Почему ученики Skysmart любят делать домашку

Если каждый второй подход вашего ребенка к урокам заканчивается слезами — эта статья для вас. В ней расскажем, как в Skysmart придумали домашку, которая захватывает не хуже любимой игры.
  • Автор

    Полина Радченко

  • Дата публикации

    16.04.2021

  • Просмотры

    131

Зачем нужна домашка

Не вспоминать пройденное, как в первый раз. Домашка — это не просто прихоть учителя, а важный этап учебного процесса. Без нее, конечно, можно и обойтись, но результат точно будет не таким эффективным, как с ней. Как правило, между занятиями проходит пара дней, и за это время легко забыть материал. Не говоря уж о том, что школьных предметов у ребенка с десяток.

Немецкий психолог-экспериментатор Геран Эббингауз как-то изучал механизмы забывания и пришел к выводу, что трех суток вполне достаточно, чтобы забыть половину из того, что было на уроке. Это значит, что в следующий раз придется снова тратить время и силы, чтобы все вспомнить. Прогресс замедляется, а ученик начинает терять веру в себя, интерес к предмету и доверие к учителю. Домашка помогает все это избежать и учиться эффективно.


Чтобы повторить слова с урока, ученик решает интерактивный кроссворд


Тренировать память. Если вы изучали закон Архимеда в школе, но не можете сходу его вспомнить прямо сейчас — скорее всего, вы не очень часто к нему возвращались. Все это к тому, что чтобы информация сохранялась в памяти, ей важно пользоваться почаще.

Когда рядом нет учителя, который может направить и подсказать — уровень ответственности гораздо выше. Так мы активнее задействем память и укрепляем новые нейронные дорожки.

Быть командой. Обучение в любой школе — процесс двусторонний. Учитель не может гарантировать ученику результат только потому, что тот ходит на уроки. Важно, чтобы ученик тоже включался в процесс. С учителя — материал и уроки, с ученика — ответственность и домашка. В такой командной игре шансы на успех только выше.

Можно ли обойтись без домашки

Если ученик не сделал уроки — преподаватель Skysmart не отчитывает ребенка, но заботливо спрашивает о причинах, чтобы помочь. Вдруг материал показался ребенку сложным — учитель это учтет: поможет разобраться и подберет более простые упражнения в следующий раз. Поэтому несделанная домашка — не повод пропускать урок.

Кроме того, родители могут попросить учителя не отправлять ребенку домашку, если считают это нужным. Но тогда прогресс ребенка может замедлиться, а чтобы прийти к своим целям, может понадобится больше занятий.

Запишитесь на бесплатный курс для родителей
Даже если вы решите не делать уроки в Skysmart, школьные задания никто не отменит. В курсе для современных родителей «Учеба без слез» психолог Екатерина Мурашева рассказывает, как бороться с детской ленью и страхом ошибок, воспитать в ребенке самостоятельность и привить любовь к учебе. В курсе — 4 письма с видеороликами, конспектами и полезными материалами. Присоединяйтесь!

Как правильно делать домашку

Главное правило — не делать в последний момент перед уроком и сразу после него. Выполняйте задания в перерыве между занятиями, чтобы вспомнить то, что вот-вот начнет предательски ускользать из памяти. Так получится перехитрить наш ленивый мозг и запомнить информацию наверняка.

Объемные задания можно делать частями: сегодня одно упражнение, завтра — другое. А еще можно сразу выполнить самое сложное, чтобы выдохнуть, вдохновиться и потом доделать всю легкотню.

Пользоваться подсказками — можно и нужно! Словари, материалы с урока, личные записи — все это придумали как раз для того, чтобы освежить в памяти что-то забытое и придать больше уверенности и сил. Домашка — не экзамен, а наш тренажер, и чем чаще мы повторяем пройденное, тем лучше.

И даже если не выходит делать уроки по всем правилам — не беда! Просто продолжайте делать, как получается — это уже половина успеха.

Почему детям нравится домашка в Skysmart


В качестве разогрева в начале урока ребенку нужно собрать фразы в предложения и помочь герою стать лучше


Это интересно. Домашка в Skysmart — это не просто скучные ситуации, которые не имеют ничего общего с повседневной жизнью ребенка. В них есть увлекательный сюжет и актуальные примеры, в которых ребенок узнает себя. Например, на уроках математики — помочь блогеру посчитать прирост подписчиков, а на английском — вообразить себя кинорежиссером, которому нужно посмотреть небольшой кусочек фильма в оригинале (и выучить новые слова).

Не нужно тратить пол урока на проверку домашки. Упражнения на платформе — в интерактивном формате. Система сама проверяет домашку и мгновенно показывает результат: зеленым подсвечивает правильный ответ, а красным — неверный. Если ученик ошибся три раза, платформа предложит показать правильный ответ.

Все это помогает не тратить оплаченное время урока на проверку домашних заданий. Учитель видит, где у ребенка были сложности и может еще раз объяснить теорию и сразу потренироваться, чтобы не осталось пробелов.

Дети свободно проявляют творчество. Домашка — важный ключ к прогрессу в учебе. Но чаще всего именно она вызывает у школников не только сложности, но и психологический дискомфорт: ее совсем не хочется делать.

Чтобы превратить нелюбимое и скучное в увлекательный процесс, мы придумываем механики и сюжеты, в которые хочется поиграть. Домашка в Skysmart не бывает монотонной и скучной — вовсе наоборот. Например, что-то виртуально смастерить или нарисовать, описать дом своей мечты, придумать идею для стартапа. Обязательно присутствуют и интерактивные упражнения. Например, ученик может сыграть в «Кто хочет быть миллионером» или в «Мемори».

Это недолго. Среднее время на домашку в Skysmart — 20-30 минут. Ребенок решает упражнения по теме урока: ничего неожиданного, лишнего или слишком сложного.

Если ученику никак не дается отдельная тема — он может ее оставить и разобрать на уроке с учителем. А если, наоборот, ему хочется заниматься больше — учитель отправит дополнительное задание.

В конце каждой домашки ученик получает благодарность и похвалу от главного героя задания и небольшой приятный подарок. Например, ссылку на смешное видео по теме урока или плейлист с музыкой, в которой есть ключевая лексика.



 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0