b733e4
Проверьте свой уровень английского бесплатно
Узнать бесплатно
Узнайте свой уровень английского за 15 минут
Бесплатно оценим словарный запас и языковые навыки и посоветуем, как развивать их дальше
Узнайте свой уровень английского за 15 минут

Пассивный залог в английском языке (Passive Voice)

Пассивный залог в английском языке (Passive Voice)
258.4K

В этом материале узнаем, как образуется пассивный залог (Passive voice) в английском языке. Разберем правила, вопросы в пассивном залоге и примеры предложений.

Что такое залог 

Глаголы в английском языке обладают такой грамматической категорией, как залог. Залог глагола в английском языке нужен для того, чтобы показать отношение к действию. Есть два варианта:

Человек или предмет совершает действие сам. То есть конкретное лицо производит действие над объектом. В таком случае это называется активный залог (active voice) или действительный:

  • Я сломал свою машину. – I broke my car

На первый план выходит не действующее лицо, а объект. И действие совершается непосредственно над объектом. То есть сам объект действие не совершает, а подвергается влиянию извне (причем объектом в предложении может быть и человек, и предмет). Такое явление носит название пассивный залог (passive voice) или страдательный.

  • Машина была сломана. – The car was broken

Как видите, ничего сложного здесь нет — в русском языке мы регулярно используем пассивный залог. В английском он тоже весьма распространен, вы наверняка уже с ним встречались: при прослушивании песен, чтении каких-либо статей или книг, при просмотре видео.

Давайте еще раз продемонстрируем разницу между активным и пассивным залогом с помощью цитаты:

  • We have not passed that subtle line between childhood and adulthood until we move from the passive voice to the active voice – that is, until we have stopped saying “It got lost,” and say, “I lost it.” (Sydney J. Harris)

Мы не пересекли ту тонкую грань между детством и зрелостью, пока мы не перешли от пассивного к активному залогу, а именно, перестали говорить «Оно потерялось» и говорим «Я потерял это». (Сидни Дж. Харрис).

Приглашаем пройти тест на уровень английского онлайн!

Modal window id: popup-shopeng

Для чего нужен залог

Некоторые спрашивают, можно ли обойтись без использования залога в своей речи. Теоретически — да. Носители языка, в конце концов, вас поймут. Однако вы рискуете использовать целую группу громоздких предложений и долго объяснять что-то в активном залоге вместо того, чтобы лаконично донести нужное в пассивном.

Кроме того, вы сами можете испытывать затруднения, участвуя в дискуссиях и читая какую-либо информацию с потерей смысла. Перевод в пассивный залог хорош тем, что его можно использовать в тех случаях, когда не хочется обвинять кого-то конкретного, а обсудить ситуацию хочется. Пассивные конструкции также придают высказываниям более вежливый характер. Их часто используют в деловом общении и в различной документации.

Употребление пассивного залога необходимо при работе с правилами, инструкциями, законами в английском языке. Информация в подобных источниках подается объективно и независимо от личного мнения говорящего. Сообщать выводы от своего лица крайне нежелательно в таких случаях.

Важно!
Если вы собираетесь сдавать международные экзамены TOEFL и IELTS — использование пассивных конструкций добавит баллов к ответу, особенно в письменной части

В общем, залоги — вещь полезная, пугаться их не стоит. Тем более, что в этой статье мы подробно разобрали использование активного и пассивного залогов, объяснили, как строить грамматические конструкции в разных временах и снабдили все это понятными примерами.

Получи больше пользы от Skysmart:

Пассивный залог в английском языке

Напомним, что главное отличие пассивного залога от активного в том, что здесь акцент на действии, которое совершается над объектом (а не самим объектом). Объектом может выступать человек или предмет.

Пассивный залог используется в конкретных случаях — давайте их рассмотрим.

Факт совершения действия гораздо важнее, чем его исполнитель.

 
  • The towels were not used yesterday. – Полотенцами вчера не пользовались (или Полотенца не были использованы вчера).

В этом примере подлежащее обозначает предмет (полотенца), который подвержен действию со стороны кого-либо (исполнитель нам неизвестен), а сам при этом ничего не выполняет. В данном случае факт того, что полотенцами не пользовались, куда важнее для говорящего, чем то, кто именно ими не воспользовался.

 

Мы не знаем, кто совершил действие 

 
  • The bank was robbed. – Банк ограбили.

То есть что-то произошло, опять-таки важен сам факт произошедшего. Но в данном случае нам не то, чтобы не важно кто это сделал — мы просто не знаем.

 

Когда мы не хотим говорить, кто именно это сделал.

Например, если произошло что-то плохое, и мы не хотим никого обвинять.

 
  • The holiday is spoiled. – Праздник испорчен.
Modal window id: popup-englishbox

Как построить пассивный залог

Рассмотрим общие правила, а потом разберем подробно форму пассивного глагола для каждого времени

  1. Ставим предмет/человека, над которым совершается действие на первое место в предложении:
  • A boх (коробка) 
  • A car (машина)
  • Animals (животные) 
  1. Ставим на второе место глагол to be в нужном времени. 
  • Present Simple (простое настоящее время) — am, are, is 
  • Past Simple (простое прошедшее время) — was, were 
  • Future Simple (простое будущее время) — will be 

Например:

  • A boх is…. Коробка…. 
  • A car was…. Машина была…. 
  • Animals will be…. Животные будут… 
  1. Само действие (глагол), которое совершается над объектом, ставим в форму причастия прошедшего времени (Past Participle).

