Хобби современных детей, которые не понимают родители

Если вам знакомы тамагочи, но вы понятия не имеете, что такое летсплей или поп-ит, эта статья для вас. Рассказываем о самых трендовых увлечениях 2021 года, чтобы вы говорили с ребенком на одном языке, а возможно, и сами приняли участие в каком-нибудь инста-челлендже.
  • Автор

    Лидия Казанцева

  • Дата публикации

    18.06.2021

  • Просмотры

    171

Есть мнение, что хобби должно обязательно развивать, поэтому родители часто считают современные увлечения детей бесполезными — выглядит так, словно эти странные занятия только отнимают время и совсем не приносят пользу.

На самом деле хобби — это в первую очередь развлечение, которое помогает ребенку отвлечься от школьных уроков и расслабиться. А если оно еще и приносит интересные знакомства и развивает новые навыки — считайте, что это скорее бонус, чем необходимость.

Поэтому даже если родителям не до конца понятны новые увлечения ребенка, фразы «А в моем детстве такого не было» и «Что за ерунда» лучше оставить при себе, ведь ни к чему хорошему они точно не приведут. Да и ребенку будет обидно.

Вместо этого попробуйте разобраться, что именно привлекает ребенка в его увлечении, и если уж очень хочется — обсудите вместе, что полезного из этого можно извлечь.

1. Хэштег-челленджи

Если вы заметили, что ребенок целый час стоит перед камерой и повторяет одни и те же движения, — скорее всего, он делает видео для хэштег-челленджа.

Хэштег-челлендж — это когда блогер, бренд или сосед по парте бросает своим подписчикам вызов с определенным заданием. Участники челленджей должны выполнить это задание: сделать фото или видео и выложить на своей странице с конкретным хэштегом (ключевым словом, по которому можно найти все публикации по этой теме).

Челленджи проводят во всех социальных сетях, но аудитория школьников активнее сидит в Instagram и TikTok — на этих площадках хэштеги раскручиваются молниеносно.

Вот несколько популярных челленджей:

  • #lipsync — это целое направление, которое сделало приложение TikTok таким популярным. Задача челленджа — открывать рот под музыку и демонстрировать свои актерские способности. Наверняка вы тоже так делали в детстве, только с расческой и перед зеркалом;
  • #надиско — участники записывают смешное видео, изображая разные типы людей на дискотеках: кокетка, ботаник, король вечеринок;
  • #10yearchallenge — в этом челлендже участвовали не только школьники, но и их родители. Суть вызова в том, чтобы сравнить свои фотографии сейчас и 10 лет назад.

Особенность челленджей в том, что их легко распространить в сети (и стать популярным). Школьники из разных стран кайфуют от процесса, в котором они находятся вместе и одновременно: выкладывают фото и видео, смотрят по хэштегу творчество других участников, обмениваются лайками и комментариями. Это очень вдохновляет!

Зачем дети участвуют в хэштег-челленджах:

  • почувствовать себя в теме, быть причастным;
  • повеселиться с друзьями;
  • показать себя, проявить креативность;
  • выиграть в конкурсе.

Участвовать в челленджах супер увлекательно! Чтобы добавить пользу в это увлечение, запишите ребенка на курс по видеоблогингу в рамках летней программы Skysmart. Расскажем, как создавать необычный контент, привлекать и удерживать подписчиков.

За 4 месяца ребенок научится работать с видео, звуком, светом, освоит сценарное мастрество и прокачает навык самопрезентации. А вести курс будет настоящий блогер — не пропустите!

2. Поп-ит и симпл-димпл

«Мой друг попытер!» — нет, это не оскорбление, скорее новый термин, которым называют любителей поиграть в поп-ит.

Поп-ит и симпл-димпл — это такие антистресс-игрушки, которые часто сравнивают с пузырчатой пленкой. Оба девайса состоят из выпуклых ячеек, которые прогибаются в обе стороны и издают лопающийся звук.

Поп-ит от симпл-димпла отличается размером и количеством пупырок. Симпл-димпл маленький и компактный, его удобно носить с собой и играть в него одному. Поп-ит покрупнее, с ним можно придумывать разные игры для компании.



