руб. со следующими условиями возврата:

- каждый февраль долг возрастает на 10 \% по сравнению с предыдущим месяцем этого же года.

- с марта по август необходимо выплатить некоторую часть долга.

Арсений будет гасить кредит равными платежами один раз в год.

Найдите, на сколько рублей больше будет размер одного платежа, если кредит будет полностью выплачен за 3 года по сравнению со случаем, когда кредит будет выплачен за 4 года. Ответ округлите до целых.

Обозначим: S — сумма кредита (S=1536171), k — процентная ставка (k=10\%), r=1+\dfrac{k}{100}=1,1

x — сумма одного платежа при погашении кредита за 3 года,

y — сумма одного платежа при погашении кредита за 4 года.

Запишем остаток долга на конец года в случае погашения за 3 года:

S_1=rS-x

S_2=rS_1-x=r(rS-x)-x

S_3=rS_2=r(r(rS-x)-x)-x=0

Тогда сумма одного платежа:

x=\dfrac{r^3S}{r^2+r+1}

Запишем остаток долга на конец года в случае погашения за 4 года:

S_1=rS-y

S_2=rS_1-y=r(rS-y)-y

S_3=rS_2=r(r(rS-y)-y)-y

S_4=rS_3=r(r(r(rS-y)-y)-y)-y=0

y=\dfrac{r^4S}{r^3+r^2+r+1}

Следовательно,

x-y=\dfrac{r^3S}{r^2+r+1}-\dfrac{r^4S}{r^3+r^2+r+1}=r^3 S \left( \dfrac{1}{r^2+r+1} - \dfrac{r}{r^3+r^2+r+1} \right)=r^3S \cdot \dfrac{1}{(r^2+r+1)(r^3+r^2+r+1)}=\dfrac{r^3S}{(r^2+r+1)(r^3+r^2+r+1)}=\dfrac{{1,331} \cdot 1536171}{3,31\cdot 4,641}=\dfrac{1,331\cdot 1536171}{15,36171}=133100

Ответ: 133100

2 балл Если обоснованно получен верный ответ
1 балл Если Верно построена математическая модель
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2

Дана трапеция MNPQ, в которой основания относятся как NP:MQ=1:2. Из точки E, лежащей внутри трапеции, проведены перпендикуляры EN и EP к сторонам трапеции MN и PQ соответственно. Угол MQP равен 55\degree, а EH=NP, где EH перпендикулярна стороне MQ.

a) Докажите, что расстояния от точки E до вершин трапеции M и Q равны.

б) Найдите угол NMQ.

а) Продлим стоорны MN и PQ, точку из пересечения обозначим R.

Треугольник MRQ подобен треугольнику NRP (NP параллельна MQ и NP=\dfrac{MQ}{2}).

Следовательно, NP — средняя линяя треугольника MRQ.

MN=NR, следовательно, EN — серединный перпендикуляр.

RP=PQ, EP — серединный перпендикуляр.

Следовательно, E - центр описанной около треугольника MRQ окружности.

Что и требовалось доказать.

Следовательно, ME=EQ т.к. являются радиусами.

б) Треугольник MEQ является равнобедренным, следовательно, MH=HQ, EH — серединный перпендикуляр.

Треугольники MHE и QHE — равнобедренные и прямоугольные.

\agle MEQ = 90\degree

По свойству вписанного и центрального угла, \angle MRQ=45\degree

\angle NMQ=180\degree - \angle MQP - \angle MRQ = 180\degree-55\degree-45\degree=80\degree

3 балла

Если имеется верное доказательство утверждения пункта а, и обоснованно получен верный ответ в пункте б

2 балл Если получен обоснованный ответ в пункте б ИЛИ имеется верное доказательство утверждения пункта а, и при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ из-за арифметической ошибки
1 балл Если имеется верное доказательство утверждения пункта а, или при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ из-за арифметической ошибки, или обоснованно получен верный ответ в пункте б с использованием утверждения пункта а, при этом пункт а не выполнен
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2 3

При каких значениях параметра b уравнение \sqrt{2-5x}-2b+|2,5x|=0 имеет 3 решения?

ОДЗ: 2-5x \ge 0, x \le 0,4

Преобразуем к виду 2b=\sqrt{2-5x}+|2,5x|

Введем функцию f(x)=2b, графиком функции является прямая, параллельная оси OX.

