Как найти хорошего репетитора и не прогадать
Дарья Шаршова
02.11.2021
313
Начать с цели
Ответьте на вопрос: «Зачем вам нужен репетитор?». Подтянуть предмет, закрыть пробелы, исправить школьную оценку, подготовиться к олимпиаде, ОГЭ/ЕГЭ или к международному экзамену.
Иногда кажется, что идеальный репетитор должен уметь все: помогать с домашкой, решать олимпиадные задачи, готовить сразу ко всем экзаменам.
В реальности все работает не так: если ваша задача просто подтянуть школьные оценки — нет смысла тратить большие деньги на репетитора с опытом подготовки к международным экзаменам или профильного ЕГЭ. Так же как и не стоит экономить при подготовке ребенка к ОГЭ и ЕГЭ, потому что учитель без релевантного опыта вряд ли приведет ученика к высоким результатам.
Если преподаватель обучает и малышей, и школьников, и взрослых, и пенсионеров — это тоже повод задуматься. Скорее всего, такой педагог если и знает все, то понемногу. Если хотите качественную подготовку к IELTS — ищите преподавателя с этим фокусом, а если цель обучить малыша-трехлетку — у преподавателя должен быть фокус на дошкольниках.
Плохо |
Хорошо |
---|---|
— С каким возрастом вы работаете? — С любым! Я могу поднатаскать кого угодно и для чего угодно. | — С каким возрастом вы работаете? — У меня есть опыт работы с детьми разных возрастов, но все же я фокусируюсь на ребятах старшей школы и на подготовке к ЕГЭ. |
Сформулировать ожидания от занятий
При выборе репетитора нужно не только озвучивать цели, но и говорить об ожидаемом результате. Например, вот так: «Мы хотим получить 5 по математике в конце четверти» или «Сдать ЕГЭ на 90 баллов».
Как заказчик вы озвучиваете ваши ожидания, а преподаватель как исполнитель имеет право согласиться с вашими ожиданиями и двигаться к ним, скорректировать их или вовсе не согласиться.
Все-таки поднять оценку с 3 до 4 или с 3 до 5 — совершенно разные задачи. И учитель должен понимать свою цель и озвучить опасения, если цель недостижима в принципе или в желаемые сроки.
Плохо |
Хорошо |
---|---|
— Мы хотели бы обсудить с вами цель занятий и наши ожидания от них. — Это все ерунда, нужно просто начать, а там разберемся. | — Мы хотели бы обсудить с вами цель занятий и наши ожидания от них. — Конечно. Скажите, какие сейчас есть проблемы? К чему хотелось бы прийти и в какие сроки? Чего ожидаете от занятий и от учителя? |
— У нас тройка по математике, а мы хотим пятерку к концу четверти. — За два месяца успеем! | — У нас тройка по математике, а мы хотим пятерку к концу четверти. |
Спросить ребенка, с каким учителем он хочет заниматься
Сверьтесь с ожиданиями ребенка и спросите, кто для него идеальный преподаватель. Скорее всего, ребенок опишет вам молодого преподавателя, который любит те же самые сериалы что и он, дружелюбно общается, не кричит и не давит.
На практике учитель мечты может сильно отличаться от первоначального образа. Но начать стоит все же с него, и если ребенку не понравится — поменять учителя. Дайте ребенку 2–3 занятия и после примите решение: продолжать или остановиться.
Получите еще больше полезных советов для учебы и воспитания ребенка в еженедельной рассылке Skysmart. Методисты поделятся классными способами освоить даже самые сложные темы, а еще — заданиями, чтобы закрепить новые знания на практике.
Не бояться молодых преподавателей
Если ребенок не хочет учиться и его ничего не вдохновляет — стоит рассмотреть кандидатуру молодого преподавателя или преподавателя-студента. У молодых педагогов кипит кровь, они с жаждой и любовью готовятся к каждому уроку и пытаются сделать все максимально персонализированно.
Это вовсе не значит, что преподаватели постарше относятся к своей работе обязательно небрежно и без интереса. Нет. Но небольшая разница в возрасте между учителем и учеником часто помогает преподавателю установить контакт с ребенком и подобрать правильную мотивацию. А ребенок при этом меньше переживает, не боится ошибаться и находит в преподавателе еще и друга, с которым интересно обсуждать все на свете и быть на одной волне.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0