5 упражнений, которые точно увлекут детей математикой

Мы в Skysmart убеждены: математика точно может быть увлекательной. Нужно всего лишь три компонента: примеры из жизни, игровые механики и интерактивная платформа, на которой все это оживет. Ну и конечно, учителя — они-то и придумывают упражнения, чтобы влюбить учеников в предмет. Делимся ими в этой статье.
  • Автор

    Мария Эльзенбах

  • Дата публикации

    25.08.2021

  • Просмотры

    31

Упражнение 1. Познакомиться и заодно потренироваться считать

Игра «Пять пальцев»

Автор: Любовь Чепурная, преподаватель начальной школы и математики в Skysmart

Для кого: Дошкольники и ученики начальной школы

Как всё работает: Всё просто: «На моей руке — пять пальцев. Каждый пальчик расскажет обо мне один интересный факт».

Сначала учитель делится фактами о себе. Здесь можно рассказать о чем угодно: о родном городе, хобби, любимых блюдах. Или, например, показать свое домашнее животное, как делает наш преподаватель Любовь Чепурная. Кошку Сонечку знают все ее ученики.

Потом учитель просит ученика сделать то же самое. И назвать ровно пять фактов — не больше и не меньше. Чтобы ребенку было легче, учитель задает ему наводящие вопросы.

Любовь Чепурная,

учитель математики в Skysmart

Мы мало знаем про ученика, а он про нас — тем более. Чтобы снизить тревогу и сразу заинтересовать ребенка, важно продумать знакомство, ведь первое впечатление — самое яркое. Малыши воспринимают мир через игру, поэтому знакомимся мы тоже играючи: так проще и веселее.

Плюс такой игры в том, что я не просто сухо представляюсь, а рассказываю о себе больше личного. Ребенок видит в учителе живого человека, и ему проще пойти на контакт. А мне, как учителю, важно поближе узнать ребенка, чтобы подобрать к нему индивидуальный подход.

Упражнение 2. Изучить таблицу умножения

Игра-ходилка (но не настольная, а онлайн)

Автор: Александра Просветова, преподаватель начальной школы и математики в Skysmart

Для кого: Для учеников начальной школы

Как всё работает: Примерно так же, как в детских настольных играх. Перед учеником — игровое поле и кубик. Отличие только в том, что играть можно онлайн. Кубик есть на нашей платформе в разделе разминок, а картинку с игровым полем учитель загружает на виртуальную доску.

Сначала ученику нужно получить доступ к кубику. Для этого он решает одно задание (карточку с нужным примером учитель открывает на платформе). Это может быть текстовая задача или необычное выражение. Если пример не решен, можно попытать счастье еще разок — уже на другом задании.


Чтобы получить доступ к кубику, ребенок решает одно из заданий на платформе Skysmart

Когда ученик получил доступ к кубику, он может его «бросить» (нажать на кнопку мыши), и платформа случайным образом выберет число. Теперь можно делать ход по полю (ставить точку на онлайн-доске).


Вот такой виртуальный кубик бросают ученики во время разминок или образовательных игр

Чтобы закрепить знания, игрок проходит не столько клеток, сколько выпало на кубике, а умножает это число на 2, 3, 8 — зависит от того, таблицу умножения для какого числа сейчас отрабатывают ученик с учителем. Задача ученика — как можно быстрее дойти до финиша. А можно играть вместе с учителем и «бродить» наперегонки.

Интересный учебный процесс — сам по себе подарок. Но мы уверены: приятных сюрпризов много не бывает. Поэтому мы придумали бесплатный комикс по математике с енотом Максом. Внутри — увлекательные задачки для детей 7–13 лет, красочные картинки и розыгрыш уроков математики в Skysmart!

Упражнение 3. Потренироваться решать уравнения

Игра «Мистер Икс»

Автор: Александра Просветова, преподаватель начальной школы и математики в Skysmart

Для кого: Для учеников младших классов

Как всё работает: Учитель загружает на платформу изображение известного персонажа: животного, человека — кого угодно. При этом закрывает почти всю картинку, оставляя открытой только маленькую часть.


Допустим, учитель загадал енота Макса — одного из персонажей вселенной Skysmart. Картинка откроется полностью только тогда, когда ученик решит оба уравнения

Задача ребенка — решить уравнение, которое для него специально подобрал учитель на платформе. Когда ребенок показывает учителю ход решения и называет правильный ответ, учитель раскрывает личность мистера «Икс» — сразу или постепенно.


А вот сейчас ученик решил оба уравнения — личность мистера «Икс» прояснилась

Так ребенок учится понимать, что «икс» — это что-то неизвестное. А если решить уравнение, то неизвестное станет известным. Ура!

Александра Просветова,

учитель математики в Skysmart

Если несколько уроков подряд повторять с ребенком одну и ту же тему, конечно, он начинает скучать.

Поэтому мы вносим в задания дополнительный смысл — чтобы не просто решать задачу, а, например, помогать любимому персонажу. Я люблю составлять задания по мотивам любимых мультфильмов, книг, игр.

Со временем ученик увлекается процессом и понимает, что у него что-то получается. Так появляется интерес к обучению.

Упражнение 4. Закрепить знания по геометрии

Игра «Стройка»

Автор: методист и учитель математики в Skysmart Дарья Прадед — специально для сообщества преподавателей Skyteach

Для кого: Ученики 7–9-х классов

Как всё работает: Для игры нужно поле, разбитое на квадраты. Подойдет даже тетрадь в клетку. А в случае Skysmart — виртуальная доска. На этом поле учитель ставит несколько точек или рисует отрезок.

Задача ученика — построить фигуры или провести линии, используя эти точки и отрезки. Можно строить фигуры по точке или известному отрезку, значению периметра или площади. Такое же упражнение родитель может провести дома. Нужны линейка, карандаш, циркуль и листок в клетку.


На поле — 4 точки. Нужно построить все возможные треугольники с вершинами в этих точках

Все получилось. Ученик соединил все точки и построил четыре треугольника: ABC, BDC, ACD и ADB. Ну и заодно четырехугольник ABCD

Упражнение 5. Понять свойства чисел и признаки делимости

Игра «Угадай, сколько»

Автор: Разработала методист и учитель математики в Skysmart Дарья Прадед специально для Skyteach

Для кого: ученики 5–6-х классов

Как всё работает: Упражнение чем-то похоже на известную игру со стикером на лбу. Учитель загадывает число, но не называет его. Задача ученика — угадать, что это за число. Можно спрашивать: «Это однозначное число?», «Это число четное?», «Это число — квадрат другого целого числа?», «В этом числе есть цифра 5?», «Это простое число?» Задача учителя — отвечать «да» или «нет». Ограничений нет — только уровень знаний ученика и математические законы. И если задавать правильные вопросы, уже через несколько ходов ответ будет ясен.

А можно внести в игру элемент соревнования. Учитель и ученик загадывают числа одновременно и задают вопросы по очереди.

Дарья Прадед,

учитель математики в Skysmart

С помощью этого упражнения можно в игровой форме закрепить знания о свойствах чисел, таблицах квадратов, степеней, умножения. А еще — получить навык устного счета.

В будущем ребятам, которые хорошо считают в уме, проще анализировать задания, прогнозировать и проверять ответы. Они легко находят самый удобный алгоритм решения задачи и быстрее решают экзаменационные задания.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0