Введем функцию g(x)=\sqrt{2-5x}+|2,5x|

Раскроем модуль:

g(x) \begin{cases} \sqrt{2-5x}+2,5x, \space при \space x\in [0; 0,4]\\ \sqrt{2-5x}-2,5x, \space при \space x\in (-\infty; 0) \end{cases}

Исследуем функцию g(x) на области x\in (-\infty; 0)

g(x)=\sqrt{2-5x}-2,5x

Производная:

g'(x)=-\dfrac{5}{2\sqrt{2-5x}}-\dfrac{5}{2}

Производная отрицательна в исследуемой области, следовательно функция g(x) убывает.

g(0)=\sqrt{2}

Исследуем функцию g(x) на области x\in [0; 0,4]

g(x)=\sqrt{2-5x}+2,5x

Производная:

g'(x)=-\dfrac{5}{2\sqrt{2-5x}}+\dfrac{5}{2}

Приравняем функцию к нулю и найдём критические точки:

-\dfrac{5}{2\sqrt{2-5x}}+\dfrac{5}{2}=0

x=\dfrac{1}{5}

x=\dfrac{2}{5} (получили из знаменателя)

g(0)=\sqrt{2}

g(0,2)=1,5

g(0,4)=1

Определим знаки производной функции на интервалах при помощи метода интервалов.

Промежуток

(-\infty; 0)

(0; 0,2)

(0,2; 0,4)

g'(x)

-

+

-

g(x)

\searrow

\nearrow

\searrow

Построим график

Найдем по графику: 2b\in (\sqrt{2}; 1,5)

b\in \left( \dfrac{\sqrt{2}}{2}; \dfrac{3}{4}\right)

Ответ: \left( \dfrac{\sqrt{2}}{2}; \dfrac{3}{4}\right)

4 балла

Если обоснованно получен верный ответ

3 балла

Если с помощью верного рассуждения получены верные значения параметра, но или в ответ включены также и одно-два неверных значения; или решение недостаточно обосновано

2 балл Если с помощью верного рассуждения получено хотя бы одно верное значение параметра
1 балл Если задача сведена к исследованию
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2 3 4

Александр написал на доске натуральное число 1825. Затем между каждыми двумя цифрами записал их сумму и получил число 19810275.

а) Существует ли такое натуральное число, из которого можно получить число 711495117125?

б) Найдите число, из которого получено число 310792119134.

в) Какое наибольшее число, кратное 11, может получиться из трехзначного числа?

а) Исходное число 711495117125, вычеркнем суммы 7\sout{11}495117125 (7+4=11, \space7+1 \ne 1), 7\sout{11}4\sout{9}5117125 (4+5=9, \space 4+1 \ne 95), 7\sout{11}4\sout{9}5\space 11 \space7125 (5+1 \ne 1,\space 5+7 \ne 11), следовательно, такое число не существует.

б) Исходное число 310792119134, вычеркнем суммы 3 \sout{10} 7 \sout{9} 2 \sout{11} 9 \sout{13} 4, получим, 37294

в) Обозначим число k=100\cdot a +10\cdot b +c.

Наибольшее возможное количество разрядов в получившемся числе N равно 7, что возможно только при a+b \ge 10, b+c \ge 10, иначе N \lt 1000000.

Т.к. необходимо найти наибольшее число, то a+b\ge 0, \space b+c \ge 0.

Таким образом, t=a\cdot 10^6+1\cdot 10^5 +(a+b-10)\cdot 10^4 + b\cdot 10^3 + 1\cdot 10^2+(b+c-10)\cdot 10+c.

По признаку делимости на 11:

a+(a+b-10)+1+c-(1+b+(b+c-10))=a+a+b-10+1+c-1-b-b-c+10=2a-b

Наибольшее число будет при a=9, при этом число будет делиться на 11 при b=7 и независимо от значения с, следовательно, возьмем максимально возможное c=9.

Следовательно, k=979, подставим суммы 9167169.

4 балла

Если обоснованно получены верные ответы в пунктах а, б и в

3 балла

Если обоснованно получен верный ответ в пункте в и обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

2 балл Если обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б или обоснованно получен верный ответ в пункте в
1 балл Если обоснованно получен верный ответ в пункте а или б
0 баллов Если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Ваш результат за К1: 0 1 2 3 4