Статьи для родителей

Почему вашему ребенку нужно программирование: 4 причины

Почему в ближайшие десятилетия айтишники будут позарез нужны компаниям, какие навыки развивать ребенку для успешного старта в профессии и как превратить зависимость от гаджетов в полезное увлечение — разбираемся вместе с экспертами школы Skysmart и университета Skypro.
  • Автор

    Настя Гриценко

  • Дата публикации

    16.09.2021

  • Просмотры

    599

«Через 10 лет все программисты станут безработными», — такое шокирующее заявление сделал известный футуролог Герд Леонгард. По его мнению, в скором времени машины заменят человека, а сфера IT лопнет от переизбытка специалистов. Но рынок труда говорит об обратном: к 2027 году в России прогнозируют нехватку 2 миллионов айтишников.

1. Специалист с навыками программирования точно не останется без работы

Многие профессии исчезают на наших глазах: агрегаторы такси заменяют таксопарки, а программы для учета — живых бухгалтеров. Чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне, хорошо быть не тем человеком, чью работу скоро автоматизируют, а тем, кто сам автоматизирует другие профессии — то есть быть программистом.

Существует мнение, что программистов заменят ноу-кодеры (специалисты по визуальному программированию на готовых сервисах) или искусственный интеллект. То есть сам процесс разработки тоже станет автоматизированным: роботов будут создавать роботы. Однако реальных предпосылок, что в ближайшее время профессию ждут тектонические сдвиги –– нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить рост количества цифровых вакансий и рынка труда в целом за последнее десятилетие.



Программирование становится новой грамотностью и сквозным скиллом для разных профессий. Это можно сравнить с английским, который в какой-то момент стал необходим для приема на хорошую работу. Только теперь все больше работодателей ожидают от соискателей владения хотя бы одним языком программирования.


Владимир Баяндин,


Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Количество вакансий по профессиям, связанным с IT, растет. Увеличивается и доля позиций для специалистов с минимальным опытом — компании готовы инвестировать в развитие ребят junior-уровня и даже стажеров. В IT-профессиях конкуренция пока низкая. Например, на одну вакансию JAVA-разработчика приходится меньше четырех резюме , а на позицию DevOps-инженера — меньше двух. Для сравнения: средний конкурс на позицию юриста — 10 человек.


Средний доход специалистов IT-профессий стабильно растет на несколько процентов каждый год. А за время пандемии еще и произошел резкий скачок от 30 до 80%. На это сильнее всего влияют два фактора: распространение дистанционной работы и интерес зарубежных компаний к российским айтишникам.

2. Рынок диктует тренды, но и самим школьникам нравится сфера IT

Дети находятся не в вакууме: они видят, что IT-сфера набирает обороты, и сами к ней тянутся. Исследование Skysmart и «Кружкового движения» показало, что IT занимает первое место среди сфер, в которых хотят работать современные школьники.

С большим отрывом информационные технологии опережают медицину, искусство, науку и промышленность. То есть с вероятностью 1 к 5 курсы IT-навыков для школьника станут тем, что ему реально нравится.



Чтобы стать востребованным специалистом и получать приличные деньги в IT, не нужно ждать выпуска из университета и нарабатывать 10 лет стажа. Есть десятки классных кейсов, когда ребята до 15 лет становились суперзвездами. Например, во ВКонтакте есть разработчики, которым всего 16–17 лет. Вот несколько примеров успешных программистов, которые добились признания еще до окончания школы.

Жора Бугаков, разработчик Skyeng

Майкл Сайман, разработчик и предприниматель

Кирилл Аверьянов, стартапер, iOS-разработчик интерактивного шоу «Клевер» и приложения VK Admin

С 9 лет разрабатывает приложения и игры. С 14 — работает в Skyeng и создает корпоративные чат-боты.


Успешно закончил девятый класс и планирует поступать в университет

Разрабатывает игры и приложения с 13 лет. К 25 годам успел поработать в Facebook, Google и Roblox.


Майкла называют самым известным латиноамериканцем Силиконовой долины

С восьмого класса работал над разными IT-проектами на фрилансе. В девятом классе зарабатывал около 50 000 рублей в месяц.