Эти игрушки стали популярными благодаря TikTok. Одни выкладывают обзоры на правила игры, вторые хвастаются своими коллекциями, третьи высмеивают это увлечение — а результат такой, что у роликов с хэштегом #popit больше 2,5 миллиардов просмотров.

Хотя попытерство выглядит как примитивное увлечение, на деле это не так. Дети прокачивают изобретательность и придумывают новые варианты игры:

  • игра на скорость: победит тот, кто быстрее лопнет все ячейки на одной стороне поп-ит;
  • игра с кубиком: два игрока кидают кубик по очереди и каждый со своей стороны лопает нужное количество пупырышек. Проигрывает тот, у кого не осталось ячеек, чтобы нажать;
  • леденцы: аккуратно заливаем в ячейки газированный напиток или сок, оставляем в морозилке на несколько часов — вуаля, получаем фруктовый лед, похожий на леденцы.

Дети играют с поп-итом и симпл-димплом, чтобы отвлечься и повеселиться с друзьями.

3. Roblox



Источник фото — новостной портал геймдева December23

Roblox — это смесь Minecraft и Lego. На этой платформе каждый может создать собственную игру или сыграть в ту, что сделал друг из другого города.

Может показаться, что это очередная игра, которая убивает время и ничего не дает взамен, но давайте посмотрим на это иначе.

Отличие Roblox от других игровых платформ в том, что на ней создавать игры проще и доступнее. В ней легко почувствовать себя творцом и настоящим гейм-девелопером. Только представьте — ребенок в игре создает такой сюжет, который никогда не испытывал сам, но видел со стороны: летать над землей в теле ястреба и охотиться на добычу. А может придумать и создать то, чего еще не существует: спроектировать человека с щупальцами, который плывет в океане и проходит препятствия в виде пончиков.

В Roblox ребенок активно использует образное мышление, а еще развивает толерантность к критике — другие игроки могут оставить свой отзыв под каждой игрой. Чтобы подготовить к этому ребенка, установите возрастные ограничения в игре и объясните, что не следует прислушиваться к каждому мнению: можно взять что-то ценное на заметку, а остальное пропустить мимо.

И еще один бонус — для родителей. Если обратить внимание, что и как делает ребенок в Roblox, можно разглядеть его скрытые таланты. Подбирать костюмы героям, продумывать сценарий, создавать описание игры, — все эти действия требуют усилий и то, что захватывает ребенка больше всего, может стать подсказкой к его будущей профессии.

А еще ребенок прокачивает навыки финансовой грамотности и предпринимательства, когда устанавливает за свою игру определенную цену.

Зачем дети играют в Roblox:

  • общаются со сверстниками из других стран;
  • учатся создавать видеоигры;
  • воплощают свои самые смелые идеи;
  • зарабатывают карманные деньги.

4. Летсплей

Доигрались! Теперь дети могут стать популярными и даже зарабатывать деньги, просто играя дома в онлайн-игры.

Еще один тренд из мира видеоигр — летсплеи. Так называют видео, в которых игроки показывают и комментируют процесс своей игры.

Казалось бы, что такого в этих видео. Но геймеры — та же субкультура: со своими атрибутами, сленгом, правилами поведения. Увлеченные виртуальным миром дети часто вступают в эти сообщества и начинают либо просматривать летсплеи, либо их создавать.

Проще говоря, летсплейщики — это такие видеоблогеры. Кто-то из них занимается этим ради веселья, а кто-то одержим идеей стать популярным и заработать. Известные летсплейщики собирают сотни тысяч просмотров.

Зачем дети смотрят летсплеи:

  • выбрать игру для покупки;
  • увидеть, как пройти сложный уровень игры;
  • отвлечься и посмотреть процесс игры, как сериал.

Зачем дети создают летсплеи:

  • стать популярным в мире видеоигр;
  • найти единомышленников;
  • заработать карманные деньги;
  • просто повеселиться.

Летсплеи отличаются от других видеообзоров субъективным восприятием игры — это и захватывает любителей такого жанра, поскольку здесь не идеальная рекламная картинка, а настоящая игра.

Если не злоупотреблять онлайн играми, они могут дать много бонусов: ребенок учится управлять жизнью, осваивает новые навыки, адаптируется к трудностям и строит отношения со сверстниками.

 
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0