Статьи для родителей

Все как у взрослых: как создать собственную игру в 10 лет, чтобы играть самому и с друзьями

Можно сколько угодно сокрушаться по поводу того, что ребенок постоянно рубится в игры, но какой в этом толк, если у игр есть преимущества? Например, семилетка, увлеченная «Майнкрафтом», знает о стереометрии больше, чем ее родители на выпускном экзамене по математике, а тинейджеры-фанаты сетевых стрелялок на раз учат английский — ведь так проще общаться с сообществом единомышленников и смотреть стримы зарубежных блогеров.
  • Автор

    Настя Гриценко

  • Дата публикации

    08.06.2021

  • Просмотры

    3094

Увлечение ребенка играми может не только развить смежные навыки, но и стать фундаментом к классной работе, на которой много платят. Рассказываем о том, как ребенку придумать и создать первую игру, а заодно — получить навыки программирования, которое претендует на звание нового английского — языка, который нужен всем.

Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры

Необязательно придумывать историю, достойную Вселенной «Звездных войн» — максимально простые сюжеты тоже становятся культовыми (привет червяку Джиму и Марио, которых помнят все, у кого были «Денди» или «Сега»). Дети понимают такие истории, да и взрослых они затягивают.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Дети могут провести часы в игре, не задумываясь о том, что это работа огромного количества гейм-дизайнеров, которые воспользовались определенной матрицей действий.

Мне кажется, если прийти к ребенку и сказать: «Вот ты три часа играл в Roblox, но на самом деле это просто трюк, который кто-то придумал», — это переориентирует его на то, чтобы он стал сопричастным к созданию этой игры.

Когда ребенок сам начинает разбираться в тонкостях создания игрушки, он уже не просто в нее бездумно играет, но и исследует: вот тут классно закольцевали сюжет, а этот герой похож на викингов, которых мы проходили по истории. В таком подходе точно больше пользы для развития — и осознанности тоже.

Чтобы создать классный игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из стримов на ютубе, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг.

А еще в играх вовсю работают законы драматургии. Например, в курсе «Игры на Python» ученики изучают принцип чеховского ружья, по которому в сюжете остаются только те элементы, которые его поддерживают и усиляют, а все остальное — удаляется.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

У всех компьютерных игр есть определенная логика, сюжет, персонажи. Мы рассказываем, из каких кубиков состоит игра как таковая, и уже в конце первого уровня ребенок создает полноценную креативную оболочку игры с продуманным сюжетом, пространством и персонажами.

Теоретический блок мы объясняем на пальцах. Например: «Кто-то постучал в дверь. Ты открываешь дверь, а там Годзилла», — это называется твист, неожиданный поворот сюжета.

После теории сразу практикуемся: предлагаем придумать твист для скучной истории. Ученики отвечают: «Кошка легла спать, потом встала, подошла к зеркалу, а в зеркале она не отразилась». Засчитано: ребята поняли, что такое твист.

Все уроки — динамичные. За теорией следует практика — мини-задания, чтобы сразу закрепить знания и задать вопросы. А если ученик столкнулся со сложностями после занятий, он всегда может обратиться к наставникам курса.

А еще на курсе дети заводят друзей. Тестируют игры друг друга, помогают докручивать сюжет и даже встречаются после занятий, чтобы вместе поиграть. Сила комьюнити в том, что вместе с такими же, как ты, гораздо проще и интереснее двигаться дальше: обсуждать сложности, вместе искать решения, получать поддержку и вдохновение.

Запишите ребенка на курс «Игры на Python» в онлайн-школе Skysmart: уже через 5 месяцев он сможет похвастаться не только собственной игрушкой, но и знаниями в драматургии, программировании и дизайне и даже алгебре. А еще прокачает креативность, логику и навыки презентации — себя и своих проектов.

Шаг 2. Создать персонажей, уровни и систему мотивации

Основы драматургии, которые мы изучаем на курсе, не обязывают создавать сюжеты и персонажей как у Чехова. Хорошей игрушке достаточно главного героя, за которого будет играть пользователь, нескольких второстепенных персонажей и врага. Например, одна из наших учениц определилась со своими персонажами еще до начала обучения и написала в анкете: «Я хочу создать игру, в которой обязательно будут монстрики». Отлично!