Напомним, что в английском языке есть правильные и неправильные глаголы. Поэтому, в зависимости от глагола мы:

  • либо добавляем окончание -ed, если глагол правильный (cook – cooked),
  • либо глагол его в 3-ю форму (V3), если глагол неправильный (break – broken)

Например:

  • A box is delivered. Коробка доставлена . 
  • A car was sold. Машина продана. 
  • Animals will be saved. Животные будут спасены.
  1. Если необходимо упомянуть, что действие совершается кем-то или с помощью чего-то, то используем предлоги by и with.

Если действие осуществляется при помощи какого-либо предмета, то используется предлог with. Мы ставим with в конец предложения, а после него сам инструмент (with a knife, with a pen)

  • The streets are covered with snow. – Улицы покрыты снегом.
  • The picture will be painted with a pencil. – Картина будет нарисована карандашом.

Если действие осуществляется при помощи какого-либо человека или группы людей, то мы используем предлог by. Мы ставим его в конце предложения, а после него действующее лицо (by Tom, by Mary)

  • The documents were sent by teacher. – Документы отправлены учителем.
  • They were asked about the concert by journalists yesterday – Вчера журналисты спросили их о концерте.

Приходите на наши курсы подготовки к ОГЭ по английскому языку для учеников 8 и 9 классов!

Таблица Passive Voice

Вот как образуется страдательный залог в разных временах английского.

Passive voice (Страдательный залог)

Время

Утвердительное предложение

Отрицание

Вопрос

Present tense (Настоящее время)

Simple


am/are/is + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)


am/are/is + not + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

am/are/is + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме + ?

Simple

This fairy tale is written by my friend.

Эта сказка написана моим другом.

These tests are written by us every Friday.

Эти тесты пишутся нами каждую пятницу.

This fairy tale isn’t written.

Эта сказка не написана.

These tests aren’t written by us every Friday.

Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу.

Is this fairy tale written by your friend?

Эта сказка написана твоим другом?

Are these tests written every Friday?

Эти тесты пишут каждую пятницу?

Continuous

 

am/are/is + being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

am/are/is + not + being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

 

am/are/is + being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме + ?

Continuous

Pancakes are being cooked now.

Блины сейчас готовятся.

The school newspaper is being done now.

Школьная газета сейчас делается.

Pancakes aren’t being cooked now.

Блины сейчас не готовятся.

The school newspaper isn’t being done now.

Школьная газета сейчас не делается.

Are pancakes being cooked now?

Блины сейчас готовятся?

Is the school newspaper being done now?

Школьная газета сейчас делается?

Perfect



have/has + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

have/has + not + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

have/has + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме?

Perfect

The problem has already been solved.

Эта проблема уже решена.

The rooms have been cleaned.

Комнаты убраны.

The problem hasn’t been solved yet.

Эта проблема еще не решена.

The rooms haven’t been cleaned yet.

Комнаты еще не убраны.


Has the problem been solved?

Эта проблема решена?

Have the rooms been cleaned already?

Комнаты уже убраны?

Past Tense (Прошедшее время)

Simple

was/were + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

was/were + not + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

was/were + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме ?

Simple

This fairy tale was written by my friend.

Эта сказка была написана моим другом.

These tests were written by us every Friday.

Эти тесты писались нами каждую пятницу.

This fairy tale wasn’t written by my friend.

Эта сказка не была написана моим другом.

These tests weren’t written every Friday.

Эти тесты не писались каждую пятницу.

Was this fairy tale written by your friend?

Эта сказка была написана твоим другом?

Were these tests written every Friday?

Эти тесты писались каждую пятницу?

Continuous

was/were + being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

was/were + not +

being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

was/were + being + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

Continuous

Pancakes were being cooked.

Блины готовились.

The school newspaper was being done at that moment.

Школьная газета как раз делалась в тот момент.

Pancakes weren’t being cooked at that moment.

В тот момент блины не готовились.

The school newspaper wasn’t being done at that moment.

Школьная газета в тот момент не делалась.

 

Were the pancakes being cooked at that moment?

Блины в тот момент готовились?

Was the school newspaper being done at that moment?

В тот момент делали школьную газету?

Perfect

had + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

had + not + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

had + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме ?

Perfect

The problem had been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

The problem hadn’t been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

Had the problem been solved by that time?

Проблема была решена к тому времени?

Future tense (Будущее время)

Simple

will + be + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)

will + not + be + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

will + be + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме?

Simple

This fairytale will be written by my friend.

Эта сказка будет написана моим другом.

This fairytale won’t be written by my friend.

Эта сказка не будет написана моим другом.

Will this fairytale be written by your friend?

Эта сказка будет написана моим другом?

Perfect

will + have + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме (V3)


will + not + have +

been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме

will + have + been + глагол с окончанием -d/-ed или глагол в 3 форме?

Perfect

The problem will have been solved.

Проблема будет решена.

The problem won’t have been solved.

Проблема не будет решена.

Will the problem have been solved?

Проблема будет решена?

Открыть диалоговое окно с формой по клику
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Бесплатный вебинар
Для ребёнка
Для взрослого
Проверьте уровень английского бесплатно
  • Оставьте заявку на бесплатное тестирование
  • Приходите на тестирование вместе с ребёнком
  • Получите оценку уровня и конкретные шаги, чтобы его повысить
Шаг 1 из 2
Шаг 1 из 2
Шаг 2 из 2