С 17 лет работает во ВКонтакте.

3. Программирование — это не просто смотреть в экран, а развивать полезные навыки для работы и жизни

Любое хобби ребенка — это шанс прокачать личные качества и умения, которые пригодятся в будущей профессии. Раз уж школьникам нравится писать код, создавать приложения и придумывать, как автоматизировать рутинные процессы, — значит, сам процесс развития и обучения происходит приятнее и как бы между делом. И кстати, даже если ребенок вроде как не собирается связывать жизнь с IT, это не значит, что ему не потребуется программирование и те качества, которые развивает работа с кодом.

Владимир Баяндин,


Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Тренд на автоматизацию продолжает разгоняться, появляются абсолютно новые сферы, где есть острая необходимость в разработчиках, инженерах, дизайнерах, дата-сайентистах и аналитиках.


Все больше рабочих мест создают растущие компании в IoT (интернет вещей, например, умных бытовых приборов, датчиков освещенности и движения, систем охраны, климат-контроля и так далее), AR и VR (технологиях дополненной и виртуальной реальности), биотеха, эдтеха и медтеха.

Вот навыки, которыми нужно обладать для успеха в IT и которые прокачивают детские занятия программированием:

  • аналитическое мышление, чтобы легче научиться писать и читать код, анализировать данные, просчитывать стратегию на несколько шагов вперед;
  • логика, чтобы быстро выявлять корень проблемы и эффективно ее решать, когда что-то идет не так;
  • критическое мышление, чтобы находить хорошие решения, проверять информацию, внимательно знакомиться с задачами и понимать, что конкретно нужно разработать;
  • управление задачами и проектами, чтобы делать все для того, чтобы проект запустился в срок и работал на свою цель;
  • планирование и тайм-менеджмент, чтобы грамотно распределять свое время и управлять нагрузкой, приоритизировать задачи, отказываться от неважного;
  • переговоры и публичные выступления, чтобы участвовать во встречах с клиентами, выяснять их потребности и объяснять, как работает продукт;
  • командная работа, чтобы двигаться в одном направлении с другими участниками проекта — разработчиками, аналитиками, маркетологами, дизайнерами, копирайтерами.

А еще исследования показывают, что у разработчиков ПО достаточно высокий уровень счастья: они не только хорошо зарабатывают, но и получают удовольствие от своего занятия. На увлекательных курсах программирования для школьников его будет не меньше.

4. Ребенок создает что-то свое — это вдохновляет учиться не из-под палки, а потому что хочется

Одна из главных проблем современных родителей — это время, которое дети проводят за играми в гаджетах. По данным опросов, 28% взрослых считают, что это портит отношения внутри семьи.

Максим Васильев,


руководитель школы профессий будущего Skysmart Pro

Мы в Skysmart Pro учим создавать игры вместо того, чтобы в них играть. Но даже курсы программирования порой вызывают у родителей фрустрацию. Им кажется, что программирование — это скучно, что ребенку будет неинтересно писать код.


На самом деле на начальном уровне навыки программирования мы даем как бы контрабандой. Ребенок вовлечен в игровой процесс, но через блоки Scratch, игру в Minecraft или Roblox он узнает, что такое алгоритм и цикл, как связаны процесс, логика, дизайн и действия персонажа. Они играет и сам не замечает, что учится.

Программа обучения в Skysmart построена таким образом, что в конце каждого модуля ребенок получает результат — готовую игру или мобильное приложение. Их можно «потрогать»: запустить на компьютере, установить на телефон, показать друзьям. Такой результат мотивирует ребенка двигаться дальше, а родителю демонстрирует прогресс.

Запишите ребенка на бесплатный урок в школу программирования
Чтобы ребенок не просто весело, но и с пользой провел время на курсах программирования, важно, чтобы материалы разрабатывали специалисты — не только в IT, но и в педагогике.
В Skysmart накоплена большая методическая база: мы знаем, как понятно объяснять сложное, сделать занятия долгожданными и отслеживать прогресс, который ощутит ребенок и увидит родитель. Запишитесь на бесплатный вводный урок в школе профессий будущего, а мы поможем выбрать программу.
 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0