Как научиться читать на английском: курс Skysmart для тех, кто пока не умеет читать даже по-русски

Правило «Как слышится, так и пишется» звучит, как панацея и вызывает вздох облегчения. Жаль, что оно не работает — для английского языка точно.
  • Автор

    Мария Эльзенбах

  • Дата публикации

    16.04.2021

  • Просмотры

    143

Разобраться во всех этих tough и through тяжеловато и взрослому. А как прикажете читать все эти слова ребенку? Чтобы малыш быстрее научился читать на английском, мы в онлайн-школе Skysmart разработали специальный курс. Рассказываем, как он работает и кому подойдет.

Что это за курс и для кого он

Авторский курс Skysmart подходит дошкольникам и первоклассникам. Чтобы учиться читать на английском, не обязательно уметь читать даже по-русски.

Обычно мы учимся читать с алфавита. Сначала знакомимся с каждой буквой, а уже потом переходим к звукам. Но ребенку иногда сложно понять, почему буква и звук — не одно и то же. А еще — почему то, как буква называется и то, как она произносится, — разные вещи. Возьмем хоть букву g, которая называется «джи»([ dʒi:]), а не «г», при этом слово good произносится как «гуд».

Наши занятия строятся наоборот: от звуков к алфавиту. Сначала ученик с учителем слушают и запоминают каждый звук, а уже потом присваивают звуку имя.


Задание на выбор

На уроках малыши учатся читать и писать разные звуки


Курс чтения состоит из 50 уроков. Их не обязательно проходить один за другим — можно встроить часть занятий в другие наши курсы. Например, чередовать: одно занятие из основного курса, а другое — из курса чтения. Так даже интереснее — ребенок попробует задания разных типов и потренирует несколько навыков.

Переход между курсами плавный, поэтому ребенок эту разницу вряд ли заметит. Например, если на уроке Primary General вы говорите о предметах интерьера, то на уроке из курса чтения будет все то же самое: табуретки, столы и диваны. А изучать новое ребятам помогают одни и те же мультяшные персонажи.

Чтобы изучать язык быстрее и приятнее, важно понимать, на какой ступеньке сейчас находится ребенок. Он еще совсем-совсем начинающий или уже знает, как называются цвета, продукты и дни недели.

Давайте проверим это в нашем бесплатном тесте на уровень языка. Ребенок выполнит интерактивные задания, а еще посмотрит несколько коротких мультфильмов и познакомится с пришельцем Элом. И да: все, кто пройдет тест, получат подарки от Skysmart!

Как устроены уроки

Главный герой курса — инопланетянин Пэм. Он знакомит ребенка с буквами и звуками. В начале каждого урока малыш смотрит видео с Пэмом. Персонаж произносит несколько слов или фраз с одним и тем же звуком. Ребенок слушает и запоминает звуки и учится узнавать их в составе разных слов и предложений.


скриншот из видео

Инопланетянин Пэм показывает, как произносятся разные слова


Потом начинается практика: ребенок вместе с Пэмом (и преподавателем) смотрит мультфильм и учится сам произносить выученный звук. В мультфильме мы крупным планом показываем рот Пэма, чтобы ребенку было проще разобраться в артикуляции. Параллельно Пэм объясняет, что делать, чтобы получить нужный звук. Например, вытянуть губы в трубочку на звуке [w].

Для ребенка все это — скорее игра. Пародировать персонажа — интересно и весело. Но на самом деле такое повторение — еще и полезная практика. Малыш тренирует артикуляцию и с самого начала работает над произношением. Это значит, что потом не придется бороться с русским акцентом и переучивать ребенка.


задание на правописание

Ребенок знакомится с тем, как пишется каждая буква


После — еще больше практики: скороговорки и упражнения. Так малыш лучше запомнит звук и научится отличать его от других. И уже ближе к концу урока мы приступаем к визуальной части. Показываем, как на письме выглядит буква, обозначающая звук. Если вариантов написания звука несколько — по порядку разбираем каждый из них. И уже потом приступаем к слогам и учимся объединять звуки в слова.

Какие навыки развивает курс

Сложность курса меняется по нарастающей: сначала малыш изучает простые звуки, а потом переходит к более сложным.

На каждом уроке ученик знакомится с одним звуком. В конце занятия малыш уже может сам прочитать несколько коротких слов с этим звуком. Сначала это короткие односложные слова вроде cat (кошка) и dog (собака). Но это всегда не просто слоги, а именно слова, у которых есть значение и которые можно использовать в речи.


Картинки с диалогами

Ребенок начинает с коротких слов, а заканчивает — целыми текстами


Уже к третьему занятию курса ребенок учится самостоятельно читать короткие слова и даже объединять их в предложения. И хоть с нашей методикой мы начинаем не с алфавита, к концу курса дети все равно его выучат. А еще поймут, чем отличается буква от звука, и — самое главное — смогут читать и обсуждать прочитанное.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0