Статьи для родителей

Как найти хорошего репетитора и не прогадать

Прямолинейная, но заботливая гувернантка, как Мэри Поппинс; сказочная наставница, как Малефисента; любимец учеников и душа компании, как Хагрид, — можно сколько угодно рисовать образ идеального репетитора. Вот только в реальности у хорошего преподавателя, который приведет к желаемому результату, есть конкретные критерии. На что обращать внимание при выборе преподавателя, как правильно формулировать запросы и что точно станет пустой тратой денег — рассказывает Дарья Шаршова, методист уроков в Skysmart.
  • Автор

    Дарья Шаршова

  • Дата публикации

    02.11.2021

  • Просмотры

    298

Начать с цели

Ответьте на вопрос: «Зачем вам нужен репетитор?». Подтянуть предмет, закрыть пробелы, исправить школьную оценку, подготовиться к олимпиаде, ОГЭ/ЕГЭ или к международному экзамену.

Иногда кажется, что идеальный репетитор должен уметь все: помогать с домашкой, решать олимпиадные задачи, готовить сразу ко всем экзаменам.

В реальности все работает не так: если ваша задача просто подтянуть школьные оценки — нет смысла тратить большие деньги на репетитора с опытом подготовки к международным экзаменам или профильного ЕГЭ. Так же как и не стоит экономить при подготовке ребенка к ОГЭ и ЕГЭ, потому что учитель без релевантного опыта вряд ли приведет ученика к высоким результатам.

Если преподаватель обучает и малышей, и школьников, и взрослых, и пенсионеров — это тоже повод задуматься. Скорее всего, такой педагог если и знает все, то понемногу. Если хотите качественную подготовку к IELTS — ищите преподавателя с этим фокусом, а если цель обучить малыша-трехлетку — у преподавателя должен быть фокус на дошкольниках.

Плохо

Хорошо

— С каким возрастом вы работаете?

— С любым! Я могу поднатаскать кого угодно и для чего угодно.

— С каким возрастом вы работаете?

— У меня есть опыт работы с детьми разных возрастов, но все же я фокусируюсь на ребятах старшей школы и на подготовке к ЕГЭ.

Сформулировать ожидания от занятий

При выборе репетитора нужно не только озвучивать цели, но и говорить об ожидаемом результате. Например, вот так: «Мы хотим получить 5 по математике в конце четверти» или «Сдать ЕГЭ на 90 баллов».

Как заказчик вы озвучиваете ваши ожидания, а преподаватель как исполнитель имеет право согласиться с вашими ожиданиями и двигаться к ним, скорректировать их или вовсе не согласиться.

Все-таки поднять оценку с 3 до 4 или с 3 до 5 — совершенно разные задачи. И учитель должен понимать свою цель и озвучить опасения, если цель недостижима в принципе или в желаемые сроки.

Плохо

Хорошо

— Мы хотели бы обсудить с вами цель занятий и наши ожидания от них.

— Это все ерунда, нужно просто начать, а там разберемся.

— Мы хотели бы обсудить с вами цель занятий и наши ожидания от них.


— Конечно. Скажите, какие сейчас есть проблемы? К чему хотелось бы прийти и в какие сроки? Чего ожидаете от занятий и от учителя?


— У нас тройка по математике, а мы хотим пятерку к концу четверти.

— За два месяца успеем!

— У нас тройка по математике, а мы хотим пятерку к концу четверти.

— Здорово, что есть такое желание, но по результатам диагностики я вижу много пробелов в знаниях у вашего сына. Для начала стоит их закрыть, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее на уроках в школе и перешел на твердые четверки. Этим и предлагаю заняться до конца четверти. А по ее итогам рассмотрим дальнейшие шаги. Что думаете?

Спросить ребенка, с каким учителем он хочет заниматься

Сверьтесь с ожиданиями ребенка и спросите, кто для него идеальный преподаватель. Скорее всего, ребенок опишет вам молодого преподавателя, который любит те же самые сериалы что и он, дружелюбно общается, не кричит и не давит.

На практике учитель мечты может сильно отличаться от первоначального образа. Но начать стоит все же с него, и если ребенку не понравится — поменять учителя. Дайте ребенку 2–3 занятия и после примите решение: продолжать или остановиться.

Получите еще больше полезных советов для учебы и воспитания ребенка в еженедельной рассылке Skysmart. Методисты поделятся классными способами освоить даже самые сложные темы, а еще — заданиями, чтобы закрепить новые знания на практике.

Не бояться молодых преподавателей

Если ребенок не хочет учиться и его ничего не вдохновляет — стоит рассмотреть кандидатуру молодого преподавателя или преподавателя-студента. У молодых педагогов кипит кровь, они с жаждой и любовью готовятся к каждому уроку и пытаются сделать все максимально персонализированно.

Это вовсе не значит, что преподаватели постарше относятся к своей работе обязательно небрежно и без интереса. Нет. Но небольшая разница в возрасте между учителем и учеником часто помогает преподавателю установить контакт с ребенком и подобрать правильную мотивацию. А ребенок при этом меньше переживает, не боится ошибаться и находит в преподавателе еще и друга, с которым интересно обсуждать все на свете и быть на одной волне.

Чек-лист плохого репетитора

  • Говорит, что работает со всеми возрастными группами: от 0 до 90.

  • Не спрашивает ваши цели и ожидания, не согласовывает их с вами.

  • Не проводит промежуточных тестов и не делится с вами результатами ребенка.

  • При первой встрече обещает алмазные горы — вам и ребенку.

  • На уроке решает домашку за вашего ребенка.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0