Персонажи — это, конечно, важно, но еще важнее подумать о тех, кто будет находиться по ту сторону экрана, — об игроках. Обычно их делят на 4 типа:

  • накопители — собирают ачивки, монетки, награды
  • карьеристы — стремятся пройти как можно больше уровней
  • социальщики — обожают общаться внутри игры с другими игроками
  • исследователи — хотят изучить каждый уголок игрового пространства

Чтобы погрузить человека в игру, важно определиться со своей аудиторий и понять, какой способ поощрения для них работает лучше всего.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Игрушки — это очень круто. В них зашито креативное мышление, мелкая моторика, скорость реакции, логическое мышление, стратегия.

Можно придумать свою собственную вселенную и ее персонажей — тут задействуется креативность.

А есть, например, алмазная структура. Ученик продумывает ветки: пойти налево или направо, взять синюю таблетку или красную. И результат, который это действие принесет, — так прокачивается логическое и структурное мышление.

Шаг 3. Запрограммировать героев, пространство и алгоритмы игры

Техническая часть игры и ее воплощение создается на этапе программирования. Запрограммировать нужно все: движения персонажей, управление ими с помощью клика мыши или клавиатуры, события в игровом мире, которые запускают все эти действия.

Курс программирования начинается с азов. Мы все объясняем на пальцах: это компьютер, это программы, программы мэтчатся с компьютером. Код — это, оказывается, язык, на котором разговаривает твой компьютер. Есть англичане, а есть твой компьютер.

Различия между языками программирования мы объясняем на примере с кошкой. На С++ нужно написать: «Это кошка, у нее четыре лапы. Чтобы подняться по лестнице, каждую лапу нужно поднять на 60 градусов». А на Python то же самое пишется так: «Это кошка, это лестница, кошка идет по лестнице», поэтому мы и изучаем Python.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Мы берем на курс независимо от того, умеет ребенок программировать или нет. Главное — желание. А объяснить, как все работает — это уже наша задача.

Например, одна наша ученица очень честно написала в целях обучения: «Я хочу научиться общаться с компьютером».

Для нас это не повод отказать в обучении, а наоборот — мы готовы поддержать детей в их стремлениях. Не только потому, что программирование — чуть ли не второй обязательный язык в современном мире наряду с английским. Но еще и потому, что мы сами очень любим то, что делаем, — и хотим делиться и открывать ребятам новые возможности.

Весь курс мы упаковали в игру. Проходишь модуль — получаешь награду или, как еще говорят в мире игр, ачивку. Домашних заданий у нас нет — ученики все делают в онлайне вместе с педагогом. А если после занятий появились вопросы, ребята могут написать кураторам.

У ребенка есть куратор, который его поддерживает. Нет такого, что мы даем задание, ученик уходит, напрограммировал что-то, а потом сидит и думает: «То или не то?»

Шаг 4. Упаковать игру для пользователей и продвинуть в интернете

Написать игрушку — это круто, но еще круче сделать так, чтобы в нее играли, а разработчик зарабатывал на ней. Идеальный способ продемонстрировать все плюсы новой игры — создать для нее сайт. Ссылку можно отправить друзьям, а можно и дальше. Например, запустить рекламу, направленную на целевую аудиторию: подростков и студентов. Этому мы тоже учимся на курсе.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Модуль про упаковку — моя любовь. Представьте: ребенок создал игрушку, а потом столкнулся с реальностью, что эта игрушка лежит у него на полке. Ну, родителям показал, они подвигали мышкой и сказали: «Прикольно».

А если у тебя есть лендинг этой игры (страничка в интернете), если ты можешь отправить его всем своим друзьям, то в нее могут играть.

Мы учим создавать лендинги и презентовать проекты — это отличительная особенность курса и очень классный навык, который пригодится в учебе и на будущей работе.

Повторим: как создать свою игру

  • Придумать сюжет и пространство игры, в которой все будет происходить
  • Создать персонажей, уровни и систему мотивации, чтобы играть было интересно
  • Запрограммировать героев, пространство и алгоритмы игры и оживить все, что мы придумали
  • Упаковать игру для пользователей и продвинуть в интернете, чтобы как можно больше людей узнали про нашу потрясающую игру и присоединились

Приходите создавать свои миры на курсе «Игры на Python». Обучение проходит дважды в неделю: с поддержкой преподавателей-практиков и в группе единомышленников. В конце курса ребята показывают свои игры профессиональным гейм-дизайнерам и получают обратную связь. Ну и конечно, тестируют игры друг друга!

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0