В онлайн-школе программирования Skysmart Pro используется проектная методика обучения (PBL, project-based learning).
Проектная методика — это методика, которая акцентирует внимание на практическом применении знаний и навыков путем выполнения реальных или стимулирующих проектов. В отличие от традиционных методов обучения, где студенты могут учиться путем пассивного прослушивания лекций или выполнения заданий, проектное обучение предоставляет им возможность применить свои знания на практике, решая реальные проблемы или разрабатывая конкретные продукты.
Различные исследования показали, что проектное обучение имеет положительное влияние:
на академическую успеваемость в различных предметных областях;
мотивацию и вовлеченность учащихся;
навыки критического мышления, навыки творческого мышления, навыки сотрудничества и навыки общения.
Основные знания и навыки успеха. Проект направлен на обучение студентов ключевым знаниям, основанным на образовательной программе, и навыкам успеха, включая критическое мышление (решение проблем), сотрудничество и самоуправление.
Вовлекающая проблема или вопрос. Проект обрамлён значимой проблемой, которую нужно решить, или вопросом, на который нужно ответить (на соответствующем уровне сложности).
Постоянное исследование. Студенты участвуют в тщательном, расширенном процессе постановки вопросов, поиска ресурсов и применения информации, тем самым обучаясь.
Аутентичность. В самом общем смысле под аутентичностью понимается желание убедиться в том, что значимость работы для учащегося выходит за рамки урока. Мы понимаем, что эти задачи реальны и имеют смысл и ценность для ученика.
Голос студента. Студенты принимают некоторые решения о проекте, в том числе о том, как они работают и что они создают, и выражают свои идеи.
Рефлексия. Учащиеся и учителя размышляют об эффективности своей исследовательской и проектной деятельности, качестве работы, возникающих препятствиях и стратегиях их преодоления.
Критика и пересмотр. Учащиеся дают, получают и применяют обратную связь для улучшения процессов и продукта.
Общедоступный продукт. Учащиеся делают свой проект общедоступным, делясь им, объясняя и представляя его людям за пределами класса.